Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»

Нагима Тлягабулова
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.

«Дикие животные»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, воображение. Воспитывать усидчивость.

Организационный момент

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Дикие животные“» размещена в разделах

Здравствуйте дорогие гости здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с вами повернемся улыбнемся и будем работать.

Дети посмотрите пожалуйста на доску подумайте и скажите кого вы видите (лесовичок в лесу).

Посмотрите здесь письмо. Написано: «Детям от Лесовика.» Что же в нем?

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! В лесу живет много животных. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием.

Отгадайте загадку: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Что же интересного приготовил еж. Математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитай от 3 до 9,

4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7? (6)

5. Посчитай от 4 до 8.

6. Какое число меньше 1 или 3?

7. Назовите соседей числа,7? (6 и 8)

8. Назови число, которое стоит перед числом3? (2)

9. Какое число меньше 10 или 6.

10. Угадай число, живущее между числами 4 и 6? (5)

11. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

12. Назови число, которое находится после 6? (7)

13. Назови соседей числа 5? (4 и 6)

14. Назови число, которое больше на1 числа 5? (6)

15. назови число, которое меньше на 1 числа 8? (7)

16. Назови соседей числа 6? (5 и 7)

17. Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

18. Какое число идёт за числом 9? (10)

19. -Какое число перед числом 8? (7)

-Молодцы! Все ответы у вас были правильные и быстрые

Следующая загадка: Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Медведь вам приготовил математические загадки

Нужно ответить на вопрос и ответ выложить ребята вам на парте а кто первый будет называть ответ выложит на доску свой ответ.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сосед числа 10 слева? (9)

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

- Сколько хвостов у двух волков(2)

-Сколько дней в неделе(7)

-Сколько носов у кабана? (1)

-Сколько хвостов у пяти бобров? (5)

-Самое большое (10).

-Сколько ушей у трех мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

Молодцы, а сейчас вам надо выложить по порядку числа от самого маленького до самого большого. Правильно все справились.

Отгадайте загадку : В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается

хитрым зверем называется. (Лиса)

Лиса пришла к нам с задачей. Нужно составить и решить

арифметическую задачу. Но мы должны с вами вспомнить части задачи. Посмотрите и назовите мне.

Как называется в задаче то что мы знаем (УСЛОВИЕ)

Что еще есть в задаче (ВОПРОС)

Что дальше мы будем делать (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ)

Ну и последнее в задаче нужно получить (ОТВЕТ)Молодцы.

- Посмотрите, сколько зайцев сидит на полянке? (5).

- Давайте составим про них задачу.

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели на полянке).

- Сколько их было сначала? (5).

- Сколько прибежало потом(3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего стало зайцев на полянке). Составим задачу.

Ребенок: На полянке сидели 5 зайцев, к ним прибежали еще 3зайца. Сколько стало зайцев на полянке?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок записывает на доске решение 5 + 3= 8)

Следующая загадка: Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Белка хочет поиграть с вами и приготовила для вас физминутку.

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела

(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом,

(встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).

Загадка: У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода –кора. (заяц)

У зайца длявас такое задание «Сложи фигурку»

Составьте из геометрических фигур изображение лисы (Танграм).

«Посмотрите внимательно на зайца и расскажите,как он составлен.

(картинка зайца)

Из каких геометрических фигур составлены туловище,голова,ноги зайца?»

Давайте с вами назовем какие фигуры вы здесь видите и какой они величины (спросить детей) т. к. треугольники,из которых составлен заяц разных размеров;(ребенок- голова зайца составлена из квадрата, ухо –из четырехугольника, туловище - из двух больших треугольников, а лапу – из среднего треугольника и маленького, а другую –из маленького треугольника.)

Теперь посмотрите,какую геометрическую фигуру образуют 2 больших

треугольника. (четырехугольник) Покажите стороны,углы этой фигуры (ребенок-это четырех позывает его контур,считает углы и стороны).

А какую фигуру образует вместе средний и маленький треугольник (ответы

детей-это не прямоугольник а четырехугольник).

Вот мы и рассмотрели,как составлен заяц,из каких фигур

составлены туловище,голова,лапы.

А теперь возьмите свои наборы и составляйте.

(после того как составили двоих детей спросить-как они составили фигуру т. е. назвать расположение составных частей по порядку).Молодцы.

правильно голова из квадрата,ухо-из четырехугольника,туловище из 2хбольших треугольников,лапы-из среднего и маленького и одну лапку –из маленькоготреугольника.

И последняя загадка. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Задание волка называется графический диктант. Возьмите листочки и

карандаши поставьте на точку: 2 вправо 1вверх 2вправо 1вверх 1вправо 1вниз 8вправо 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 2вниз 1влево 1вверх 1влево 1вверх 1влево 5вниз 2влево 1вверх 1вправо 3вверх 5влево 4 вниз 2влево 1вверх 1 вправо 3вверх 2влево 1вверх 3влево 1вверх.

Что получилось? (волк) у волка четыре ноги, но если он повернется к нам

боком,мы можем увидеть только две. Как вы определили что это волк а не

собака (Уволка нос длиннее). Дорисуй волку глаз. Молодцы ребята справились.

Итог. И так давайте вспомним. С какими животными мы встретились?

Какие задания выполняли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.

«Дикие животные». Конспект образовательной ситуации с воспитанниками второй младшей группы по ФЭМП Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Дикие животные» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные» Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел» Задачи: 1. Учить: * сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки.

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные» Открытое занятие «Мир вокруг меня» (по теме «Дикие животные») Цель: Расширять представления детей о животном мире, взаимосвязи природы и.

Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебник Математикус» НОД Открытое занятие по ФЭМП «Волшебник Математикус» для подготовительной группы Подготовила: воспитатель Симонова Лидия Юрьевна 2018.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года.

Открытое занятие в группе кратковременного пребывания «Дикие животные» Непосредственно-Образовательная Деятельность в группе кратковременного пребывания (ранний возраст) Тема: «Дикие животные» Интеграция областей:.

Проект с детьми младшей группы. «Дикие животные» Тип проекта: образовательный Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: расширить кругозор детей знаниями о животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 16:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД