МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебник Математикус»

Лидия Симонова
Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебник Математикус»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы

НОД Открытое занятие по ФЭМП «Волшебник Математикус» для подготовительной группы

Подготовила: воспитатель Симонова Лидия Юрьевна

2018 год

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры

Программное содержание

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы „Волшебник Математикус“» размещена в разделах

1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

2. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число в пределах 12;

3. Закреплять знания о днях неделях, их порядковую последовательность;

4. Повторение и закрепление знаний о геометрических фигур;

5. Повторение и закрепление решения примеров в переделах 12.

6. Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику пальцев, посредством пальчиковых игр.

7. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативность, самостоятельность.

Материал и оборудование: изображение волшебника, письма от волшебника, сундуки из Полидрона, изображения колб с зельями, конверты с заданиями, раздаточный материал (цифры, математические знаки, карточки для игры в «Найди цифру-соседа», макеты книг для игры «Дни недели», награды- волшебные палочки, изображения кота с «Обведи рисунок по точкам и цифрам», простые карандаши.

Интеграция образовательной деятельности: познание, труд, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, здоровье-сберегающие технологии (напоминание держать осанку, ровно ставить ноги)

Вид деятельности: игровая (квест)

Ход занятия:

Дети входят в помещение.

- Дети как вы видите к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети! Сколько нужно перебрать?

Где прибавить, что отнять?

Математика поможет разобраться и понять!

-Ребят, посмотрите, кто это к нам в гости заглянул? Это волшебник Математикус! Мой старый, добрый друг! Когда то и я с ним знакомилась впервые! Смотрите, у него в сумке что то лежит! Это же письмо! Какое оно странное и необычное! (на письме нарисованы геометрические фигуры, он заклеивают письмо) Ребят, я не могу открыть письмо!Ой тут что то написано!

Что б узнать что внутри

Все фигуры назови!

-Вот оно что! Нам необходимо угадать все фигуры (дети их называют, я поочереди их отрываю). Ура, мы открыли письмо! Ну что? Читаем!

«Дорогие ребята! У меня случилась беда! Злая колдунья Путаница, спутала и уничтожила мои волшебные зелья! Теперь я не знаю, сколько и каких осталось! Я очень надеюсь на вашу помощь Удачи! Ваш Математикус!»

-Ребята! Что же делать? Правильно! Надо помочь! Ой, смотрите? Тут еще какие то конверты. А на них цифры! Какой откроем сначала? Верно! Первый! Так, а тут задание! Отгадайте загадку, что бы найти конверт с заданием!

Плывет кораблик по волнам

Везет он грузы срочно нам!

У нас кораблик же стоит!

Игрушки наши он хранит!

Отгадали где спрятано? Правильно!

1 конверт: «Случилась беда! Я так сильно колдовал, что все цифры перепутались! Помогите их расставить по местам.»

(достаю карточки с цифрами) Итак, вы должны взять карточку, и найти себе пару, а точнее цифру соседа! И выстраиваемся в пары.

Молодцы! Теперь мы готовы! Открываем второй конвертик!

Что б основное задание найти

Время года ты измени!

Отгадали? Ура!

Присаживаемся за столы! Так дети, перед вами лежат цифры и математические знаки (какие это знаки? + - =) . Нам предстоит решать задачи.

Смотрите, что это? Что нам с этим делать? (выслушивается ответы детей, при не правильных натолкнуть на верный ответ)

У него было 12 зеленых колб. Путаница разбила 2. Сколько осталось? Кто мне скажет, из каких частей состоит эта задача? Как они называются? Молодцы! Какое действие мы выполняем? Правильно Вычитание. А теперь выложим цифрами 12, потом какой знак мы ставим? минус, 2. Сколько же будет? Запишем эту задачу нашими цифрами. 12-2= Сколько будет? Умницы! 10! Выложите решение этой задачи у себя на столе. Следующая корзина!. Было 12, разбили 3, сколько? Выкладываем! 12-3=9. И еще, было 8, и нашлось еще 4, итак! Сколько, всего нашлось колб! 8+4=12. Молодцы! И последнее, было 7, нашлось 5. Сколько? Ой какие молодцы! Мы помогли Математикусу.

Теперь открываем третий конверт.

Мы не просто отдыхаем! Мы здоровье поправляем!

Мячи и обручи, гольф и крокет,

Какое место хранит наш секрет?

Верно! Физкультурный уголок! Идем смотреть!

Настало время отдохнуть! (проводится физминутка).

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Отдохнули? Отлично! Четвертый конверт!

Она скрывает много тайн!

Ее лишь открой и прочитай!

У Математикуса очень шаловливый кот! Гоняясь за мышкой, он скинул все книги! (показываю раскинутые книги, каждая подписана днем недели) Ребят, разобьемся на команды. Готовы? Вы должны правильно собрать книги! С первого по последний день недели! Ура! Победила дружба!

А сейчас открываем 5 конверт!

Здесь живут сказки, и разные маски!

И можешь сыграть любую ты роль!

Ну а сегодня к нам без опаски

Самый добрый волшебник

Вдруг заглянул!

Смотрите, какое интересное задание приготовил Математикус! Здесь спрятано изображение шаловливого кота Математикуса! С какой цифры начнем? Правильно.

Стук в дверь. Я приношу письмо и конверт.

Ребят это письмо от Математикуса!

«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Вы большие молодцы! Я надеюсь, вам понравилось мне помогать! Я вам передал особые награды! До новых встреч! Ваш Математикус!»

Вы у меня все молодцы, я очень горжусь вами! Вот ваши награды! Смотрите! Что это (ответы)

Рефлексия.

Ребят, с кем мы сегодня познакомились? А что мы вспоминали? А в какие игры играли? (выслушиваются ответы детей) Молодцы мои!

Ой, мы выполнили сегодня все задания! Но я думаю, в следующий раз Математикус нам пришлет еще больше новых и интересных! А сейчас давайте скажем нашим гостям спасибо, за то что они пришли к нам в гости. И что мы им пожелаем? Хорошего дня! До свидания дорогие гости! Мои дежурные, поможете собрать материал? Спасибо.

Публикации по теме:

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Открытое занятие для детей младшей группы «Добрый Волшебник» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Добрый Волшебник» Задачи: 1. Учить нормам общения со сверстниками. 2. Воспитывать уважение к окружающим. 3. Развивать.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в осенниий лес» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка» Программные задачиКоличество и счет: закрепить представление о числах и цифрах до 5. Дать представление о цифрах от 6 до 10, располагая.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы Тема: «Путешествие в волшебный лес» Интеграция областей: ОО - Познавательное развитие 00 - Художественно.

Открытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группыОткрытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группы Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков. Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Фигуроляндию» в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Фигуроляндию» Программное содержание: 1. Обучающие.

Открытое занятие по плаванию для родителей подготовительной группы Видео Открытое занятие по плаванию для родителей подготовительной группы. Цель занятия - показ приобретённых навыков и умений полученных на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебник Математикус»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 13:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебник Математикус»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Симонова (УИ 992546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД