Папки-передвижки

Открытое занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Монетный двор»

Мальвина Волобуева
Открытое занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Монетный двор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД №3 «БЕРЁЗКА»

Подготовила:

воспитатель – Волобуева Мальвина Анатольевна.

Джанкой 2023г

Цель: показать уровень сформированности основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе „Монетный двор“» размещена в разделах

Образовательные: в ходе игры помочь детям понять, что деньги зарабатываются трудом. Закрепить представления о деньгах (монета, купюра).

Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; развивать зрительную память, мышление, мелкую моторику; расширять представление о труде.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу. Умение вести диалог с продавцом в с/р игре «Магазин»

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Азбука денег тетушки Совы», чтение произведений К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок с разными профессиями, изготовление «кошельков», разучивание физ. минутки «Мы не детки, мы не детки, а весёлые монетки», беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?»

Применяемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии проектной деятельности, информационно – коммуникационные технологии.

Дидактическое оснащение и оборудование:

Экран, проектор, ноутбук; видео «Едем на автобусе», заменители денег (игрушечные монеты, атрибуты к с/р игре «Магазин»; деньги (бумажные-купюры и монеты) для д/и «Собери картинку с изображением денег»; карточки для д/ игры: «Что можно, а что нельзя купить за деньги»; монеты шоколадные.

Ход занятия

I Вводная часть

Приветствие:

В: - Ребята, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратится

Грусть, тоска её боится

Что это? (Улыбка)

В: Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, путешествие в Монетный двор.

А отправимся мы туда на автобусе. (слайд «Автобус»). А вот и он.

Проходите и занимайте свободные места. (просмотр видео «Едем на автобусе»)

В: Остановка – Монетный двор! Ребята, выходите!

(выход детей)

Основная часть

(из-за ширмы выходит «Монеточка»)

М: Здравствуйте ребята. Я Монеточка, хозяйка этого двора! Что вас привело ко мне?

В: Нас пригласили в гости и нам нужны угощения, но мы не знаем где их взять!

М: с этим вопросом я могу вам помочь! И рассказать, где их взять.

М: Угащения можно купить в магазине, но для этого нужны деньги.

М: А вы знаете, что деньги людям дают за их труд?

Дети: Да.

М: Ну, что же, я вам помогу заработать деньги, но придётся немножко потрудиться. Вы согласны?

Дети: Да.

М: И за ваш труд, вы будете получать монеты.

М: Предлагаю выполнить первое задание. Проходите за столы и присаживайтесь.

Задание: Д/и «Собери картинку с изображением денег»

М: Ребята, вы знаете, что на монетном дворе есть завод по изготовлению денег. Так вот там произошёл сбой печатных станков, и все купюры и монеты оказались разделены на части. Помогите мне, пожалуйста, собрать каждую в одно целое. (Дети выполняют задание)

В: Манеточка, у тебя же осталось несколько целых образцов? Проверь, у всех правильно получилось соединить.

М: Да, правильно.

(Монеточка раздаёт монетки детям, за выполненное задание)

М: Молодцы ребята. Вот вам по монетке. Все получили, а кто мне скажет, куда её можно положить?

Дети: в кошелёк.

М: Правильно. Положите свои монетки в свой кошелёк.

Теперь я вам предлагаю перейти ко второму заданию. Вставайте и подходите ко мне. (дети встают и подходят к мальберту).

Задание: Д/и «Что можно, а что нельзя купить за деньги».

Посмотрите, перед вами два больших кошелька красный и зелёный. В красный вы кладёте то, что нельзя купить за деньги. А в зелёный, то, что можно купить за деньги.

(Дети берут по одной маленькой карточке и прикрепляют к соответствующему кошельку.)

Что можно купить: сумку, фрукты, хлеб, молоко, телефон.

Что нельзя купить: луну, солнце, время, сон и ветер.

М: Давайте посмотрим, правильно ли вы справились со вторым заданием!

М: Все хорошо постарались. (Монеточка раздаёт монетки детям, и они кладут их в кошельки)

М: Давайте теперь немножко отдохнём. Я на минутку превращу вас в монетки.

Покружись, покружись и в монетку превратись.

Физ. минутка «Мы не детки, мы не детки, а весёлые монетки»

Мы не детки, мы не детки (Идут по кругу, держась за руки)

А веселые монетки.

Звонко катимся по кругу, (Бегут по кругу, держась за руки)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу с улыбкой)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (Присели на корточки).

М: Раз, два, три, снова стали мы детьми.

М: Ну вот ребята, я вам помогла заработать деньги. И на эти деньги вы можете купить угощения.

С/Р игра «Магазин»

М: И я вас приглашаю в магазин. (Дети совершают покупки, Монетка им помогает. Идёт диалог продавца с покупателями).

М: Ну что, все купили то, что хотели?

Д: Да!

Заключительная часть

М: Ребята, вы совершили путешествие в Монетный двор. Что вам понравилось, запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями)

М: Мне тоже было с вами очень интересно. Я очень рада, что вы побывали у меня в Монетном дворе, но пришла пора прощаться. У меня ещё очень много дел. До свидания! (Монеточка уходит)

Дети: До свидания.

В: Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (слайд «Автобус»).

Проходите и занимайте свободные места. (просмотр видео «Едем на автобусе»)

В: Вот мы и в детском саду. А теперь нам пора идти в гости. Всем присутствующим давайте скажем до свидания.

Дети: До свидания! (Дети выходят из группы)

Из-за ширмы выходит Монеточка и раздаёт гостям угощения.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Монетный двор»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД