Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

Олеся Малькова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

Цель: Проверка сформированности представлений детей о форме, цвете предметов; сравнении предметов по форме (одинаковая, разная).

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятие «цвет» : красный, зелёный (игровые задания «Гирлянда», «Найди шар»).

2. Закрепить понятие «большой», «маленький» (игровое задание «Найди шар»).

3. Закрепить умение соотносить предметы по форме : круг, квадрат, треугольник (игра «Разложи по коробкам»).

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах

4. Закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, группировать предметы по форме (игровые задания «Гирлянда», «Найди шар», «Разложи по коробкам»).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание (игровые задания «Гирлянда», «Разложи по коробкам»).

2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез (игровое задание «Разложи по коробкам»).

3. Способствовать развитию мелкой моторики руки (игровое задание «Гирлянда»).

4. Развивать умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.

2. Воспитывать умение работать индивидуально.

3. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь.

Демонстрационный материал :

1. Письмо от зайчика.

2. Коробки: одна квадратная, одна круглая, одна треугольная.

3. Подвесные модули «Шары» А4.

4. Большая коробка 45 см х 30 см х 15 см.

Раздаточный материал :

1. Красные и зелёные треугольники одного размера.

2. Зеленые круги-«шары» двух заметно отличающихся размеров.

3. «Игрушки» - имитация елочных игрушек квадратной, треугольной и круглой форм, соответствующие размеру квадрата 6 см Х 6 см с разными картинками.

4. По одной полоске из бумаги («нити», на которых слева нарисован узелок - по количеству детей (8 штук, 25 см х 7 см.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: Создание интересной мотивации к игровой – тренировочной деятельности.

Требования:

-ситуация, включающая детей в игровую – тренировочную деятельность;

-обращение к личному опыту детей;

-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую – тренировочную деятельность.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, и садятся на стульчики.

- Ребята, вы любите праздники? (Да.)

- Какой ваш самый любимый? (День рождения, (Новый год.)

*- Ребята, какой праздник скоро будем отмечать? (Новый год.)

- Как мы готовимся к Новому году? (Готовим подарки, (Наряжаем ёлку, (Украшаем группу).

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с письмом в руках. На письме – плачущий зайчик

- Ребята, как вы думаете от кого письмо? (От Деда Мороза (От зайчика).

- Зайчик весёлый или грустный? (Грустный).

*- Что делает зайчик? (Плачет).

- Что надо сделать, чтобы узнать, почему зайчик грустит? (Прочитать письмо).

*- Чтобы узнать, надо письмо…. (Прочитать).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята. Скоро Новый год, а мне нечем украсить ёлку. Лиса утащила все игрушки и спрятала. Помогите мне сделать украшения! Я надеюсь на вас, друзья)

- Ребята, вы поняли, что случилось? (Лиса утащила игрушки, (Зайчику нечем украшать елочку).

- Вы хотите помочь зайчику? (Да, (Хотим помочь).

-Вы сможете помочь зайчику? (Да, сможем.)

*- Почему вы так решили? (Мы всем помогаем, мы дружные).

- Что же нам надо сделать? (Украшения на елку).

- Я уверена, что мы сможем помочь зайчику, потому что вы дружные ребята, много знаете и умеете! У меня есть большая красивая коробка. Вы сделаете украшения, а я ее передам Зайчику.

Воспитатель достает коробку.

- Ребята, подойдите к столу!

2. Игровая деятельность.

Цель: тренировать навык, умение, мыслительную операцию.

Требования:

- затруднения в играх;

- самооценка уровня сформированности.

- ситуация успеха в индивидуальной и совместной деятельности.

- Посмотрите, что лежит на столе? (Треугольники).

2.1. Игровое задание «Гирлянда».

- Как вы думаете, какое украшение можно сделать из этих красивых треугольников? (Гирлянду).

- Прежде чем сделать, давайте разберемся: чем треугольники отличаются? (Есть красные, а есть зелёные, (Цветом).

- Вы правы, треугольники отличаются по цвету.

Воспитатель даёт каждому ребёнку полоску из бумаги-(«нить», слева нарисован узелок.

- Мы соберем из них гирлянду. Посмотрите внимательно, как чередуются треугольники. Соберите всю гирлянду.

* (индивидуально) - Чтобы гирлянда получилась красивой, посмотри внимательно, как чередуются треугольники по цвету.

* (индивидуально по необходимости)Проговори вместе со мной: красный, зеленый, красный, зеленый.

Дети отделяют от основы самоклейки треугольник-«флажок» и приклеивают его на ниточку. Задание проверяется у каждого ребёнка.

Подитог : Молодцы ребята, вы сумели сделать замечательную гирлянду для Зайчика, потому что вы были внимательны, знаете цвета и правильно чередовали треугольники по цвету. Положите свои гирлянды в коробку и подходите ко мне!

2.2. Игровое задание «Найди шар» (с использованием методики В. Ф. Базарного «Подвесные модули).

- Гирлянды для зайчика мы уже сделали. Чем еще украшают елку? (Игрушками, шарами).

- Посмотрите внимательно вокруг и найдите большой красный шар!

- Маленький красный шар!

- Большой желтый шар!

- Маленький желтый шар!

Дети показывают рукой на картинки с поворотом туловища и головы.

- Теперь я проверю, какие вы внимательные. Давайте поиграем? Я называю шарик, вы показываете?

- Большой красный, большой желтый, маленький красный, маленький желтый!

- Маленький желтый, маленький красный, большой желтый, большой красный!

- Большой красный, маленький красный, большой желтый, маленький желтый!

- Большой желтый, большой красный, маленький желтый, маленький красный!

- Я приготовила для зайчика зеленые шары. Найдите их в группе и принесите мне по одному шарику!

Дети ищут шарики зеленого цвета двух размеров, расположенные в разных местах и приносят воспитателю.

- Посмотрите внимательно. Вы принесли одинаковые шарики? (Разные.) (Одинаковые).

- Чем они похожи? (Они зеленые). (Они похожи по цвету)

- Чем шарики отличаются? (Есть большие, а есть маленькие.)

- Правильно: шарики одинаковые по цвету, они зеленые, но отличаются по размеру – большие и маленькие.

- Сначала положим большие шарики в коробку.

- Покажите, у кого большие шары? Отнесите их в коробку!

- Какие шары вы уже положили в коробку? (Зеленые большие).

- Какие шарики у вас остались? (Зеленые маленькие).

- Отнесите их в коробку!

- Молодцы, ребята! Теперь у зайчика есть разные по размеру шарики. Вы нашли их в группе и правильно назвали!

Воспитатель собирает детей около себя.

3. Игра «Разложи по коробкам».

- Ребята, я тоже хочу сделать Зайчику подарок! У меня на столе много елочных игрушек. Пойдемте посмотрим!

Дети с воспитателем подходят к столу, где вперемежку лежат «игрушки» - геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники) разных цветов с рисунками.

- Поможете мне разложить игрушки по коробкам? (Да, поможем).

- Будьте внимательны! Форма игрушки подскажет вам, в какую коробку ее положить. Приступайте!

* (Индивидуально по необходимости)- Какой формы игрушка? (Круглой).

- Значит, эту игрушку положим … в (круглую коробку).

Подитог: Молодцы ребята, все «игрушки» разложены по своим коробкам! Вы хорошо знаете геометрические формы!

- Мальчики: Ваня, Саша, Максим, отнесите игрушки в коробку!

3. Итог занятия.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.

Требования:

- организация анализа детской цели;

-фиксация уровня сформированности в речи;

-определение взрослой цели.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, мы смогли помочь зайчику? (Да)

- Что вы положили в коробку? (Гирлянды зайчику для украшения ёлочки, (Игрушки, (Шарики).

- Вам было интересно делать елочные украшения? (Да).

- Что-то было трудно? (Нет).

- Почему вам всё удалось? (Знаем цвета, (Знаем большие и маленькие фигуры).

- Ребята, как вы думаете, Зайчик обрадуется подаркам? (Да, (Обрадуется).

-Ребята, я довольна! Вы быстро собрали подарки для зайчика, помогли ему, потому что вы знаете цвета, геометрические формы, размеры фигур.

- Мне приятно, что вы растёте добрыми, и готовы прийти на помощь другу!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов» Тема: Форма, размер, цвет и назначение предметов. Разные звери Цели: 1. Учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В зоопарке у Мишутке» Конспект открытого занятия по математике в младшей группе № 1. «В зоопарке у Мишутке». Цель: - Продолжать учить различать основные цвета:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок» оспитатель: Ежова А. А. Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Мешок яблок»». Цель: закрепление пройденного.

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Цель: Развивать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей. Учить сравнивать созданные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма» Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Составитель: Воспитатель Цветкова М. Р. Конспект.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве .

Лэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизниЛэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизни Цель: накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни. Задачи: - закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый;.

Занятие по математике «Путешествие Колобка. Закрепление понятий «цвет» и «форма» Занятие по математике: «Путешествие колобка». Закрепление понятий цвет и форма. Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих.

Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 10:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД