Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Татьяна Шелепова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике.

Задачи:

Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету; продолжать учить считать до 5; решать логические задачки, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур на плоскости; формировать умение находить одинаковые цифры; расширять запас слов с противоположным значением (антонимы); отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

Мет. приемы. : организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение, математические игры : «Наоборот», «Найди свою цифру», анализ.

Демонстрационный материал : коврик с геометрическими фигурами, мяч, обруч, игрушка собачка, макет «лесенка», модули, 2 коврика в виде цветочка.

Раздаточный материал : медальоны с цифрами, «волшебные веточки».

Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, слова антонимы.

Предварительная работа: математические игры «найди такую же цифру»,

«Наоборот», «Волшебная лесенка», тематические занятия.

Интеграция ОО:

Физкультура: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (круг, овал, квадрат, прямоугольник, цифра и т. д.)

Худож. Эстетическое: развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.

Ход занятия

Орг. момент: - Здравствуйте уважаемые педагоги!

Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, к нам пришел еще один гость, это Незнайка, давайте подойдем к нему поближе.

Воспитатель: Как тебя зовут? (воспитатель берет Незнайку на руки, подносит по ближе к уху)

Воспитатель: Зовут – Не. знайка

Воспитатель: Ребята, Незнайка тоже хочет с вами познакомится и узнать как вас зовут, давайте каждый по очереди назовет ему свое имя.

Ответы детей: (по очереди называют имена)

Воспитатель Незнайке очень понравились ваши имена. Он хочет посмотреть, что мы умеете делать.

Воспитатель: Незнайка, что это ты принес? Оказывается ребята, это ковер какой интересный, необычный. Незнака а у нас тоже есть точно такой же коврик. Воспитатель: Ребята, давайте займем свои места и рассмотрим коврик повнимательней.

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

Ответы детей: На прямоугольник

Воспитатель: А чем украшен коврик?

Ответы детей: Геометрическими фигурами

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

Ответы детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Синего, красного

Воспитатель: С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?

Ответы детей: Синие геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра.

Воспитатель: А красные?

Ответы детей: Красные геометрические фигуры расположены с правой стороны ковра.

Воспитатель: А какая фигура находиться под кругом?

Ответы детей: Под кругом находится овал

Воспитатель: А какая фигура расположена над прямоугольником?

Ответы детей: Над прямоугольником расположен квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравился коврик?

Ответы детей: Да.

Игра: «Скажи наоборот»

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Подойдите все ко мне.

Воспитатель: тяжелый (бросает мяч ребенку)

Ответы детей: легкий

Воспитатель: Лето

Ответы детей: Зима

Воспитатель: Длинный

Ответы детей: Короткий

Воспитатель: Большой

Ответы детей: Маленький

Воспитатель: Высокий

Ответы детей: Низкий

Воспитатель: Широкий

Ответы детей: Узкий

Воспитатель: Острый

Ответы детей: тупой

Воспитатель: Круглый

Ответы детей: Квадратный,

Воспитатель: Черный

Ответы детей: Белый

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны Незнайке тоже очень понравились ваши ответы. Садитесь на свои места.

«Прямой – обратный счет до 5 по цифрам».

Воспитатель: Дорогие ребята, Незнайка спрашивает, можем ли мы считать? Да, Незнайка, мы можем считать до 5.

Воспитатель: У нас есть лесенка со ступеньками и на каждой ступеньке цифры. Давайте пошагаем по этой лесенке.

Воспитатель: Сонечка, поднимись с 1 ступеньке до 5 ступеньке.

Воспитатель: Умница, садись на свое место

Воспитатель: Костя, подойди ко мне. Спустись с 5 ступеньке на 3 ступеньку.

Воспитатель: Молодец, садись на свое место.

Воспитатель: Вероника, подойди ко мне. Поднимись с 1 ступеньки до 5 ступеньки.

Воспитатель: Умница. Садись на свое место.

Молодцы ребята. Вы хорошо справились со счетом. Незнайке понравилось

Подвижная игра «Найди такую же цифру»

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю отправиться всем вместе на математическую полянку в весенний лес вместе с Незнайкой. Подойдите все ко мне.

Потянись – покружись,

Вправо – влево наклонись,

В зимнем лесу очутись.

Вот мы и очутились в зимнем лесу. Но для того, что бы добраться до математической полянки, нам надо преодолеть препятствия.

Перепрыгнуть с одной кочки на другой и перешагнуть через бревно (воспитатель показывает как это надо правильно сделать, дети повторяют.)

И вот мы пришли на математическую полянку.

Ребята, на поляне находятся цифры. А у вас на груди висят медальончики с такими же цифрами. Сейчас, каждый из вас найдет на поляне такую же цифру, какая изображена на медальоне.

(Дети ищут свои цифры).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли свою цифру. Незнайке очень понравилась математическая полянка и то, как вы справились с этим заданием. Но нам пора возвращаться. Для того чтобы мы снова очутились в группе, нам надо снова перешагнуть через бревно, перепрыгнуть с кочки на кочку

Потянись – покружись,

Вправо – влево наклонись,

За столами очутись.

(ребята садятся за столы)

Игра «Волшебные веточки».

Воспитатель: Ребята пока вы искали свои цифры на математической полянке, мы с Незнайкой нашли там волшебные палочки. Из них можно сделать цифры.

Давайте попробуем из этих палочек, сделать несколько цифр.

(Воспитатель раздает по одной веточки каждому ребенку)

Посмотрите, какую цифру я сделала?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте сделать сами цифру один.

Воспитатель: Молодцы. А теперь делаем цифру 2.

Цифра 3

Цифра 4.

Цифра 5.

Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.

Ой, ребята, Незнайка что – то хочет мне сказать (говорит). Ему было очень интересно с нами. (Поблагодарить детей индивидуально).А вам,ребята понравилось.

Дети высказывают свое мнение.

Дорогие ребята, давайте скажем гостям «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД