МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию коммуникативных навыков в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Мария Аникина
Открытое занятие по формированию коммуникативных навыков в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : дети 5-7 лет.

Виды деятельности детей : художественно – эстетическая.

Цель: формирование коммуникативных навыков в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием светового стола, а так же ознакомление родителей с данной формой работы.

Образовательные задачи:

- развивать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности.

Публикация «Открытое занятие по формированию коммуникативных навыков в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес детей к работе с песком и световым столом.

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, воображение;

- развивать умение действовать по подражанию.

- развивать умственную активность, умение работать в малой группе.

Воспитательные задачи:

- стимулировать стремление детей к творческой деятельности;

- продолжать воспитывать умение вести диалог, договариваться, выслушивая оппонента.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции детей :

- ритуал приветсвия и ввод персонажа.

2. Методы организации деятельности :

- словесные (беседа);

- наглядные (показ способа действия);

- практические (рисование песком);

- игровая (пальчиковые игры).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- книга со сказкой, кукла Курочка Ряба.

2. Материалы для деятельности детей :

- трафареты для создания персонажей, песок, лопатки, кисти, разной ширины по числу детей.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

- световой стол, песок, антистатик, стулья, полотенца.

Логика образовательной деятельности.

Мотивационно-целевой этап.

Педагог: «Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся и проведем ритуал приветствия. Дети встают в круг, берутся за руки и хором произносят слова приветствия:

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Порисуем на песке,

Поиграем в темноте.

Поскорей к столу вставай представленье начинай.

Педагог: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья из сказки. Эту сказку вы конечно знаете. Посмотрите кто это?». Вводится персонаж - Курочка Ряба. Проводиться беседа о сказке «Курочка Ряба» и персонаж «жалуется», что про неё очень редко вспоминают дети старших и подготовительных групп. Для того, что бы поддержать курочку педагог предлагает детям вспомнить сказку, и рассказать её, используя песочный театр на световом столе.

Педагог: «Но прежде чем мы с вами начнём работу я предлагаю размять наши пальчики и вспомнить пальчиковую гимнастику. «Курочка Ряба».

Мышка быстренько бежала (пальчики одной руки бегут по ладони второй).

Мышка хвостиком виляла (указательные пальчики обеих рук согнуть, разогнуть).

Ой, яичко уронила (кулачки сжать - разжать)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Дети здороваются. Произносится ритуал приветствие, соглашаются рассказать сказку, используя песочный театр на световом столе, выполняют пальчиковую гимнастику.

В результате деятельности : стимулируется познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, работе с песком и световым столом, стремление детей к творческой деятельности.

Организационный этап.

Педагог: «Ребята давайте вспомним сказку и по очереди мы сейчас расскажем её». «Теперь, когда мы вспомнили содержание сказки, мы можем разыграть песочное представление». Дети совместно с педагогом на световом столе рисуют песком сцену. Затем с помощью трафаретов, методом насыпания, создают героев сказки. С помощью кистей различного размера корректируют нарисованное.

После подготовки дети распределяют роли и пальчиками дорисовывая, и стирая нарисованное по мере необходимости (досыпая песок или убирая в сторону излишки) создают театральное представление для Курочки Рябы. Дети выполняют вместе с педагогом, по очереди рассказывают по частям сказку «Курочка Ряба».

В результате деятельности : развивается: речь, память, воображение; умение действовать по подражанию. Стимулируется умственная активность, умение работать в малой группе.

Оценочно-рефлексивный этап.

Педагог: «Курочка Ряба, тебе понравилось наше представление?». Сказочный герой хвалит представление и прощается с детьми. Педагог обсуждает с ребятами театрализованное действие. Задаё т вопросы: «Понравилось ли детям? Что именно? Всё ли получалось? Что не получилось или было сложно? Какую бы сказку они хотели вспомнить на следующих занятиях? Что бы они сами хотели рассказать о сегодняшнем занятии?» и т. д.

Педагог прощается с детьми. Ритуал прощания:

К нам театр приходил,

Сказку нам он подарил.

Попрощаться нам пора,

Будем встречи ждать всегда. Дети прощаются с героем, отвечают на вопросы, обмениваются мнением.

В результате деятельности : у детей воспитывается умение вести диалог, выслушивая оппонента.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию коммуникативных навыков в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 10:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию коммуникативных навыков в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аникина (УИ 268186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД