МААМ-картинки

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Письмо на Мадагаскар»

Лилия Галлямова
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Письмо на Мадагаскар»

Цель: Учить передавать в художественной деятельности красоту зимнего пейзажа, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с материалами, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования „Письмо на Мадагаскар“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук

- развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность,

-дополнять создаваемый образ интересными деталями,

- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования

(оттиском капустным листом, печатание баллоном, ватными палочками, смятой бумагой)

Образовательные:

- формирование умений применять знания при решении практических творческих заданий, интереса к изобразительной деятельности.

Техники рисования :

Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом, баллоном,ладошкой,смятой бумагой и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт,, иллюстрации с изображением зимы, ноутбук, гуашь белого,голубого цвета; листы бумаги, болоны, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

Итоги работы :

Коллективные открытки (пейзаж) ,выполнение нетрадиционными техниками изо деятельности.

Психологический настрой Игра- знакомство «Снежный ком» «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя скажи»

Мотивационнаячасть

Сюрпризный момент «Письмо из Мадагаскара»

Воспитатель- Мне вчера на почту пришло необычное письмо. И я его принесла к вам, чтобы с вами его прочитать.

Воспитатель - Ребята,а вам интересно от кого оно? «Дорогие ребята, помогите,пожалуйста! На Мадагаскаре совсем нет никогда зимы, у нас тольколето! А нам так хотелось бы увидеть хотя бы ее на картинках. Узнать какая она. Ваши друзья: лев Алекс, бегемот Глория, жираф Мелман и зебра Марти.»

Вводно-организационная часть

Воспитатель – Кто это? А? Дети-…

Воспитатель- Нам написали герои из мультфильма «Мадагаскар» .А вы смотрели его? Дети-…

Воспитатель- Вы знаете, где находится этот остров? Он находится на континенте под названием - Африка. Давайте посмотрим на глобусе. - Хотите помочь друзьям -животным?

Дети-…

Воспитатель- Как это можно сделать?

Дети-…

Воспитатель- Что бы нарисовать зиму нужно вспомнить, какая она. _ Давайте по цепочке. друг другу будем передавать снежный ком и называть основные характеристики зимы.

Ответы детей: -Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. - А послушайте, как про неё говорит поэт ИКТ! (читается стих, под музыку и слайд картинки про зиму) Снегом всё запорошило,

И деревья, и дома,

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Тихо, тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима

Тёплым одеялом укрывая

Землю и деревья, и дома.

Над полями лёгкий снег кружится,

Словно звёзды падают с небес,

Опустив мохнатые ресницы

Дремлет в тишине мохнатый лес.

Воспитатель- Зимушка-зима, как волшебница. Она разная,непредсказуемая и фантастическая красивая. _

А как же волшебность зимушки- зимы можно передатьв живописи?

Ответы детей.

Воспитатель- Что можно нарисовать?

Ответы детей.

Воспитатель- Чем могли рисовать зимой?

Ответы детей- палочкой по снегу, рукой на замершем окне ….

Актуализация

Воспитатель- А чтоб наша картина стала еще волшебнее, давайте превратим некоторые предметы окружения в волшебство: лист капусты – в деревья зимой ватные палочка -в снег дно баллонов – в снежинки смятую бумагу- в сугробы Согласны?

Воспитатель- Тогда разделимся на две команды. (раздаются карточки с изображением бегемота Глории и льва Алекса) Дети делятся на команды «Глория» и «Алекс». - Как и команда Мадагаскара мы тоже будем дружны и будем помогать друг другу.

Воспитатель- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом, мятой бумагой,баллоном,рукой и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю. И используя смятую бумагу, ватную палочку, баллоны рисуем снежок, сугробы. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки, так же и баллон.

Динамическая пауза

Воспитатель- Но сначала мы с вами разомнемся и потанцуем!

У Жирафа пятна-пятна – игра- танец

У жирафов. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках

Практическая работа

Дети приступают к рисованию.

Рефлексивно-коррегирующий анализ.

Воспитатель - Ох, какие получились красивые открытки! -Команда Алекса и Глории, что вы рисовали? - Как сможете описать, зимушку, которую мы изобразили? - А давайте попробуем описать как поэты.

Ответы детей.

Воспитатель - Команды предлагаю вам найти, какие слова зимние спрятались друг у друга на рисунке!

Ответы детей - иней, сугробы, заснеженный лес и т. д. Дать оценку работы друг друга) Воспитатель- Вы замечательно справились с задачей. Я уверенна, в том, что животные Мадагаскара поймут по вашим открыткам, как выглядит зима. - Сегодня я схожу на почту и отправлю ваши открытки на Мадагаскар льву Алексу, бегемоту Глории, жирафу Мелману и зебре Мартину.

Вам понравилось заниматься и играть?

Вам понравилось помогать друг другу и работать в команде?

Вам понравилось дарить помощь животным Мадагаскара?

И мне все очень понравилось. Спасибо вам, дети

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна-красна» Ход занятия Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: (здороваются).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Матрешка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе: «Народная игрушка.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» Образовательная.

Программа кружковой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Мама краски мне купила, Ну, а кисточку - забыла. Только я не унываю – Пальцы в краску окунаю, На бумагу их кладу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Письмо на Мадагаскар»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 14:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД