Получи документы

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз»

Дарима Хандакова
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз»

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Задачи: Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор налепом из макарон. Продолжать учить делить целое на части,

Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.

Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.

Совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, колбаску, лепёшку).

Воспитывать самостоятельность,отзывчивость,желание помогать другим.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением чайных сервизов, сказочного героя (Федоры, отрывок произведения «Федорино горе», пластилин, доски для лепки, макароны,подставки для сервизов на каждого ребёнка, образец сервиза.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное физическое социально-коммуникативное,речевое.

Предварительная работа: Чтение, просмотр мультфильма «Федорино горе» Беседа об этикете, о прочитанной сказке. Рассматривание чайных сервизов. Рассматривание альбомов, плакатов с посудой.

Дидактические игры: «Подбери пару»,

Ход занятия

1Здравствуйте дорогие дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем друг друга.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются

П: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

Д: «Федорино горе»

П:Что же за горе случилось у Федоры?

Д: От неё ушла вся посуда.

П:А почему они от неё ушли?

Д: Она с ними плохо обращалась.

П: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?

Д: Она стала добрая, хорошая.

П: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?

Д: Да.

П: У Федоры вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. И она к нам пришла с просьбой о помощи помочь ей сделать новую посуду.

Поможем Федоре?

Д: Да

П: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?

Д: Угощаем гостей чаем.

П: Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.

На прощлом занятии мы с вами знакомились со «Столовым сервизом»

Давайте рассмотрим какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.

Рассматриваем картинки и называем посуду.

(заварочный чайник, чайная пара, сахарница,молочник)

Ребята, вспомним с прошлого занятия, что в сервизе у всех предметов узор

одинаковый.

2.

П: Итак ребята, перед тем как мы начнём лепить с вами, давайте подготовим наши ручки.

(пальчиковая гимнастика)

«Посуда»

Раз, два, три,четыре (хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли (Потирание ладоней)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)

Так мы маме помогали (стучим кулочками)

П:Мы с вами сегодня слепим чайник, и чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить сами в группе.

Посмотрите какой по форме у нас чайник?

Д:Круглый, объёмный.

П: Какие части есть у чайника?

Д:Крышка, донышко,ручка,носик.

П: Какое по форме у нас блюдце?

Д: Круглое и плоское.

П: Какая кружечка?

Д: С углублением и есть ручка.

А теперь берём в руки синий пластилин, разомнём его. Разделим наш пластилин на две одинаковые части. Начнём лепку с чайника. Берём одну часть и скатываем из неё шар. Берём красный пластилин отщипываем два кусочка для крышечки и донышка и скатываем два шарика. Теперь эти шарики расплющиваем и прилепим одну лепёшку сверху, а другую снизу. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем небольшую колбаску и прилепим её с боку это будет носик. Нам осталось слепить ручку. Для этого мы опять отщипываем красный пластилин, скатываем из него колбаску, сгибаем её дугой и прилепим с боку с другой стороны. Вот такой чайник у нас получился. А теперь приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём вторую часть синего пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем, делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар, делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова.

А теперь давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка

Чайник

Я - чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот. (Руки в кольцо перед собой)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.

П: Садитесь ребята. Посуду мы с вами слепили, нам осталось её украсить. Украшать мы будем сегодня не пластилином, а налепом из макарон. Берём макароны и прижимаем их на пластилин. Посмотрите какой узор можно составить

(Картинки с узором на посуде)

Д: Выполняют работу самостоятельно.

Федора в благодарность за вашу работу угощает дарит вам конфеты к чаю.

3. Подведение итога занятия

П: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_8uhof.pptx | 153,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Чайный сервиз для мамы»Конспект занятия «Чайный сервиз для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с 3 - 4 лет. «Чайный сервис для мамы». Программное содержание: Дать представление о том, что такое.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи».

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для Федоры» [h3]Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Лепка» в средней группена тему: «Чашки для Федоры»[/h3]Конспект занятия «Чашки.

Конспект открытого занятия по лепке «Подружка гусеница» во второй младшей группе воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубяно Цель: 1) Формировать интерес к работе с пластилином. 2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе Пластилинография Тема: «Подснежники» Цель: Изготовление цветка "Подснежник" Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе,.

Конспект занятия для средней группы по лепке «Чайный сервиз»Конспект занятия для средней группы по лепке «Чайный сервиз» Конспект по лепке для средней группы «Чайный сервиз» Екатерина Бикмаева Задачи: Учить детей лепить посуду конструктивным способом..

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайный сервиз в технике квиллинг» Конспект занятия во второй младшей группе «Чайный сервиз» (в технике квиллинг) Цель: Закрепить умение делать основной элемент квиллинга.

Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз»Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз» Цель: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике - пластилинография. Задачи: - закрепить представление о посуде,.

Оформление участка «Чайный сервиз»Оформление участка «Чайный сервиз» Зима - это удивительное время года. Это не просто холод и мороз, а приход зимы - это снег. И вот эти дни настали. Видя эту красоту, мы как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД