Оксана Боровикова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике проявляя фантазию к передаче образа.
3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине, устанавливать размерные отношения между четырьмя предметами разной длины.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Прогулка по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь; плоскостные – 5 морковок, 5 яблок; числовые карточки, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Раздаточный – карточки, палочки Кьюзенера (черная, розовая, желтая, голубая) на каждого ребёнка;
Ход занятия
1часть:
Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой.
Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел. У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки.
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре. Всего четыре)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок (одно, два, три. Всего три яблока)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Каждый раз пересчитываем, приглашаю ребенка он выбирает числовую карточку соответствующую количеству.
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3 Молодцы, справились с заданием.
2часть:
Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. Рассмотрите аппликацию (из геометрических фигур) назовите все фигуры из которых состоит кошка, гусеница. Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
3часть: Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Раз – подняться потянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Будем сказку продолжать.
Медведь очень любит играть. Игра «Скажи наоборот» (С мячом)
4 часть:
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – палочки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна палочка красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат палочки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
5 часть:
Итог:
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- Что вы рисовали?
- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)
- Кто приготовил задание с палочками? (Лиса)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.