Елена Штохова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Соседи чисел, измерение длины и ширины с помощью условной меры«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Соседи чисел, измерение длины и ширины с помощью условной меры, ориентировка в пространстве».
Цель: упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.
1. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число, пропущенные числа.
2. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
3. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве.
Оборудование:
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Соседи чисел, измерение длины и ширины с помощью условной меры„» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
Демонстрационный материал : картинки с изображением служб экстренной помощи, огнеупорное одеяло, купюры, открытки, наручные часы.
Раздаточный:полоски бумаги для обозначения условной меры, счетные палочки, кусочки ткани, цифры на магнитной доске, тетради, ручки.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Перед вами лежат наборы с цифрами, вам необходимо составить числовой ряд из цифр от 0 до 9. (дети на столах выкладывают числовой ряд).
-А теперь,Лера,прочитай мне этот ряд в прямом порядке (от 0 до 10, а теперь в обратном (от 10 до 0). (дети прочитывают ряды чисел).
(Повторить упражнение 2 раза).
-Возьмите цифру 6 и рядом расположите его соседей.
-Лаура, какое число находится справа от 6? Слева?
(Упражнение повторить несколько раз, спрашивая фронтально всех детей)
-А теперь дети посмотрите внимательно на числовые ряды, которые лежат перед вами на столе и сравните их с рядами, который вы видите на доске. Назовите мне пропущенное число.
(Дети поочередно называют пропученные цифры. Повторить несколько раз)
-Отлично. Молодцы!
-Ребята, математика очень любит числа и цыфры и мы все время с вами о них говорим. Подумайте, а где мы в повседневной жизни встречаемся с ними? Где мы их можем увидеть, может быть, услышать? По дороге в детский сад где встречаются вам цифры?
(Показать купюры, открытки, часы)
(Дети отвечают на поставленный вопрос. Если дети затрудняются, воспитатель им помогает при помощи наводящих вопросов, подводя их к тому, что числа можно использовать в телефоне, чтобы набрать номер.)
-Дети, иногда эти цифры играют очень важную роль.
-Ребята, представим такую ситуацию, что случился вдруг пожар, к кому нам необходимо обратиться?
-Назовите мне телефон пожарной службы? (101)
-Выложите этот номер при помощи ваших чисел, а теперь наберите на своих телефонах.
-На звонок вам ответит диспетчер. Это тот человек, который отвечает на звонки, фиксирует, что и где произошло и отправляет наряд пожарной службы на вызов. Скажите, что необходимо сообщит диспетчеру? (Очень кратно и быстро вы должны ссобщить что случилось и обязательно адрес)
-Лера,а ты знаешь свой домашний адрес.
-Маша, назови свою фамилию.
(Спросить адрес у каждого ребенка).
-Молодцы, ребята, скажите. При помощи чего мы можем потушить пожар? (Дети отвечают на поставленный вопрос.
-А сегодня я хочу вам показать специальное приспособление, при помощи которого можно потушить пожар. Огнеупорное одеяло.
(Показ небольшого опыта. Накрыть одеялом свечу. Перед проведением опыта, напомнить деятм о соблюдении техники безопасности при обращении с огнем.)
-На ощупь это одеяло очень плотное. Для того, чтобы потушить пожар нам нужен кусочек такой ткани, длина которой равна 6 мерам, а ширина 4.
-Подойдите ко мне, я хочу вам напомнить, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины-снизу вверх.
-На ваших столах лежат кусочки ткани и условная мера, с помощью которой мы будем проводить измерения.
(Воспитатель показывает на примере большого отрезка ткани, как нужно проводить замеры, дети на своих местах делают то же самое.)
-Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина?
-Теперь я предлагаю вам при помощи счетных палочек выложить геометрическую фигуру, похожую на наш кусочек ткани, используя эти размеры.
-Что получилось? (прямоуголник)
-Ребята, мы с вами вспомнили телефон пожарной службы. Но такой номер есть не только у нее. Скажите мне, а к каким службам мы еще можем обратиться за помощью? Если вдруг вы потеряетесь, к кому вы обратитесь за помощью?
-В этом случае нужно с мобильного телефона набрать 102. Выложите данный номер при помощи цифр.
-Что нужно ссобщить деспетчеру? (адрес и краткое описание того, что произошло).
-Ребята, а если вдруг вы или другой человек стали себя плохо чувствовать к кому нам необходимо обратиться за помощью?
-Какой номер телефона следует набрать? Что сообщить?
-Выложите данный номер при помощи ваших цифр. (Дети выкладывают номер на столе).
-Молодцы. Вы хорошо справились. Чтобы закрепить наш результат, я предлагаю вам пройти к этому столу. (Дети подходят к столу, на котором расположены картинки, предметы, относящиеся к полиции, пожарной службе и к больнице).
-Ребята, расположитесь вокруг стола, чтобы не мешать друг другу. Рассмотрите внимательно картинки и предметы. Разделите их на три категории: больница, полиция, пожарная служба.
-Справа от нас находятся три стола. На втором столе, который находится в центре расположите все, что относится к больнице, справа от него то, что относится к полиции. А слева от центрального стола расположите те предметы, которые относятся к пожарной службе.
(Исправить возможные ошибки детей).
-Молодцы! Вы замечательно справились.
-Ребята, давайте проверим как мы усвоили номера экстренных служб. Откройте ваши тетради, там написаны эти номера, а потом вам необходимо дописать пропущенные цифры. Можете выложить эти номера при помощи цифр, чтобы вам было нежного легче.
-Ребята, давайте представим, что все эти службы нам необходимо отправить на вызов. Вы будете диспетчерами. И будете опредять место, где находится адрес вызова.
( Дети располагают модели трех машин в центре и выполняют следующие действия: скорая едет по адресу, который расположен в правом нижнем углу и так дале.)
-Молодцы, девочки. Вы справились со всеми заданиями. Правильно координировали движения всех служб.
-Лера, по какому номеру нужно позвонить в полицию?
-Надя, а в пожарную?
-Маша, вызвать скорую помощь можно по какому номеру?