Получи документы

Открытое занятие «Воспитание нравственно патриотических чувств у старших дошкольников. Малая Родина -Сормово»

Людмила Тазиева
Открытое занятие «Воспитание нравственно патриотических чувств у старших дошкольников. Малая Родина -Сормово»

Малая Родина - Сормово

Задачи:

Познакомить детей с достопримечательностями Сормовского района, показать взаимосвязь между ними; прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за историю своего района.

Материалы: схемы постройки кораблей, разрезная картинка с гербом района,

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию. А вот куда? Попробуйте мне ответить. Я прочту стихотворение, а вы подумайте.

Всех путей и дорог, моей жизни начало,

Здесь меня моя мать в колыбели качала,

Вольных волжских ветров ты обитель просторная,

Публикация «Открытое занятие „Воспитание нравственно патриотических чувств у старших дошкольников, Малая Родина -Сормово“» размещена в разделах

Наша малая родина, милое Сормово.

В: Итак я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему району – Сормово и познакомить с достопримечательными местами района. Согласны? Тогда, садимся в автобус и поехали. (муз. заставка «Мы в автобусе сидим»)

В: Первая остановка завод Красное Сормово. (рассказ о заводе, сопровождаемый рассматриванием иллюстраций)

Датой рождения завода считается 21 июля1849 года.

Начав со строительства паровых судов с деревянными корпусами, завод быстро перешёл к пароходам и баржам с железной обшивкой.. Здесь было разработано и построено солидное количество судов самого разного типа.

Конечно же, нельзя ни сказать о знаменитых Сормовских судах на подводных крыльях гениального конструктора Ростислава Алексеева. В 1957 году Алексеев совершил довольно дерзкий поступок — лично пригнал «Ракету-1» из нашего города в Москву, где проходил Московский Международный Фестиваль Молодежи, с расчётом на то, чтобы обратить на новинку внимание наше правительство. Риск оправдался — все были в восторге от диковинного скоростного теплохода.

На Юбилейном бульваре не так давно, всего несколько лет назад, установили памятник Р. Е. Алексееву выдающемуся конструктору судов на подводных крыльях, отдавая дань человеку, дважды совершившего революцию — в судовой и авиационной промышленности.

А неподалёку, в другом конце бульвара, на площади Буревестника, установлен «Метеор».

Паровозостроение на заводе было начато в 1898 году. Всего на «Красном Сормове» выпущено 3468 паровозов. Завод также строил бронепоезда, платформы для установки зенитных и полевых артиллерийских орудий - пушек, танк-паровозы, вагоны (выпущено около 62000 товарных и 2500 пассажирских вагонов). И конечно же памятник паровозостроению - настоящий «Су-251-32» 1949 года выпуска, установлен в историческом центре Сормова рядом с ДЮШ.

В 1920 году на заводе были построены первые в России танки. Вот,что рассказал об этих танках один из инженеров - «К нам на завод был прислан легкий танк «Рено», захваченный в боях на Южном фронте. Вот, говорят, наш образец. Делайте. А «образец» этот больше походил на груду металла, чем на настоящий танк. В нем отсутствовали важнейшие узлы. Не было мотора, коробки передач, множества других ценных деталей».

Вовремя Великой Отечественной войны завод производил знаменитые танки Т-34. Если мы пройдем по улице Свободы, мимо старейшего завода «Красное Сормово» мы попадем на площадь Славы. На ней величественно возвышается памятник-композиция из двух танков - первого Сормовского танка 1920 года и знаменитого Т-34 периода Великой отечественной войны. Послушайте стихи инженера Сормовского завода Александра Лебедева об этом памятнике:

«На бетонном пьедестале,

Образуя малый ряд,

Отливая блеском стали,

Танки грозные стоят.

Два родных железных брата,

Спят под пологом ночей,

Родились они когда-то

На земле сормовичей.»

С 23 февраля 1930 года началось производство подводных лодок для ВМФ СССР. Всего построено 275 боевых подводных лодок, в их числе 26 атомных.

А теперь, чтобы вы не заскучали, предлагаю вам стать кораблестроителями и построить свои модели кораблей (дети разбиваются на группы по 3-4 человека и строят модели кораблей из плоскостного конструктора или кубиков)

В: А теперь продолжим экскурсию дальше. Приглашаю вас, снова в автобус. (муз. заставка)

В: Вторая остановка Сормовский парк. (рассказ о парке, рассматривание иллюстраций)

А чтобы наша прогулка по парку была интереснее, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и сами рассказывать про наш Сормовский парк.

Хотите?

А за правильный ответ я буду давать вам картинку с отгадкой.

Если снизу вверх, взлетели,

Значит, сели вы в качели.

Если крутитесь по кругу,

Сидя в кресле, вместе с другом,

Значит, вы кружиться сели,

В расписные (Карусели)

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды -

В нём все отражается.

Как это зеркало называется?

(Озеро, пруд)

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

(Зоопарк)

Как мачты корабельные

Над лесом поднялись

Стоят стволы смолистые

И смотрят сверху вниз

Зелёные короны

Ни перед кем не снимут,

И лишь на небе облака

Их ласково обнимут.

(Сосна)

Мы купались и ныряли,

Мячик по воде гоняли.

Физкультура здесь у нас,

Плавает на время класс.

Только я один рассеянный —

Потерял часы в (Бассейне)

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети

Там присутствующим надо

Поддержать свою команду,

И когда забьется гол,

Воцарится гул кругом.

(Стадион)

В: Молодцы, все загадки разгадали, и ведь пока разгадывали и про парк наш Сормовский рассказали. А теперь, я предлагаю вам собрать пазл. Для этого вам понадобятся картинки с отгадками.

(Дети складывают картинку герба района)

В: Ребята, путешествие наше подходит к концу. Скажите мне пожалуйста, вы узнали что-то новое о Сормовском районе? (Ответы) А как вы думаете почему на гербе нашего района изображена ракета? (Ответы)

В: На этом наше путешествие заканчивается и нам пора сесть в автобус чтобы поехать в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Иркутск – это город где я живу, Самый красивый город на свете. Я так люблю мою Ангару, Фонтаны, и парки, и улицы эти, Я так люблю купола.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаковВоспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков Познавательный макет "На Кубани мы живём" воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка Серова Марина ВладимировнаПредоставленный.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

План по саморазвитию «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с родным краем» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников на основе.

Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников» Тема: "Знакомство с Москвой и Юго-Восточным округом " Цель: Познакомить с историей возникновением Москвы, с его геральдикой (гербом, флагом,.

«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: •.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Воспитание нравственно патриотических чувств у старших дошкольников. Малая Родина -Сормово»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД