Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Соседи чисел, измерение длины и ширины с помощью условной меры« (3 фото)

Елена Штохова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Соседи чисел, измерение длины и ширины с помощью условной меры«

Тема: «Соседи чисел, измерение длины и ширины с помощью условной меры, ориентировка в пространстве».

Цель: упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.

1. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число, пропущенные числа.

2. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

3. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование:

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Соседи чисел, измерение длины и ширины с помощью условной меры„» размещена в разделах

Демонстрационный материал : картинки с изображением служб экстренной помощи, огнеупорное одеяло, купюры, открытки, наручные часы.

Раздаточный:полоски бумаги для обозначения условной меры, счетные палочки, кусочки ткани, цифры на магнитной доске, тетради, ручки.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. Перед вами лежат наборы с цифрами, вам необходимо составить числовой ряд из цифр от 0 до 9. (дети на столах выкладывают числовой ряд).

-А теперь,Лера,прочитай мне этот ряд в прямом порядке (от 0 до 10, а теперь в обратном (от 10 до 0). (дети прочитывают ряды чисел).

(Повторить упражнение 2 раза).

-Возьмите цифру 6 и рядом расположите его соседей.

-Лаура, какое число находится справа от 6? Слева?

(Упражнение повторить несколько раз, спрашивая фронтально всех детей)

-А теперь дети посмотрите внимательно на числовые ряды, которые лежат перед вами на столе и сравните их с рядами, который вы видите на доске. Назовите мне пропущенное число.

(Дети поочередно называют пропученные цифры. Повторить несколько раз)

-Отлично. Молодцы!

-Ребята, математика очень любит числа и цыфры и мы все время с вами о них говорим. Подумайте, а где мы в повседневной жизни встречаемся с ними? Где мы их можем увидеть, может быть, услышать? По дороге в детский сад где встречаются вам цифры?

(Показать купюры, открытки, часы)

(Дети отвечают на поставленный вопрос. Если дети затрудняются, воспитатель им помогает при помощи наводящих вопросов, подводя их к тому, что числа можно использовать в телефоне, чтобы набрать номер.)

-Дети, иногда эти цифры играют очень важную роль.

-Ребята, представим такую ситуацию, что случился вдруг пожар, к кому нам необходимо обратиться?

-Назовите мне телефон пожарной службы? (101)

-Выложите этот номер при помощи ваших чисел, а теперь наберите на своих телефонах.

-На звонок вам ответит диспетчер. Это тот человек, который отвечает на звонки, фиксирует, что и где произошло и отправляет наряд пожарной службы на вызов. Скажите, что необходимо сообщит диспетчеру? (Очень кратно и быстро вы должны ссобщить что случилось и обязательно адрес)

-Лера,а ты знаешь свой домашний адрес.

-Маша, назови свою фамилию.

(Спросить адрес у каждого ребенка).

-Молодцы, ребята, скажите. При помощи чего мы можем потушить пожар? (Дети отвечают на поставленный вопрос.

-А сегодня я хочу вам показать специальное приспособление, при помощи которого можно потушить пожар. Огнеупорное одеяло.

(Показ небольшого опыта. Накрыть одеялом свечу. Перед проведением опыта, напомнить деятм о соблюдении техники безопасности при обращении с огнем.)

-На ощупь это одеяло очень плотное. Для того, чтобы потушить пожар нам нужен кусочек такой ткани, длина которой равна 6 мерам, а ширина 4.

-Подойдите ко мне, я хочу вам напомнить, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины-снизу вверх.

-На ваших столах лежат кусочки ткани и условная мера, с помощью которой мы будем проводить измерения.

(Воспитатель показывает на примере большого отрезка ткани, как нужно проводить замеры, дети на своих местах делают то же самое.)

-Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина?

-Теперь я предлагаю вам при помощи счетных палочек выложить геометрическую фигуру, похожую на наш кусочек ткани, используя эти размеры.

-Что получилось? (прямоуголник)

-Ребята, мы с вами вспомнили телефон пожарной службы. Но такой номер есть не только у нее. Скажите мне, а к каким службам мы еще можем обратиться за помощью? Если вдруг вы потеряетесь, к кому вы обратитесь за помощью?

-В этом случае нужно с мобильного телефона набрать 102. Выложите данный номер при помощи цифр.

-Что нужно ссобщить деспетчеру? (адрес и краткое описание того, что произошло).

-Ребята, а если вдруг вы или другой человек стали себя плохо чувствовать к кому нам необходимо обратиться за помощью?

-Какой номер телефона следует набрать? Что сообщить?

-Выложите данный номер при помощи ваших цифр. (Дети выкладывают номер на столе).

-Молодцы. Вы хорошо справились. Чтобы закрепить наш результат, я предлагаю вам пройти к этому столу. (Дети подходят к столу, на котором расположены картинки, предметы, относящиеся к полиции, пожарной службе и к больнице).

-Ребята, расположитесь вокруг стола, чтобы не мешать друг другу. Рассмотрите внимательно картинки и предметы. Разделите их на три категории: больница, полиция, пожарная служба.

-Справа от нас находятся три стола. На втором столе, который находится в центре расположите все, что относится к больнице, справа от него то, что относится к полиции. А слева от центрального стола расположите те предметы, которые относятся к пожарной службе.

(Исправить возможные ошибки детей).

-Молодцы! Вы замечательно справились.

-Ребята, давайте проверим как мы усвоили номера экстренных служб. Откройте ваши тетради, там написаны эти номера, а потом вам необходимо дописать пропущенные цифры. Можете выложить эти номера при помощи цифр, чтобы вам было нежного легче.

-Ребята, давайте представим, что все эти службы нам необходимо отправить на вызов. Вы будете диспетчерами. И будете опредять место, где находится адрес вызова.

( Дети располагают модели трех машин в центре и выполняют следующие действия: скорая едет по адресу, который расположен в правом нижнем углу и так дале.)

-Молодцы, девочки. Вы справились со всеми заданиями. Правильно координировали движения всех служб.

-Лера, по какому номеру нужно позвонить в полицию?

-Надя, а в пожарную?

-Маша, вызвать скорую помощь можно по какому номеру?

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Соседи чисел, измерение длины и ширины с помощью условной меры«
Фото №1 Тема Соседи чисел измерение длины и ширины с помощью условной меры ориентировка в пространстве Фото №2 Цель упражнять в объединении дополнении множеств удалении из множества части или отдельных его частей
Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Соседи чисел, измерение длины и ширины с помощью условной меры«
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 13:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД