МААМ-картинки

Открытое занятие «Осторожно, микробы» с детьми подготовительной группы

Олеся
Открытое занятие «Осторожно, микробы» с детьми подготовительной группы

"Осторожно, микробы!"

Коммуникативно-речевая игра: «Здравствуйте!»

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть все будут здоровыми!»

Гостям всем скажем мы.

- Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово».

А что значит «быть здоровым?»

( Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный, красивый и т. д.)

Публикация «Открытое занятие „Осторожно, микробы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни.

Ребята, скажите, сегодня все дети из нашей группы пришли в детский сад? (ответы детей)

Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые и дети. Сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди болеют, проведем опыты и эксперименты и узнаем, какими вредными могут быть микробы. А также вспомним правила ЗОЖ.

Предлагаю для начала поиграть в игру «Определи слова».

Я буду называть слова, и если это слово связано с болезнью, дети -топают ногами, если со здоровьем – хлопают в ладоши. (усталость, счастье, кашель, смех, улыбка, насморк, слабость, радость, микроб)

Последнее названное слово- «Микроб».

Ребята, а кто из вас знает, кто такие микробы? Как вы думаете, о чем или о ком идет речь? (ответы детей)

- Действительно, микробы являются самыми маленькими обитателями, микроорганизмами Земли. Микробы есть везде- в воздухе, в воде, на земле, и даже на нашем теле.

А вы когда-нибудь их видели?. Чтобы узнать о микробах мы должны в начале их увидеть. А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)

- Да, их можно увидеть только в микроскоп (показываю микроскоп.) В нашей группе тоже есть такой прибор.

Микроскоп- это очень сложный прибор, через который можно увидеть микробов и бактерий, ведь они очень маленькие существа.

К сожалению, в наш микроскоп невозможно увидеть микробы, но если взять более мощный микроскоп (а именно с помощью таких приборов ученые в своих лабораториях изучают мельчайшие организмы и вещества, можно рассмотреть множество шариков, спиралек, палочек. Это и есть - микробы. Они выглядят так:

Слайд 1. (демонстрация картинок с микроскопом и микробами)

Посмотрите на экран, вот так выглядят микробы под микроскопом.

Я хочу вам показать небольшой видео-сюжет, где ученые под микроскопом рассматривают капельку воды из лужи. Посмотрите, внимательно, какой формы микробы? А что они делают? (двигаются). Да, ребята микробы умеют двигаться.

Там, где грязь – живут они

Мелкие, не увидать.

Их там очень-очень много,

Невозможно сосчитать.

Несмотря на свои крошечные размеры, микробы-существа очень могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Особенно быстро они размножаются в организме человека. А почему, как вы думаете? (там тепло, много еды, влаги и они чувствуют себя очень хорошо.) А человеку наоборот становится плохо, он заболевает-начинает чихать, кашлять, у него повышается температура. Таким образом, организм человека объявляет войну микробам, т. е. борется с ними.

- Скажите, ребята, так как же микробы могут попасть в организм человека, почему люди болеют? Ответы детей: (Микробы могут попасть к нам в организм, если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с болеющим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот, есть немытые овощи и фрукты, есть испорченные плесенью продукты, пить грязную воду).

А чтобы проверить правильно ли вы ответили, приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Проходите, надевайте фартучки и сейчас мы проверим, действительно ли микробы могут передаваться от человека к человеку, из рук в руки? (повторить правила поведения в лаборатории).

Проведение опытов:

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

Ребята, а можем ли мы увидеть микробы на своих руках?

-Посмотрите на свои ручки, чистые они у вас? (да, нет)

А сейчас я с вами поздороваюсь. (Перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладонь тени с блёстками, потом здоровается с детьми за руку, а дети с др. детьми, при этом плотно сжимают ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

- Остались ли микробы у вас на руках? (Да) А почему так получилось? Что произошло? (ответы детей). Просто сегодня утром я забыла вымыть руки и когда я с вами поздоровалась, микробы перешли на ваши руки.

Так какой вывод мы можем сделать? (точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) нам передаются невидимые микробы.)

Правильно. Умнички!

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

-Ребята, а как вы думаете, чего боятся микробы? (мыла. воды)

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

- Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ваших ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет? (Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Какой мы сделаем вывод: Микробы боятся мыла и воды. Надо чаще мыть руки с мылом. Молодцы!

Опыт 3: "Зеркало" - показать, как микробы больного человека попадают в организм здорового человека.

Как мы уже говорили с вами, микробы живут везде, но больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда на нашем теле? (во рту).

- Возьмите свое зеркало. Посмотрите, чистое ли оно? (чистое).

Теперь поднесите зеркало близко ко рту и подышите на него, можете даже кашлянуть. (дети проводят эксперимент)

- А сейчас посмотрите, проверьте чистое ли ваше зеркало? (Нет. На нем появились капельки).

Правильно. ребята, в этих самых капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей.

Опыт 4 :

А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг. Проверим? Апчхи).

-Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны (они осели на нас, возможно даже, что мы их вдохнули)

Вывод: Именно таким образом, микробы,попавшие из организма больного человека могут вызвать заболевание у здорового.

Так что же нужно делать, чтобы микробы не разлетались? (Прикрывать рот салфеткой, платочком, носить маски)

Опыт 5:

Правильно, а теперь наденьте свои маски и попробуйте снова подышать на зеркало. Что произошло на этот раз? (Зеркало осталось чистым) .

Какой вывод мы с вами сделаем: Больным людям нужно носить маски, чтобы не заразить здоровых, т. к. маски защищают здоровых людей от микробов.

Молодцы, ребята!

А какие правила здорового образа жизни следует соблюдать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (дети пытаются ответить)

Посмотрите на экран на слайде картинки - правила ЗОЖ :

( ответы детей: нужно умываться и мыть руки, делать зарядку, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, закаляться, играть в подвижные игры, кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов и т. д).

Все, правильно, умнички!

А сейчас в закрепление темы, я предлагаю вам поиграть в игру ДА-НЕТКИ.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться (да)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать (нет)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить (да)

Чтоб зимою не болеть,

На улице вам надо петь (нет)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины (да)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать (нет)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым (да)

Если ты простыл дружок

Кашляй в носовой платок (да)

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть с водой (да)

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом. (да)

Заключительная часть:

Вот и закончился наш день в научно-исследовательской лаборатории. Что интересного вы сегодня узнали? (Мы узнали, что такое микробы). Что нужно делать при кашле и чихании,закрывать нос и рот носовым платком, носить маски, чтобы не заразить др. людей, нельзя есть грязными руками и т. д.) Что все это ведет к угрозе заражения какой- либо болезнью.)

Ребята, сегодня мы провели много важных и нужных опытов и выяснили, что микробы могут быть повсюду и их нужно остерегаться. Надеюсь, что теперь каждый знает, как нужно укреплять свое здоровье и не болеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Мастер-класс «Осторожно, микробы»Мастер-класс «Осторожно, микробы» Можете верить, а можете нет, но живет на свете такой маленький народец - микробы. Очень вредные и противные. Только и думают, как бы внутрь.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село» Цель: формирование знаний детей о родном селе. Задачи: Уточнить представления детей о родном селе Стремилово. Формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Осторожно, микробы» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3 января 2022 в 07:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД