Папки-передвижки

Открытое занятие НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрешки»

Татьяна Поникарова
Открытое занятие НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрешки»

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формирование общих представлений о дифференциации предметов по характерным признакам (величина, цвет, форма).

2. Введение новых понятий «самый большой», «самый маленький»

Развивающие задачи :

1. Развитие логического мышления, внимания, художественного вкуса, коммуникативных качеств детей.

2. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Открытое занятие НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста „В гостях у матрешки“» размещена в разделах

1. Воспитывать эстетический и художественный вкус, интерес и бережное отношение к предметам народного творчества. Приобщать детей к национальным культурным традициям.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи и толерантное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки.

2. Знакомство с наиболее распространёнными видами матрешек, с особенностями росписи.

3. Дидактическая игра «Собери матрешку».

4. Слушание стихов, загадок про матрешку.

Материалы и оборудование:

Сундучок, письмо – приглашение; 1-й стол: деревянные куклы – матрешки разборные, поднос; 2-й стол: плоскостные матрешки из картона, клеевые карандаши, платочки для матрешек разного размера, цвета, отличающиеся по материалу (гладкие шершавые).

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, практический, сюрпризный момент.

Формы и виды организации детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, образно-художественная, продуктивная.

Ход занятия

Организационно – сюрпризный момент:

Воспитатель – Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – Здравствуйте.

Воспитатель, обращаясь к гостям – А это наши дети. Они очень любят играть, петь, плясать и рисовать; очень весело смеются, радостно просят и вас улыбнуться.

- А теперь, ребята, присаживайтесь удобно на ковре, чтобы всем меня было видно.

Обращаюсь к детям: - Вы любите сюрпризы?

Дети – Да!

- У меня для вас есть сюрприз! (беру со стеллажа сундучок, который был накрыт салфеткой).

- Я на ярмарке бывала и игрушку выбирала.

- Сундучок вам принесла. Сажусь перед ними, открываю сундучок :

- В нем игрушка не простая,

- А волшебно - расписная (достаю из сундучка матрешку).

- Ребята, посмотрите: какая она красивая! Круглолица и румяна, в разноцветном сарафане!

- Дети вы ее узнали?

- Да!

- Что за кукла к нам в гости пришла? (если потребуется) Как ее зовут?

Ответы детей. – Матрешка.

- Правильно, молодцы. Ставлю Матрешку на ковер, рядом с собой. Заглядываю в сундучок.

- Ой, а матрешка пришла к нам не с пустыми руками. У нее для нас какое- то письмо. (достаю его из сундучка).

- Давайте прочитаем (читаю письмо).

«Здравствуйте девчонки и мальчишки,

Вы меня узнали без сомненья,

Да, меня Матрешкою зовут.

Принесла я вам сегодня приглашенье от матрешек

– они вас в гости очень ждут

- Ребята, вы хотите в гости к матрешкам?

Ответы детей : - Да!

Замечательно.

Беру Матрешку в руки и говорю детям:

- Матрешка мне подскажет, что нужно делать. Повторяйте за мной:

Одной рукой держу матрешку возле уха – «слушаю».

Пальчиковая гимнастика «Шли матрешки по дорожке»

Шли матрёшки по дорожке, «шагают по полу» средним и указательным пальчиками

Было их немножечко: Собрали пальцы одной руки в кулачок

Раз - Матрёна, Разгибаем большой палец

Три Матрёшки, Разгибаем три средних пальца, показываем - 3

И одна Матрёшечка. Разгибаем мизинчик.

- Вот какие молодцы, хорошо получается. А теперь повторим то же самое для другой ручки. (делаем гимнастику для второй руки)

- Замечательно.

Давайте встанем в круг.

(Пока дети строятся в кружок, убираю сундучок, под салфетку на стеллаж).

- Мы на минутку закроем глазки и окажемся у матрешек в сказке. Пока буду я считать – нельзя глазки открывать. (дети закрывают глаза, я открываю деревянных кукол-матрешек на первом столе : 2-3 семейки, все разного размера)

- 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать!

- Вот так чудеса, мы попали к матрешкам в гости. Дети, посмотрите: как много здесь кукол. Все они такие нарядные, приветливые, улыбающиеся. Они так рады вас видеть. (дети рассматривают, трогают матрешек, любуются).

- Они живут дружными семейками. Каждая семейка одета по-своему.

- Какого цвета сарафаны у этой семейки? Ответы детей. - А у этой? Ответы детей.

- Молодцы, правильно.

Давайте назовем: во что одета матрешка (платок, кофту, сарафан, фартук).

Возьмите в руки по одной куколке - матрешке. (Дети берут по одной, лишних ставлю на поднос, убираю на стеллаж).

Рассмотрим их, внимательно. Вы можете мне сказать: какой они формы? (показываю свою матрешку, обвожу двумя пальцами, по контуру вокруг тела,

- На какую фигуру похоже? Ответы детей (овал).- Хорошо.

- А если мы посмотрим на нее с другой стороны (поворачиваю к детям игрушку макушкой, и обвожу вокруг головы). Какую фигуру по форме напоминает?

Ответы детей. - Да, точно! круг.

- Погладьте каждый свою куколку по головке (глажу свою матрешку). Приятно вашим ручкам?

Дети: - Да.

- Что можно сказать, какие они на ощупь?

Дети: - Приятные, гладкие.

- Молодцы. Теперь потрогайте основание (донышко). Так же гладко?

Дети: - Нет, шершаво.

- Точно подметили – основание матрешки шершавое на ощупь.

- Давайте поставим матрешек в ряд на середину стола. Вот так, замечательно! И скажите мне, пожалуйста: все ли матрешки одинаковы по размеру? (Если потребуется доп. вопрос) - Или разные?

Дети – Не одинаковые, разные.

- Да, это большая. (указываю на нее) - Наверное это Матрешка – мама. Эти – поменьше, а вот эта? (выбираю самую маленькую)

Дети – Маленькая.

- Да, это дочки – матрешки. Ребята, посмотрите, здесь все матрешки перемешались. Как разобраться где мама, где дети?

Давайте с ними поиграем.

Для игры нам нужны только 3 матрешки, а остальных я пока поставлю в сторонку. Мы будем сравнивать их по росту. Посмотрите, как это делается.

Показ способа сравнения по размеру на трех матрешках (которые явно различаются).

Беру среднюю по размеру матрешку, подставляю ее сзади к маленькой:

- Смотрите, дети: эта матрешка больше этой.

Затем отставляю маленькую в сторону. Большую подставляю к средней, показываю:

- Эта матрешка больше этой.

Она – больше этой и больше этой – она самая большая.

Для того чтобы у детей не возникло привязки понятия «самая большая» к конкретной матрешке, заменяю самую большую на маленькую. И еще раз провожу то же сравнение (теперь самой большой окажется другая).

И еще один раз меняем «самую большую» на маленькую. Теперь я подставляю для сравнения матрешек и предлагаю закончить фразу кому то из детей :

- Эта матрешка… (выполняю ранее показанные движения)

Ребенок – Больше этой.

Подставляю вторую пару: - Эта матрешка (выполняю ранее показанные движения)

Ребенок – Больше этой.

- Она (выполняю ранее показанный алгоритм действий)

Ребенок - больше этой и больше этой – она самая большая!

- Вот какие молодцы! Теперь, я думаю, вы сможете помочь матрешкам построиться в ряд : от самой большой к маленькой!

Возвращаю всех матрешек, которых ранее выбрали дети. Ставлю в ряд – не по росту.

Строим ряд: каждый ребенок, в порядке очереди, ищет место для своей матрешки, путем сравнения по размеру. С помощью воспитателя в виде вопросов, если понадобится.

- У кого из вас была самая большая матрешка - мама? Она в нашем ряду будет первой. Ставь ее сюда. Показываю место в начале ряда (слева). Дальше все дети по очереди выбирают следующую «самую большую» и ставят правее предыдущей.

- Вы прекрасно справились!

- Ребята, нашим Матрешкам прислали в подарок новые красивые платочки, а не сказали который кому. Поможем им подобрать платочки к нарядам?

Дети – Да!

- Подходите к столу. Приглашаю детей жестом ко второму столу. Матрешек на первом столе накрываю салфеткой.

- Перед вами лежат матрешки и платочки для них. Для большой матрешки какой подойдет платок?

Дети – Большой.

- Да, а для маленькой? (ответы детей)

- Конечно, маленький. Посмотрите, как можно примерить. Показываю способ наложения платочка на заготовку матрешки.

- Получилось подобрать? Помогаю при необходимости. А теперь можно приклеить платочек на голову матрешки, с помощью клеевого карандаша.

- Матрешки говорят вам большое спасибо за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Они приготовили для вас угощенье. (угощаю детей).

До свиданья, до новых встреч.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие.

- Что нового вы узнали?

- А, что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки» Задачи: 1. Учить группировать предметы по цвету. Закреплять название основных цветов. 2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возрастаТематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрешки»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД