Елена Лыжина
Конспект открытого занятия «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Приветствие: -Ребята, проходите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, повторяйте за мной-
-Скажем «здравствуйте»-руками
-Скажем «здравствуйте»-глазами
-Скажем «здравствуйте»-кивком
-Станет радостней кругом.
Воспитатель: -Присаживайтесь на стулья.
-Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Домовенка Кузи. Давайте прочтем его, интересно. Что он пишет (зачитывает письмо).
«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Домовенок Кузя.»
Публикация «Конспект открытого занятия „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитатель: Ребята, поможем Домовенку Кузе выбрать самую лучшую профессию?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Их невозможно перечесть.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.
«Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал» (автобус)
Воспитатель:
-Автобус у нас есть, а кто нам нужен чтобы он поехал?
Дети:-Шофер или водитель.
Воспитатель: Правильно, шофер. И так мы будем с вами пассажирами, заходим в автобус. Ребята,в автобусе нельзя толкаться, шуметь, мы с вами вежливые и культурные пассажиры.
Воспитатель:
-Водителем будет НИКИТА. (даю руль)
«Качу, лечу, во весь опор,
Я сам водитель, и сам мотор.
Нажимаю на педаль, и машина мчится в даль.»
Воспитатель:
-Посмотрите, как выглядит шофер (показ картинки)—прочитать.
1. Никита, скажи, что нужно чтобы автобус поехал (бензин, завести мотор)
-Итак,Никита у нас кто?--- шофер.
Воспитатель:
-Скажите, а кто еще работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель:
-Кондуктор, человек который продает билеты пассажирам, следит за порядком. У него есть специальная сумка, там лежат билеты и деньги.
Воспитатель:
-ВИКА будет кондуктором (одеваю сумку)
«Я кондуктор, проверяю, продаю билеты и слежу за порядком в автобусе. Пассажиры должны выполнять правила поведения в автобусе.
Воспитатель:
-Все пассажиры обилечены, шофер заводи автобус, мы поехали!
Воспитатель:
-Вот мы приехали в страну профессий. Выходим. Первая остановка-«МАГАЗИН»
- Кто работает в магазине?
-Правильно, профессия называется-продавец.
-НАСТЯ будет продавцом.
«Я-продавец игрушек
Все игрушки на витрине
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрешки, медвежата
Все на полочках сидят
С вами поиграть хотят
Проходите, выбирайте, покупайте»
(показ картинки) ---прочитать с картинки
ВОПРОСЫ
Воспитатель:
-Мы будем покупатели, а что они делают?- выбирают и покупают товар.
- Что делает продавец?---берет деньги отдает товар, отдает сдачу.
(СПРОСИТЬ КАЖДОГО)---ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:
-Идем дальше, следующая остановка «ПОЛИКЛИНИКА» .
ВОПРОС: Кто здесь работает?
- Здесь работают люди многих профессий-Врач, медсестра, санитарка.
-И сейчас МАКСИМ будет врачом.
«Если вдруг болезнь случится,
Нужно к доктору — лечиться!
В поликлинику пойдём,
К терапевту на приём.» (ПОКАЗ КАРТИНКИ-ПРОЧЕСТЬ)
ВОПРОСЫ
-Какая врачу нужна одежда—КОЛПАХ, ХАЛАТ.
-ЧТО ДЕЛАЕТ ВРАЧ,КОГДА ПРИХОДИТ ПАЦИЕНТ -Тимофей
- Молодцы, мы познакомились с профессией врача
-Идем дальше
Воспитатель:
- Вот здесь у нас остановка «Парикмахерская». А кто работает в парикмахерской?
Дети:-Парикмахер.
Воспитатель:
(ПОКАЗ КАРТИНКИ-ПРОЧИТАТЬ)
Воспитатель:
-Даша будет парикмахером
«Я –мастер
Здесь светло и интересно
Зеркала, духи и кресла.
Заходите, будет стрижка-
В руки я взяла расческу,
Буду делать вам прическу!»
---Настя будет клиентом в парикмахерской
ВОПРОСЫ
1.-Какие предметы нужны парикмахеру для работы
2. Что делает парикмахер
Воспитатель:
-Молодцы, мы познакомились с еще одной интересной профессией.
-Ребята, давайте с вами поиграем. Подойдем к столу.
1. Игра «Сложи картинку». Для этого нужно разделится на 2 команды, собрать разрезные картинки.
-Кто же у нас получился? Какая профессия?
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад,занимаем свои места в автобусе.
-А пока мы едем, давайте поиграем.
- Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия?».
1. таблетка, укол, палата – врач;
2. светофор, жезл, свисток – полицейский;
3. огонь, шланг, вода - пожарный;
4. класс, парта, букварь – учитель;
5. группа, дети, игрушки – воспитатель;
6. обед, посуда, фартук – помощник воспитателя;
7. руль, дорога, колесо – водитель;
8. весы, покупатель, касса – продавец;
9. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон;
10. тесто, батон, хлеб – пекарь;
11. плита, половник, вкусный борщ – повар;
12. ножницы, прическа, расческа – парикмахер;
13. иголка, нитка, швейная машинка – швея;
14. гуашь, кисть, альбом – художник.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы приехали, закончилось наше путешествие. Выходите из автобуса, рассаживайтесь на стулья.
- Вам понравилось в «Стране -профессий»?
-Как вы думаете, мы помогли Домовенку Кузи?
-Конечно помогли, мы ему обязательно сообщим, как много есть профессий, и пусть выбирает любую.
Воспитатель:
-Кем вы сегодня были?
Дети:-Никита-водителем;
-Настя-продавцом;
-Максим-доктором;
-Даша-парикмахером.
-С какими профессиями еще вы сегодня познакомились?
-Ребята, а какая профессия у меня?
-Кем работают ваши родители?
-Скажите, кем вы хотите стать, какую профессию получить?
-МОЛОДЦЫ!
-Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя, о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.
«Все профессии нужны – все профессии важны».
Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом, а не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас, мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час – и мы трудиться будем!