Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка по сказке»

Оксана Боровикова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка по сказке»

Цель:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине, устанавливать размерные отношения между четырьмя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Прогулка по сказке“» размещена в разделах

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь; плоскостные – 5 морковок, 5 яблок; числовые карточки, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Раздаточный – карточки, палочки Кьюзенера (черная, розовая, желтая, голубая) на каждого ребёнка;

Ход занятия

1часть:

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой.

Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел. У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки.

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре. Всего четыре)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок (одно, два, три. Всего три яблока)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Каждый раз пересчитываем, приглашаю ребенка он выбирает числовую карточку соответствующую количеству.

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3 Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. Рассмотрите аппликацию (из геометрических фигур) назовите все фигуры из которых состоит кошка, гусеница. Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3часть: Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Раз – подняться потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Будем сказку продолжать.

Медведь очень любит играть. Игра «Скажи наоборот» (С мячом)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – палочки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна палочка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат палочки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

5 часть:

Итог:

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил? (Волк)

- Что вы рисовали?

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

- Кто приготовил задание с палочками? (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» Комплексное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий На тему: "Путешествие по сказке"Ермакова Юлиана.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП «Планета чудес» в средней группе Подготовила воспитатель Январёва Елена Сергеевна Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель Январёва Елена Сергеевна.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Открытое занятие «В гости к сказке» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ. Интегрированое занятие по рисованию «В гости к сказке», в первой младшей группе. Цели: Формирование творческих.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Сиротенко Марина Васильевна Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка по сказке»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД