МААМ-картинки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем» (1 фото)

Тамара Цгоева
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем»

Прогр. содержание: 1. Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с

обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально

разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные

действия.

2. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе

практического исследования. Формировать умение выполнять ряд

последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым

алгоритмом деятельности.

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Опыты с глиной и камнем“» размещена в разделах

3. Знакомить с вариантами использования камня и глины. Развивать мелкую

моторику рук, логическое мышление, художественно-эстетическое восприятие.

Материал и оборудование: мелкие цветные камни, глина, стаканы с водой, деревянные

палочки, дощечки с глиной, салфетки.

Методич. приемы: 1. Сюрпризный момент: письмо от Знайки.

2. Загадки о глине и камне.

3. Лаборатория для знакомства со свойствами глины и камня (опыты)

4. Опыты. Видео ролик "Работа гончара"

5. Видео ролик "Работа гончара"

6Дид. игра "Что из чего сделано" (карточки с изображением предметов из глины

и камня)

7. Составление композиции из разноцветных камешков на глиняных

дощечках (подарок для Знайки)

8. Вопросы по выполнению разных композиций на дощечках (индив. работа с

детьми)

9 .Рефлексия.

Ход ООД.

1. Воспитатель:К нам сегодня пришло письмо. Как выдумаете, от кого? (от Знайки)

Как вы догадались? (на конверте изображен Знайка)

Чтение письма "Дорогие ребята! Предлагаю вам познакомиться с природными

материалами и узнать их свойства. А с какими, вы узнаете, отгадав загадки". Знайка.

2. Если встретишь на дороге, то увязнут сразу ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобиться сразу. (глина).

Его в горах полным полно, он часто падает на дно ущелья со скалы крутой. Он твердый, маленький, большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают. (камень)

Воспитатель: Отгадали верно. Где мы можем узнать о свойствах этих природных материалов и как?

Дети: Узнать о свойствах можно в нашей лаборатории. Для этого нужно провести опыты. (дети идут в лабораторию группы. На столе для каждого по два стакана с водой. Возле каждого стакана небольшой камень и кусочек глины, палочки для размешивания, салфетки)

3. Воспитатель: Возьмите в руки камень, потрогайте его, какой он?

- Надавите пальцем на камень. Он изменил свою форму?

- Почему?

- Теперь возьмите глину, потрогайте ее, какая он?

- Надавите пальцами на глину. Она изменила свою форму?

-Попробуйте разделить глину руками на части. Получилось?

-Теперь соедините кусочки в один. Смогли мы это сделать?

-Почему?

-Проведем еще один опыт. Возьмите в руки камень, опустите его в стакан с водой. Его видно в воде?

-Вода изменила свой цвет?

-Какая вода?

-Возьмите палочку, попробуйте размешать камень в воде. Надавите на него. Изменила вода цвет?

-Камень растворился в воде?

-Возьмите глину. Опустите ее в стакан с водой. Что произошло с глиной в воде?

-Размешайте глину. Надавите на нее палочкой. Что произошло с водой?

-Глину в воде видно?

-Почему?

5. Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть ролик о работе мастера гончарного дела.

6. -Где человек использует глину и камень, мы узнаем, поиграв в игру.

Возьмите карточки. Посмотрите, что на них изображено. (изделия из глины и камня)

На правую доску будем прикреплять карточки, на которых глиняные изделия, на левую- каменные. (дети проговаривают "Мост сделан из камня, значит он каменный" и т. д.)

Обратите внимание, как разнообразно можно использовать эти природные материалы, какие красивые изделия получаются из глины и камня.

- Что еще можно сделать из глины и камня?

-Подойдите к мольберту, посмотрите, какие красивые панно можно сделать из глины и камня!

-Знайка прислал нам эти фотографии. Что на них изображено? (панно из глины и камня)

-Какие композиции вы здесь видите?

-Закроем глаза и представим, какую композицию вы хотели бы составить.

7. -Откройте глаза. Мы сейчас сделаем панно, сфотографируем, рассмотрим и пошлем фотографии Знайке.

Дети садятся за столы. У каждого дощечка, на нее нанесен слой глины, который сверху накрыт влажной салфеткой. Рядом стоят тарелки с мелкими разноцветными камешками.

Воспитанники выкладывают композицию из камней на глине. После того как дошкольники закончили работу, они рассматривают композиции вместе с педагогом. Он спрашивает, что изобразили.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем»
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Опыты с картофелем»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Опыты с картофелем» Опытно-экспериментальная деятельность в старшей разновозрастной группе, октябрь 2018 год «Опыты с картофелем» (фотоотчёт) Цель: научить.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Цель: Систематизировать представление.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Забавные фокусы» для детей старшей группы. Цель: поддерживать интерес дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 15:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД