Мария Аникина
Открытое занятие по формированию коммуникативных навыков в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : дети 5-7 лет.
Виды деятельности детей : художественно – эстетическая.
Цель: формирование коммуникативных навыков в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием светового стола, а так же ознакомление родителей с данной формой работы.
Образовательные задачи:
- развивать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности.
Публикация «Открытое занятие по формированию коммуникативных навыков в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- развивать познавательный интерес детей к работе с песком и световым столом.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, воображение;
- развивать умение действовать по подражанию.
- развивать умственную активность, умение работать в малой группе.
Воспитательные задачи:
- стимулировать стремление детей к творческой деятельности;
- продолжать воспитывать умение вести диалог, договариваться, выслушивая оппонента.
Методы и приемы.
1. Методы мотивации и стимуляции детей :
- ритуал приветсвия и ввод персонажа.
2. Методы организации деятельности :
- словесные (беседа);
- наглядные (показ способа действия);
- практические (рисование песком);
- игровая (пальчиковые игры).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- книга со сказкой, кукла Курочка Ряба.
2. Материалы для деятельности детей :
- трафареты для создания персонажей, песок, лопатки, кисти, разной ширины по числу детей.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
- световой стол, песок, антистатик, стулья, полотенца.
Логика образовательной деятельности.
Мотивационно-целевой этап.
Педагог: «Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся и проведем ритуал приветствия. Дети встают в круг, берутся за руки и хором произносят слова приветствия:
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Порисуем на песке,
Поиграем в темноте.
Поскорей к столу вставай представленье начинай.
Педагог: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья из сказки. Эту сказку вы конечно знаете. Посмотрите кто это?». Вводится персонаж - Курочка Ряба. Проводиться беседа о сказке «Курочка Ряба» и персонаж «жалуется», что про неё очень редко вспоминают дети старших и подготовительных групп. Для того, что бы поддержать курочку педагог предлагает детям вспомнить сказку, и рассказать её, используя песочный театр на световом столе.
Педагог: «Но прежде чем мы с вами начнём работу я предлагаю размять наши пальчики и вспомнить пальчиковую гимнастику. «Курочка Ряба».
Мышка быстренько бежала (пальчики одной руки бегут по ладони второй).
Мышка хвостиком виляла (указательные пальчики обеих рук согнуть, разогнуть).
Ой, яичко уронила (кулачки сжать - разжать)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Дети здороваются. Произносится ритуал приветствие, соглашаются рассказать сказку, используя песочный театр на световом столе, выполняют пальчиковую гимнастику.
В результате деятельности : стимулируется познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, работе с песком и световым столом, стремление детей к творческой деятельности.
Организационный этап.
Педагог: «Ребята давайте вспомним сказку и по очереди мы сейчас расскажем её». «Теперь, когда мы вспомнили содержание сказки, мы можем разыграть песочное представление». Дети совместно с педагогом на световом столе рисуют песком сцену. Затем с помощью трафаретов, методом насыпания, создают героев сказки. С помощью кистей различного размера корректируют нарисованное.
После подготовки дети распределяют роли и пальчиками дорисовывая, и стирая нарисованное по мере необходимости (досыпая песок или убирая в сторону излишки) создают театральное представление для Курочки Рябы. Дети выполняют вместе с педагогом, по очереди рассказывают по частям сказку «Курочка Ряба».
В результате деятельности : развивается: речь, память, воображение; умение действовать по подражанию. Стимулируется умственная активность, умение работать в малой группе.
Оценочно-рефлексивный этап.
Педагог: «Курочка Ряба, тебе понравилось наше представление?». Сказочный герой хвалит представление и прощается с детьми. Педагог обсуждает с ребятами театрализованное действие. Задаё т вопросы: «Понравилось ли детям? Что именно? Всё ли получалось? Что не получилось или было сложно? Какую бы сказку они хотели вспомнить на следующих занятиях? Что бы они сами хотели рассказать о сегодняшнем занятии?» и т. д.
Педагог прощается с детьми. Ритуал прощания:
К нам театр приходил,
Сказку нам он подарил.
Попрощаться нам пора,
Будем встречи ждать всегда. Дети прощаются с героем, отвечают на вопросы, обмениваются мнением.
В результате деятельности : у детей воспитывается умение вести диалог, выслушивая оппонента.