Наталья Зюркалова
«Транспорт нашего города». Открытое занятие по конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: транспорт нашего города
Программное содержание:
1. Область «Познавательное развитие»:
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать анализировать форму предметов в целом, отдельных их частей; - продолжать учить моделировать из геометрических фигур, составлять их них модель предмета (автобуса, автомобиля);
- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
2. Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать самостоятельность и саморегуляцию своих действий.
Публикация «„Транспорт нашего города“, Открытое занятие по конструированию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт, авто. ИЗО, поделки, конструирование
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать формировать умение сооружать постройки, объединенные общей темой;
- учить создавать конструкции автомобиля по схеме.
Ход занятия:
- ребята, сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем.
1. игра «Растущая скульптура»
- ребята я приглашаю вас на игру «Растущая скульптура».
Дети рассчитываются по порядку, запоминают каждый свой порядковый номер, и идут по кругу под музыку. Воспитатель называет номер, ребенок, под данным номером выходит и принимает позу. Так все дети собираются в одну большую скульптуру. Воспитатель фотографирует скульптуру, чтобы дети могли посмотреть, какая скульптура получилась со стороны.
- смотрите, какая скульптура у нас получилась, придумайте ей название.
- а где можно увидеть скульптуры? В городе, на улицах города.
- а что еще можно увидеть на улицах нашего города?
-давайте подойдем к макету нашего города, посмотрим, а, что есть в нашем городе. Да в нашем городе много всего интересного есть. А хотите прогуляться по городу? Давайте совершим обзорную экскурсию.
- ребята, а скажите, где мы с вами сейчас находимся? Давайте отметим на макете. Вот здесь, в детском саду. (ставим несколько человечков, 1-2-3)
- ребята, наш город большой. Получается,пешая прогулка затянется надолго, а как же быть? (ответы детей)
- нужен транспорт,
-давайте присядем и обсудим.
- на каком транспорте, каждый из вас хотел бы совершить прогулку по городу? (Автобус, автомобиль, микроавтобус.
2. основная часть
-вспомните, из каких частей состоит автомобиль? (Колеса, окна, фары, дверь, кабина, кузов.
(по ходу обсуждения, ребенок выставляет на доске из геометрических фигур части автомобиля. По одному. (шпаргалка для детей)
- Петя, иди выкладывай кузов, кабину, …
-у нас получилась модель нашего транспорта. Она будет тут, для вас подсказка. Не забывайте, что машина должна ехать, т е колеса должны крутиться.
- ориентируясь на нашу модель выберите детали для вашей машины, автобуса. (перед детьми на столе лежит все необходимое: коробочки, крышечки, палочки, скотч и прочие материалы)
- Думаю, можно приступить к работе. Только хочу вам напомнить правила безопасности при работе с ножницами, закрывайте их, не держите открытыми. Не направляйте друг на друга.
- чтобы мы уложились во времени, нам будет помогать наш веселый будильник. Готовы? Приступаем.
- если вам нужна моя помощь, обращайтесь
3. Самостоятельная деятельность.
Дети работают, воспитатель смотрит, помогает, направляет
4. заключительный
- будильник подсказывает нам, что пора заканчивать, кто готов первый выехать на улицу города?
- найдите место, где вы хотите оказаться. А ты откуда поедешь?
- ребята, у вас получились отличные машинки, на которых можно прекрасно путешествовать по нашему городу.
- а что оказалось самым интересным?

- А что было самым трудным?
- ребята смотрите, мы проезжаем сквер кошек, слева 6, справа 4, скажите сколько скульптур кошек в сквере?
- по городу едут 5 машин, пять машин, а им навстречу 3. Сколько машин едет по городу?
- ребята, вам нравиться экскурсия? Ее бы не было, если бы не ваши умелые ручки. Спасибо вам за работу.

