Получи документы

Конспект открытого занятие по ФЭМП «Робот в виртуальном мире. Право, лево, между. Больше, меньше, равно» в старшей группе

Дурбайлова Елена Валерьевна
Конспект открытого занятие по ФЭМП «Робот в виртуальном мире. Право, лево, между. Больше, меньше, равно» в старшей группе

"Робот в виртуальном мире"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить понятия: порядковый и обратный счет, право/лево/между; больше/меньше/равно;

-Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб трапеция)

- Закрепить умение ориентироваться на геометрическом поле;

Публикация «Конспект открытого занятие по ФЭМП „Робот в виртуальном мире, Право, лево, между, Больше, меньше, равно“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закрепить азы программирования;

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

Речевые:

- Развивать речь, рассуждать, доказывать.

Новые слова:

- Робомышь, алгоритм программирования.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование экрана, иллюстрации, обучающих карточек, геометрического поля, Робомыши.

Оборудование:

-компьютер, проектор с экраном.

Демонстрационный материал:

-видео материалы в презентации Power Point, Робот.

Раздаточный материал: картинки на сравнение, задание на соответствие картинки и цифры, геометрические фигуры, геометрическое поле, Робомышь, карточки для составления алгоритма программирования.

Ход занятия:

Ребята входят в группу, становятся в круг – приветствие:

Посмотрите вы на нас мы ребята супер класс (класс)

Дружны и смелые, (обнимаемся)

А еще умелые (шаг на месте)

Можем многое мы делать (шаг на месте)

Клеить, резать, шить, плести (движения по тексту)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года?

Сколько всего осенних месяцев? Назовите их? (ответы ребят)

А теперь вспомним части суток: когда мы просыпаемся? когда обедаем? когда уходим из детского сада? Когда ложимся спать? (ответы ребят)

Давайте вспомним дни недели: сколько всего дней в недели? Назовите их. (ответы ребят)

Погасили свет.

Воспитатель: Ребята внимание на экран. (Видео от Робота, который не правильно вел себя за компьютером, вследствие этого он затерялся в виртуальном мире, и просит помощи у ребят)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что произошло? Что Робот делал не правильно и какие ошибки он допустил? (ответы ребят….

Воспитатель: А как нужно правильно вести себя за компьютером?

(ответы ребят) – правильно сидеть, не смотреть близко в монитор, рабочее место должно быть чистым, соблюдать время нахождения за компьютером…

Главное помнить о правилах нахождения за компьютером. Именно об этих правилах забыл наш Робот.

Неожиданно – электронный звонок (видео от девочки Робота)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проходите на свои места, и давайте послушаем, кто нам звонит.

Девочка Робот объясняет, что ребята должны выполнить определенные задания и тогда их встреча с Роботом состоится. Робот нуждается в помощи ребят.

Воспитатель: Ну что ребята, сможем ли мы помочь Роботу?

Видео от девочки Робота – Внимание задание №1 «Умные карточки».

Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки, вам необходимо сравнить эти две картинки и в пустое окошко между картинками положить соответствующий знак.

Воспитатель: Отлично ребята, первое задание окончено. (Карточки и знаки сравнения уберите в стол)

Видео от девочки Робота – Внимание задание №2 «Веселые цифры».

Воспитатель: Ребята возьмите следующие задание. Вам нужно назвать цифры сверху вниз по порядку. А теперь те же цифры, но только в обратном порядке. Далее, каждую картинку нужно соединить линией с соответствующей цифрой. (Можно спросить, определенны картинки, с какой цифрой ребята соединили)

Воспитатель: Отлично ребята, второе задание окончено. Листочки и карандаш на край стола.

Видео от девочки Робота:

Внимание!

-Стоп, урок!

-Стоп, дела,

-Отдыхать пришла пора!

-Ребята повторяйте за мной….(музыка, начинается физминутка,1-2 мин.)

Видео от девочки Робота: Отлично, переходим к заданию №3 «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Ребята я буду называть вам предмет, а вы на столе будите выкладывать геометрические фигуры, на который этот предмет похож (пирамидка, часы, воздушный шар, кубик, монетка, ёлка, шахматная доска (квадрат и прямоугольник, юбка, воздушный змей/ кристалл.

Ребята посмотрите как много, мы с вами, знаем геометрических фигур. А сейчас с помощью этих геом. фигур мы должны выложить…а для того, чтобы понять,что мы будем выкладывать вам необходимо отгадать загадку:

1. Сам металлический, а мозг электрический? (Робот)

2. Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет

Не обыграть его во век

А ведь совсем не человек (Робот)

Воспитатель: Молодцы ребята, можно приступать. Ребята будьте внимательны, вам могут понадобиться недостающие фигуры/(для сравнения – картинка на экран).

Посмотрите на подсказку, каких фигур нам не хватает? (пуговицы - три розовых круга, один маленький квадрат желтого цвета).

У нас получился отличный друг для нашего Робота!

Видео от девочки Робота: Последнее задание, задание №4 «Найдите правильный путь»

Воспитатель: Ребята, кто то догадался, что мы сейчас будем делать? Ребята вам в помощь маленькая помощница - Робомышь. Мы с вами должны составить правильный алгоритм движения нашей мышки, запрограммировать ее, и проследить, правильно ли она будет двигаться. Начинать путь мы будем с клетки, в которой изображен - домик. Конечная точка нашего пути - большой желтый круг.

С помощью карточек/подсказок мы выкладываем алгоритм, (давайте определимся, какой путь будет идти мышка, длинный короткий, извилистый или прямой)

Хорошо, выкладываем алгоритм.

А теперь, задаем программу нашей Робомыши.

Наблюдаем, ура, наша мышка пришла к конечной точке. Значит, мы с вами все верно сделали.

Музыка. Входит Робот.

Робот говорит приветствие, (перечисляет все задания, с которыми справились ребята, хвалит их за свое спасение)

Воспитатель: Ребята, а подскажите, пожалуйста, какие задания для вас оказались сложными? А какие легкими или веселыми? Ребята, вы настоящие молодцы!

Робот говорит: В знак благодарности я хочу вам подарить Робо-чемоданчик, с реальными,а не виртуальными угощениями. (отдает чемоданчик)

Воспитатель: Робот, спасибо тебе большое, мы обязательно попробуем твои угощения. Мы тоже тебе хотим подарить маленький подарочек на помять о нашей встрече. Вот такого друга, которого ребята, сделали самостоятельно.

Ребята,давайте попрощаемся с Роботом и с нашими гостями.

Всем спасибо!

Ребята давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой»Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой» Работа в тетради Кубики считаем, полным ответом отвечаем. Сколько кубиков в квадрате слева. В квадрате слева четыре кубика. Максим, ты.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятие по ФЭМП «Робот в виртуальном мире. Право, лево, между. Больше, меньше, равно» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 22:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД