Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Мир профессий»

Елена Лыжина
Конспект открытого занятия «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД

Приветствие: -Ребята, проходите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, повторяйте за мной-

-Скажем «здравствуйте»-руками

-Скажем «здравствуйте»-глазами

-Скажем «здравствуйте»-кивком

-Станет радостней кругом.

Воспитатель: -Присаживайтесь на стулья.

-Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Домовенка Кузи. Давайте прочтем его, интересно. Что он пишет (зачитывает письмо).

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Домовенок Кузя.»

Публикация «Конспект открытого занятия „Мир профессий“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, поможем Домовенку Кузе выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Воспитатель: А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

«Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал» (автобус)

Воспитатель:

-Автобус у нас есть, а кто нам нужен чтобы он поехал?

Дети:-Шофер или водитель.

Воспитатель: Правильно, шофер. И так мы будем с вами пассажирами, заходим в автобус. Ребята,в автобусе нельзя толкаться, шуметь, мы с вами вежливые и культурные пассажиры.

Воспитатель:

-Водителем будет НИКИТА. (даю руль)

«Качу, лечу, во весь опор,

Я сам водитель, и сам мотор.

Нажимаю на педаль, и машина мчится в даль.»

Воспитатель:

-Посмотрите, как выглядит шофер (показ картинки)—прочитать.

1. Никита, скажи, что нужно чтобы автобус поехал (бензин, завести мотор)

-Итак,Никита у нас кто?--- шофер.

Воспитатель:

-Скажите, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель:

-Кондуктор, человек который продает билеты пассажирам, следит за порядком. У него есть специальная сумка, там лежат билеты и деньги.

Воспитатель:

-ВИКА будет кондуктором (одеваю сумку)

«Я кондуктор, проверяю, продаю билеты и слежу за порядком в автобусе. Пассажиры должны выполнять правила поведения в автобусе.

Воспитатель:

-Все пассажиры обилечены, шофер заводи автобус, мы поехали!

Воспитатель:

-Вот мы приехали в страну профессий. Выходим. Первая остановка-«МАГАЗИН»

- Кто работает в магазине?

-Правильно, профессия называется-продавец.

-НАСТЯ будет продавцом.

«Я-продавец игрушек

Все игрушки на витрине

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

С вами поиграть хотят

Проходите, выбирайте, покупайте»

(показ картинки) ---прочитать с картинки

ВОПРОСЫ

Воспитатель:

-Мы будем покупатели, а что они делают?- выбирают и покупают товар.

- Что делает продавец?---берет деньги отдает товар, отдает сдачу.

(СПРОСИТЬ КАЖДОГО)---ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель:

-Идем дальше, следующая остановка «ПОЛИКЛИНИКА» .

ВОПРОС: Кто здесь работает?

- Здесь работают люди многих профессий-Врач, медсестра, санитарка.

-И сейчас МАКСИМ будет врачом.

«Если вдруг болезнь случится,

Нужно к доктору — лечиться!

В поликлинику пойдём,

К терапевту на приём.» (ПОКАЗ КАРТИНКИ-ПРОЧЕСТЬ)

ВОПРОСЫ

-Какая врачу нужна одежда—КОЛПАХ, ХАЛАТ.

-ЧТО ДЕЛАЕТ ВРАЧ,КОГДА ПРИХОДИТ ПАЦИЕНТ -Тимофей

- Молодцы, мы познакомились с профессией врача

-Идем дальше

Воспитатель:

- Вот здесь у нас остановка «Парикмахерская». А кто работает в парикмахерской?

Дети:-Парикмахер.

Воспитатель:

(ПОКАЗ КАРТИНКИ-ПРОЧИТАТЬ)

Воспитатель:

-Даша будет парикмахером

«Я –мастер

Здесь светло и интересно

Зеркала, духи и кресла.

Заходите, будет стрижка-

В руки я взяла расческу,

Буду делать вам прическу!»

---Настя будет клиентом в парикмахерской

ВОПРОСЫ

1.-Какие предметы нужны парикмахеру для работы

2. Что делает парикмахер

Воспитатель:

-Молодцы, мы познакомились с еще одной интересной профессией.

-Ребята, давайте с вами поиграем. Подойдем к столу.

1. Игра «Сложи картинку». Для этого нужно разделится на 2 команды, собрать разрезные картинки.

-Кто же у нас получился? Какая профессия?

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад,занимаем свои места в автобусе.

-А пока мы едем, давайте поиграем.

- Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия.

1. таблетка, укол, палата – врач;

2. светофор, жезл, свисток – полицейский;

3. огонь, шланг, вода - пожарный;

4. класс, парта, букварь – учитель;

5. группа, дети, игрушки – воспитатель;

6. обед, посуда, фартук – помощник воспитателя;

7. руль, дорога, колесо – водитель;

8. весы, покупатель, касса – продавец;

9. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон;

10. тесто, батон, хлеб – пекарь;

11. плита, половник, вкусный борщ – повар;

12. ножницы, прическа, расческа – парикмахер;

13. иголка, нитка, швейная машинка – швея;

14. гуашь, кисть, альбом – художник.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы приехали, закончилось наше путешествие. Выходите из автобуса, рассаживайтесь на стулья.

- Вам понравилось в «Стране -профессий»?

-Как вы думаете, мы помогли Домовенку Кузи?

-Конечно помогли, мы ему обязательно сообщим, как много есть профессий, и пусть выбирает любую.

Воспитатель:

-Кем вы сегодня были?

Дети:-Никита-водителем;

-Настя-продавцом;

-Максим-доктором;

-Даша-парикмахером.

-С какими профессиями еще вы сегодня познакомились?

-Ребята, а какая профессия у меня?

-Кем работают ваши родители?

-Скажите, кем вы хотите стать, какую профессию получить?

-МОЛОДЦЫ!

-Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя, о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

«Все профессии нужны – все профессии важны».

Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом, а не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас, мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час – и мы трудиться будем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мир профессий»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 10:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лыжина (УИ 181028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД