Светлана Ивлева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о солнечной системе;
Закреплять умение выполнять графический диктант;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
развивать умение работать в коллективе;
развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Материалы : наушники, счётные палочки; листочки в клетку, простой карандаш; звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», метеорит, конфеты, микрофон, фотоаппарат; конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе, графические диктанты.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель: А сейчас давайте подарим друг другу улыбки и встанем в круг. Собрались друзья все в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Мы пойдем направо,
А теперь налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).
Раздается сигнал: Ребята, подождите, я слышу сигнал с космоса. (воспитатель надевает наушники)
Воспитатель: Да. да. прием. Детский сад «Карамелька». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные. А у них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие, в математическую галактику. Предположительно в наблюдаемой части Вселенной существует 100 миллиардов галактик, куда входит Солнечная система – а это и есть математическая галактика. И мы сегодня отправляемся в путешествие по солнечной системе. (на экране солнечная система).
-Ребята, а вы знаете, что солнечная система состоит из планет? (да) -А сколько планет в солнечной системе? (9)
-А может кто-нибудь знает, как они называются? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и Земля, на которой мы свами живём.
-Ребята, скажите в путешествие, в космос на чём можно отправиться? (ракета, космический корабль… и т. д.).
Воспитатель: Давайте подойдём к столу и построим космические ракеты,
(на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты).
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. А чтобы подняться на ракету, что нам нужно для этого, что? (трап).
-Давайте сядем за столы и нарисуем трап под мою диктовку. (графический диктант)
-Взяли карандаши, поставили на точку, которая находится по середине листа, а теперь слушайте внимательно. (от точки одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, а теперь слушайте внимательно, влево 4 клеточки и вверх 4 клеточки (молодцы).
Разминка:
-Сейчас подойдите ко мне.
-Ждёт нас быстрая ракета (руки вверх)
-Для прогулок по планетам (шагаем)
-На какую захотим,
-на такую полетим (кружатся)
-но в игре один секрет (грозим пальчиком)
Опоздавшим места нет (садятся в ракету).
Можно отправляться в путь. (да).
Воспитатель: Тогда отправляемся на планету Марс. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
Наш космический корабль,
Отправляется в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. УУУУ (Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты. Посмотрите мы прибыли на планету 1 планета Марс. (на экране планета Марс) Воспитатель: Планета Марс - загадочная красная планета:
Задания в конверте: «На вопросы быстро отвечай». Сможем ответить (да) игра с метеоритом (мяч)
1. Ск-о месяцев в году(12)
2. Назовите соседей числа12(11,13)
3. Ск-о десятков в числе12(1)
4. Ск-о единиц в числе 12(2)
5. Ск-о времён года в году(4)
6. Какие вы знаете (осень, зима, весна, лето)
7. Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
8. Ск-о дней в неделю(7)
Игра: «Живая неделя»
9. Какое число меньше 7 на единицу(6)
10. Какое число больше 7 на единицу(8)
11. Какой сегодня день (вторник)
12. Какой по счёту этот день недели(2)
13. Какое сегодня число(16)
14. Чем измеряют температуру тела (градусником)
15. Чем измеряют вес (весами)
16. С помощью чего узнают время (с помощью часов)
17. Какие арифметические знаки вы знаете( +,-,=)
Молодцы справились с заданием.
А сейчас отправляемся на планету Плутон.
Все на ракету (опоздавшим места нет)
Завели моторы рррр, пуск ууу.
2 планета Плутон. (на экране планета Плутон)
Воспитатель: Планета Плутон -наиболее удалённая от солнца планета, она покрыта льдом).
Задание: «Решите примеры»
(стол с примерами на +) ответы на звёздах. (стол с примерами на -)ответы на звёздах.
(прочитать 2-3 примера индивидуально)
Молодцы справились с заданием.
А сейчас отправляемся на планету Юпитер.
3 планета Юпитер. (на экране планета Юпитер)
Воспитатель: Юпитер – самая большая планета солнечной системы.
Задание: «Бывает, не бывает»
на доске закреплены звездочки с вопросами
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе?
Сигнал.
Воспитатель надевает наушники.
Голос: Спасибо вам ребята, вы справились с заданиями с которыми мы не смогли. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваша ракета стала не пригодна для полёта, поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще (воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)
Воспитатель: поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Дети: Готова
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и фотоаппарат «превращается» в фоторепортёра.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я фоторепортёр газеты «Вести галактики». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Кто живет в математической галактике?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Ваш номер выйдет в утренней газете.
Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”. Воспитатель: Ребята, держите головы, метеорит падает.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты.
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: «Да. да. прием. получили … спасибо»
- Ребята, у меня спросили жители галактики, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!
Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»