Лидия Симонова
Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебник Математикус»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы
НОД Открытое занятие по ФЭМП «Волшебник Математикус» для подготовительной группы
Подготовила: воспитатель Симонова Лидия Юрьевна
2018 год
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры
Программное содержание
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы „Волшебник Математикус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
2. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число в пределах 12;
3. Закреплять знания о днях неделях, их порядковую последовательность;
4. Повторение и закрепление знаний о геометрических фигур;
5. Повторение и закрепление решения примеров в переделах 12.
6. Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику пальцев, посредством пальчиковых игр.
7. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативность, самостоятельность.
Материал и оборудование: изображение волшебника, письма от волшебника, сундуки из Полидрона, изображения колб с зельями, конверты с заданиями, раздаточный материал (цифры, математические знаки, карточки для игры в «Найди цифру-соседа», макеты книг для игры «Дни недели», награды- волшебные палочки, изображения кота с «Обведи рисунок по точкам и цифрам», простые карандаши.
Интеграция образовательной деятельности: познание, труд, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, здоровье-сберегающие технологии (напоминание держать осанку, ровно ставить ноги)
Вид деятельности: игровая (квест)
Ход занятия:
Дети входят в помещение.
- Дети как вы видите к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети! Сколько нужно перебрать?
Где прибавить, что отнять?
Математика поможет разобраться и понять!
-Ребят, посмотрите, кто это к нам в гости заглянул? Это волшебник Математикус! Мой старый, добрый друг! Когда то и я с ним знакомилась впервые! Смотрите, у него в сумке что то лежит! Это же письмо! Какое оно странное и необычное! (на письме нарисованы геометрические фигуры, он заклеивают письмо) Ребят, я не могу открыть письмо!Ой тут что то написано!
Что б узнать что внутри
Все фигуры назови!
-Вот оно что! Нам необходимо угадать все фигуры (дети их называют, я поочереди их отрываю). Ура, мы открыли письмо! Ну что? Читаем!
«Дорогие ребята! У меня случилась беда! Злая колдунья Путаница, спутала и уничтожила мои волшебные зелья! Теперь я не знаю, сколько и каких осталось! Я очень надеюсь на вашу помощь Удачи! Ваш Математикус!»
-Ребята! Что же делать? Правильно! Надо помочь! Ой, смотрите? Тут еще какие то конверты. А на них цифры! Какой откроем сначала? Верно! Первый! Так, а тут задание! Отгадайте загадку, что бы найти конверт с заданием!
Плывет кораблик по волнам
Везет он грузы срочно нам!
У нас кораблик же стоит!
Игрушки наши он хранит!
Отгадали где спрятано? Правильно!
1 конверт: «Случилась беда! Я так сильно колдовал, что все цифры перепутались! Помогите их расставить по местам.»
(достаю карточки с цифрами) Итак, вы должны взять карточку, и найти себе пару, а точнее цифру соседа! И выстраиваемся в пары.
Молодцы! Теперь мы готовы! Открываем второй конвертик!
Что б основное задание найти
Время года ты измени!
Отгадали? Ура!
Присаживаемся за столы! Так дети, перед вами лежат цифры и математические знаки (какие это знаки? + - =) . Нам предстоит решать задачи.
Смотрите, что это? Что нам с этим делать? (выслушивается ответы детей, при не правильных натолкнуть на верный ответ)
У него было 12 зеленых колб. Путаница разбила 2. Сколько осталось? Кто мне скажет, из каких частей состоит эта задача? Как они называются? Молодцы! Какое действие мы выполняем? Правильно Вычитание. А теперь выложим цифрами 12, потом какой знак мы ставим? минус, 2. Сколько же будет? Запишем эту задачу нашими цифрами. 12-2= Сколько будет? Умницы! 10! Выложите решение этой задачи у себя на столе. Следующая корзина!. Было 12, разбили 3, сколько? Выкладываем! 12-3=9. И еще, было 8, и нашлось еще 4, итак! Сколько, всего нашлось колб! 8+4=12. Молодцы! И последнее, было 7, нашлось 5. Сколько? Ой какие молодцы! Мы помогли Математикусу.
Теперь открываем третий конверт.
Мы не просто отдыхаем! Мы здоровье поправляем!
Мячи и обручи, гольф и крокет,
Какое место хранит наш секрет?
Верно! Физкультурный уголок! Идем смотреть!
Настало время отдохнуть! (проводится физминутка).
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Отдохнули? Отлично! Четвертый конверт!
Она скрывает много тайн!
Ее лишь открой и прочитай!
У Математикуса очень шаловливый кот! Гоняясь за мышкой, он скинул все книги! (показываю раскинутые книги, каждая подписана днем недели) Ребят, разобьемся на команды. Готовы? Вы должны правильно собрать книги! С первого по последний день недели! Ура! Победила дружба!
А сейчас открываем 5 конверт!
Здесь живут сказки, и разные маски!
И можешь сыграть любую ты роль!
Ну а сегодня к нам без опаски
Самый добрый волшебник
Вдруг заглянул!
Смотрите, какое интересное задание приготовил Математикус! Здесь спрятано изображение шаловливого кота Математикуса! С какой цифры начнем? Правильно.
Стук в дверь. Я приношу письмо и конверт.
Ребят это письмо от Математикуса!
«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Вы большие молодцы! Я надеюсь, вам понравилось мне помогать! Я вам передал особые награды! До новых встреч! Ваш Математикус!»
Вы у меня все молодцы, я очень горжусь вами! Вот ваши награды! Смотрите! Что это (ответы)
Рефлексия.
Ребят, с кем мы сегодня познакомились? А что мы вспоминали? А в какие игры играли? (выслушиваются ответы детей) Молодцы мои!
Ой, мы выполнили сегодня все задания! Но я думаю, в следующий раз Математикус нам пришлет еще больше новых и интересных! А сейчас давайте скажем нашим гостям спасибо, за то что они пришли к нам в гости. И что мы им пожелаем? Хорошего дня! До свидания дорогие гости! Мои дежурные, поможете собрать материал? Спасибо.