Получи документы

Открытое занятие по обрывной аппликации в младшей группе «Листопад» (5 фото)

Елена Козырева
Открытое занятие по обрывной аппликации в младшей группе «Листопад»

Открытое занятие по обрывной аппликации в младшей группе «Листопад»
Фото «Листопад»

Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Листопад». Познакомить детей с новой техникой аппликации. Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• вызвать у детей интерес к созданию композиции «Листопад»;

• познакомить детей с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);

Публикация «Открытое занятие по обрывной аппликации в младшей группе „Листопад“» размещена в разделах

• познакомить детей с тёплыми цветами спектра;

• воспитать у детей интерес к ярким, красивым явлениям природы.

• формировать представления детей об осени, об изменениях, происходящих в природе осенью;

• расширять и активизировать словарь;

• развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать.

Материалы: бумага формата А3 с нарисованным деревом без листьев; полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого, зеленого, коричневого цвета; клей, кисти. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке.

Листья вырезанные из цветной бумаги. Тренажер для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: Прогулка и беседа по осеннему саду, обсуждение природных явлений осенью. Рассматривание осенних листьев и их сбор в букет.

Ход Занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте поприветствуем наших гостей!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если в небе тучки, если дождик льется,

Это время года, как тогда зовется?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень!

Воспитатель: Сегодня дети вы с вами обсудим осень и её природные явления, вы готовы очутиться в осеннем лесу?

Дети: Да!

Дети рассматривают тематические плакаты «Осень», «Листопад».

Воспитатель задает вопросы: Какое сейчас время года? Какие природные явления характерны осени? (ответы детей).

Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета мы собирали листочки? (ответы детей).

Да, листья осенью и желтые, и красные, оранжевые, также попадаются ещё зеленые и коричневые.

Д/И на знание цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие перед ними на столе разноцветные листья.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами найдем на столе жёлтые листья! (дети находят листики желтого цвета). Так же дети находят зеленые, оранжевые, коричневые и красные листья (каждый ребенок проговаривает, какой цвет они нашли)

Воспитатель: Дети, а как листья оказались на земле?

Дети: Подул сильный ветер!

Воспитатель: А давайте мы свами станем ветром?

Дети: Да!

Воспитатель раздает детям тренажер для дыхательной гимнастики. На тренажере висят листики на ниточке. Дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот. Губы должны быть сложены в трубочку. Повторять 3-4 раза.

Физкультминутка

Воспитатель: А давайте с вами станем деревцем?

Игра: «Ветер дует…» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действием.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерок тише, тише» (Дети опускают руки и приседают)

«Деревцо всё выше! Выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы эта красота оставалась с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас своей красотой.

Воспитатель: Показывает, как будут выполнять задание: «Берём небольшую полоску красного цвета, отрываем от неё кусочек, приклеиваем к веточке. Затем возьмём полоску жёлтого цвета, также оторвём от неё кусочек и приклеим к другой веточке. А теперь подул ветер, и листочек оторвался от дерева, приклеим следующий кусочек рядом с веточкой. Листочек покружился и упал куда? (ответы детей). Правильно, на землю. И внизу дерева нужно приклеить листик.

Воспитатель: Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Полоски бумаги можно брать любого цвета.

Напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки.

Воспитатель обращает внимание на размер оторванных кусочков бумаги, подсказывает, как лучше расположить листья на готовой форме.

Д/И беседа на открытие новых знаний.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

А на деревьях что растет?

А осенью листья, какого цвета? (зеленые, желтые, и красные)

А у Василисы похоже на осеннюю березу, так как аппликация получилась насыщенная желтым цветом!

А у Адама видимо клен, так как преобладает красный цвет!

А на моей аппликации изображена осенняя яблоня! Здесь больше коричневого и желтого цвета.

Вот яблонька передала вам свои осенние плоды! Это яблочки!

Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Открытое занятие по обрывной аппликации в младшей группе - фото
Фото №1 Цель развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации Листопад Фото №2 Познакомить детей с новой техникой аппликации
Публикации по теме:

Занятие по обрывной аппликации в подготовительной группе «Цыплёнок»Занятие по обрывной аппликации в подготовительной группе «Цыплёнок» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (кусочки цветной бумаги) в определённых частях силуэта.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Листопад» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по обрывной аппликации «Листопад» для младшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию, знакомство с различными техниками рисования. Задачи: - закрепить знания детей о листопаде;.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Листик, листопад»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Листик, листопад» Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей при работе в обрывной аппликации. Задачи: - закрепить.

Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группеЗанятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» (средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группеЗанятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь» Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи:.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обрывной аппликации в младшей группе «Листопад»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД