МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Совушка в гостях» (5 фото)

Шоёнова Виктория
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Совушка в гостях»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : «Совушка в гостях»

Цель: Создание условий для освоения детьми самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.

Задачи:

-продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

-совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

-упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Совушка в гостях“» размещена в разделах

- Развивать внимание.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: мяч, маска совы, картинки с мышами, белками, совятами, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, маркер, лист бумаги.

Раздаточный: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте поприветствуем их.

Ребята, послушайте кто-то к нам в гости просится. (включается аудиозапись со звуком совы). Угадайте кто это?

Ничего не видит днём

Тихо спит в дупле своём

Тёмной ночью не молчит

Громко ухает, кричит.

Меж ветвей в лесу летает

Как разбойник всех пугает. (Сова)

(Заходит сова.)

Я птица сова хищная, ночная. Моя добыча-это мелкие грызуны и насекомые. Ночью я охочусь, а днём сплю и отдыхаю. Но сегодня я не сплю, потому что прилетела в гости к вам ребята, чтобы проверить вас, насколько вы умеете считать, решать и отвечать. Вот мой конверт с заданиями. За каждое правильно, выполненное задание я буду дарить буквы. В конце из этих букв мы составим слово.

1 задание. Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Дети встают полукругом. В руках у совы мяч бросает ребё нку и говорит:

«Впереди (сзади, высоко (низко, далеко (близко, слева (справа, вверху (внизу, большой (маленький, широкий (узкий, ночь (день, вечер (утро).

Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Я дарю вам букву? «М» (выставляю её на магнитную доску).

- Присядьте за столы.

-Ну что, вы готовы получить второе задание? (Да.)

2 задание. «Реши задачи». Задача про моих совят. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Задача № 1. (на сложение)

На магнитной доске нарисованы два дупла в каждом дупле (магнитные) совята: в одном- 4, во втором - 3.

Сова: Сколько дупл вы видите? (2) Сколько совят сидят слева в дупле? Сколько совят сидят справа в дупле?

-Давайте составим условие задачи

Дети формулируют условие задачи. (В дупле слева сидят 4 совёнка, а справа в дупле сидят 3 совёнка.)

-А какой вопрос можно поставить к условию задачи?

Дети формулируют вопрос (Сколько совят сидят в 2-х дуплах)

Теперь давайте сформулируем задачу полностью.

- Приступаем к решению задачи.

Давайте обозначим решение с помощью модели т. е (круга и точек внутри него). Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него. (один ребёнок работает у доски)

Воспитатель предлагает записать решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Дети выкладывают решение задачи на столах, раздаточными цифрами и знаками).

1 ребенок вызывается к магнитной доске, (вызванный ребенок выкладывает из цифр пример к задаче 4+3=7). Дети сравнивают свое решение с решением на магнитной доске. Обсуждают ответ.

Молодцы! Справились!

Я дарю вам букву (дети называют букву) «О»

Задача № 2 (на вычитание) про мою любимую еду придумайте и решите еще одну задачу.

Бежали мыши, посчитайте, сколько мышей? (8).

Несколько мышей съела сова. Сколько мышей съела сова? (3) (Дети формулируют условие задачи).

Какой вопрос можно задать к условию задачи? (Сколько мышей осталось)

Формулируем задачу полностью.

- Приступаем к решению задачи.

Давайте обозначим решение с помощью модели т. е (круга и точек внутри него). Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него. (один ребёнок работает у доски)

Воспитатель предлагает записать решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Дети выкладывают решение задачи на столах, раздаточными цифрами и знаками).

1 ребенок вызывается к магнитной доске, (вызванный ребенок выкладывает из цифр пример к задаче 8-3=5). Дети сравнивают свое решение с решением на магнитной доске. Обсуждают ответ.

Молодцы! Справились с заданием. За второе задание я дарю еще одну букву. Эта буква? («Л») (Размещаю букву на магнитную доску).

Физминутка

Совушка-сова (руки вытянуть вперёд)

Большая- голова (поднять руки вверх и через стороны опустить вниз)

На суку сидит (руки отвести назад)

Головой вертит (повороты головой)

Всю ночь летает (машут руками, на носочках переминают ноги)

А станет светло (машут руками)

Спать летит в дупло (садятся на корточки)

Молодцы! За зарядку даю букву «О». (Размещаю букву на магнитную доску).

3 задание. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?»

Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает:

- Сколько стрелок на часах? (2)

-Чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая)

-Что показывает длинная и короткая стрелка? (минуты и часы)

Ребята, а теперь покажите на своих макетах с часами, когда я завтракаю, делаю зарядку, готовлю, убираюсь и т. д. под моё чтение стихотворения. А. Усачёва.

Соблюдается совой

распорядок часовой.

Ночью в час - распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три - готовит суп.

В четыре -

Вытирает пыль в квартире.

В пять - сова идёт читать.

В шесть - она садится есть.

Семь показывают стрелки -

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов -

Совещание у сов.

Но как только девять бьёт -

В лес сова гулять идёт.

В десять у неё - вязанье,

А в одиннадцать - купанье.

Как двенадцать бьёт часов-

Двери в доме на засов :

В полдень ей пора в кровать.

Любит днём сова поспать.

Дальше всё по распорядку:

В час - встаёт и на зарядку. А. Усачёв

(дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок)

Молодцы! Как умело и быстро показываете время на часах. За это дарю ещё одну букву. Какая же это буква? «Д»

4 задание. Игровое упражнение «Чаепитие у совы»

Ребята, вчера по моему распорядку дня, как только стрелки показали 7 часов в гости пришли ко мне белочки и я их угостила тортиком. Посчитайте сколько белок пришли? (8 белочек). Я разделила торт всем поровну. Как вы думаете как я это сделала? Решим это задание с помощью кругов, которые лежат у вас на столах.

У каждого из вас на столах лежит круг (торт). На сколько частей нужно разделить торт? Как правильно это сделать?

Будем работать с ножницами. Вспоминаем правило обращения с ножницами.

Сначала торт делим пополам (разрезаем, затем каждую часть разрезать ещё раз пополам и, наконец, каждую часть разделить ещё на две части. На сколько частей мы разделили торт? (8)

-Какая часть достанется каждому? (одна восьмая). Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как ещё можно назвать четыре восьмых? (одна вторая)

Молодцы! Всё верно точно так же я разрезала торт и угостила белочек.

За это вы получаете ещё одну букву. Какая это буква? «Ц»

5 задание. Дидактическая игра «Путаница»

Ребята, пока мы делили торт у меня произошла путаница в голове во сколько я вытираю пыль в квартире, а во сколько спешу в магазин. Поможете мне вспомнить? (да). У вас на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга. Закрасьте их разными цветными карандашами, которые вы увидели на рисунке.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Последняя буква осталась. Какая буква? «Ы». Какое же слово получилось? (МОЛОДЦЫ)

Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Со всеми заданиями вы справились. Это говорит о том, что вы все умные, сообразительные, смышлёные ребята. А мне пора уходить. До свидания, ребята!

Итог занятия

Что понравилось на этом занятии?

Что нового узнали?

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Совушка в гостях»
Фото «Совушка в гостях»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему Совушка в гостях Цель Создание условий для освоения детьми самостоятельно составлять и решать арифметические задачи
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Совушка в гостях»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 08:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД