МААМ-картинки

Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов»

инна алферова
Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов»

Тема: Форма, размер, цвет и назначение предметов.

Разные звери

Цели:

1. Учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», названия цветов; продолжать формирование простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Публикация «Конспект НОД „Форма, цвет, назначение предметов“» размещена в разделах

2. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

3. Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

4. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

5. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и фломастерами; учить рисовать линии разной формы, прививать нравственно-эстетические качества.

6. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать волевое внимание, а также внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Материалы к занятию

1. Демонстационный: магнитофон, кассета с записью музыки; игрушечные слон, медведь и кошка; пластиковые или деревянные геометрические фигуры различного цвета и формы (круг, квадрат, треугольник); линии разной формы, нарисованные на полу.

2. Раздаточный: разноцветный фломастеры, лист ватмана с наклеенными на него разными животными и птицами; коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов (в каждой коробке один элемент белой и шесть элементов желтой мозаики).

Ход НОД

1. Организационный момент

Ходьба по линии (нарисованные на полу цветными мелками прямая линия, линия в форме круга, треугольника, квадрата). Дополнительное задание (для тех, кто успешно справился с первой частью) : пройти по линии, держа в руках стакан с водой.

2. Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята». Для работы нужно приготовить каждому ребенку коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку помещают один элемент белой и шесть элементов желтой мозаики, панель с отверстиями для размещения элементов мозаики. Воспитатель начинает занятие с исполнения песенки «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы желтой мозаики, поясняет: «Такого цвета будут цыплятки». Взрослый вставляет в отверстия панели один элемент белой мозаики и еще раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой один элемент белой мозаики и еще раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой один элемент желтой мозаики-цыпленка и предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, найти еще одного цыпленка и разместить его на панели позади курочки. Если ребенок выполняет задание неуверенно, педагог помогает ему и просит найти еще цыпленка.

Когда все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. В течение занятия — это задание малыши могут выполнить дважды.

Если кто-либо из детей допускает ошибки при выполнении индивидуального задания, воспитатель может подсказать: «У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета цыпленок

3. Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения включают в себя в данном случае имитацию глубокого вдыхания аромата цветов (детям предлагают глубоко вдохнуть, чтобы понюхать цветочки, а также имитацию не менее глубокого выдоха (детей просят представить, что у них замерзли руки и что им нужно их погреть, выдыхая на них теплый воздух). Эти дыхательное упражнения проводятся не более 1-2 минут во избежание головокружения и неприятных ощущений из-за перенасыщения крови кислородом.

4. «Слон, медведь и кошка»

Для этой игры понадобятся три игрушки: слон, медведь и кошка. Воспитатель ставит игрушки на видное место и проводи т беседу с детьми об этих животных.

Какое из этих животных самое большое?

Слон. (Дети могут не назвать, а показать на слона.)

Какое из этих животных самое маленькое?

Кошка.

А какое из них среднее по размеру?

Медведь.

Какие звуки может издавать кошка?

Мяу-мяу!

А как рычит медведь?

Р-р-р-р-р!

А как трубит слон?

У-у-у-у-у!

А кто знает, где живет кошка?

Дома, вместе с человеком.

Это значит, что кошка-домашнее животное. А где живут медведь и слон?

В лесу.

Правильно, в лесу, только медведь живет в лиственных и хвойных лесах севера и средней полосы, а слоны-в тропических лесах жарких стран: Индии, Африки. Но и медведь, и слон являются дикими животными, они привыкли жить вдали от человека. Хотя вы, наверное, видели, как в цирке выступали дрессированные медведи или слоны, а может, смотрели фильмы о том, как слоны работают на людей, таскают разные тяжести. На самом деле все равно медведи очень опасны для человека, а слоны становятся домашними после длительного приручения их человеком буквально с рождения. А слонов, выросших в условиях дикой природы, практически невозможно приучить жить рядом с человеком. Итак, медведи и слоны живут вдали от человека, в условиях дикой природы, поэтому они дикие животные.

А кто знает, что любит кушать кошка?

Молоко, рыбу, мясо, любит охотится на мышей.

Правильно, ребята. Кошка действительно ест то, что вы назвали, потому что она хищник по своей природе и охотится на других животных и птиц, как и ее дикие родственники: пантеры, тигры, львы.

А чем питается медведь?

Медом, рыбой, мясом.

Правильно, потому что медведь тоже хищник, и мясо в лесу ему приходится добывать самому, охотясь на других животных.

А чем питается слон?

Бананами, сеном, травой.

Да, действительно, слоны едят самую разнообразную растительную пищу: траву, листья, овощи, фрукты. Поэтому слоны являются травоядными животным. Давайте теперь изобразим, как кошка лакает молоко (воспитатель складывает ладони тарелочкой и показывает, как кошка двигает языком, когда пьет молоко, а дети повторяют эти движения). Теперь позовите кошку к себе, а тот, у кого это лучше получится, сможет погладить ее.

Кс-кс-кс-кс! (все дети по очереди гладят кошку).

А сейчас представьте, что кошка вас поцарапала. Как вы прогоните кошку?

Кыш! Брысь! Уйди! (кошка убегает)

5. Физкультминутка

(дом большой, дом маленький)

Воспитатель читает текст стихотворения и показывает соответствующие движения, а дети повторяют движения и междометия (ой-ой-ой, ай-ай-ай).

Взрослый: у медведя дом большой, ой-ой-ой! (руки в стороны).

Дети: ой-ой-ой! (руки в стороны).

Взрослый: а у зайки-маленький, ай-ай-ай! (присесть, обхватив колени руками).

Дети: ай-ай-ай! (приседают, обхватывая колени руками).

Взрослый: Мишка наш пошел домой, ой-ой-ой! (идем вразвалочку).

Дети: ой-ой-ой! (идут вразвалочку).

Взрослый: да-и крошка-заинька, ай-ай-ай! (прыжки на двух ногах).

Дети: ай-ай-ай! (прыгают на обеих ногах).

6. Классификация по форме

Для этой игры используются пластиковые или деревянные геометрические фигурки различного цвета и формы (круг, квадрат, треугольник). Фигурки перемешиваются, а затем воспитатель предлагает детям выбрать из этого множества все круги. Дети ищут и выбирают круги. Эти круги складывают отдельно от других фигурок. Затем также выбирают все треугольники, складывая их отдельно от кругов и квадратов. Педагог спрашивает детей, как называются те фигурки, которые остались (квадраты). Затем воспитатель просит взять круги и выложить из них червяков (или цепочки). Если дети затрудняются, он показывает, как это делается. После этого взрослый просит взять квадраты и построить из них башню, а затем взять треугольники и сложить из них волчок, или юлу.

7. Психогимнастика

«Кукушонок кланяется»

Кукушка кукушонку

Сшила капюшон

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Этюд сопровождается музыкой. Вовремя этюдов ребенок наклоняет корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус.

8. Разные дорожки

Для рисования нужны разноцветные фломастеры, лист ватмана с наклеенными на него разными животными и птицами.

Педагог предлагает детям взять фломастеры и нарисовать на листе ватмана дорожки, по которым пройдут все изображенные животные и птицы. Дорожки могут быть разными: прямыми, изогнутыми, извилистыми. Каждый рисует такую дорожку, которая ему нравится.

Когда дети нарисуют дорожки, воспитатель предлагает каждому пройти пальчиком по всем получившимся дорожкам. Дети по очереди обводят пальцем дорожку того или иного животного. В это время воспитатель спрашивает, что это за животное, ка оно кричит и какое оно: домашнее или дикое.

9. Пальчиковая гимнастика

«Слон»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения руками, а дети повторяют за ним.

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает, будто в гости зазывает.

Движения руки: ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны, он зажат мизинцем и безымянным пальцем, а с другой – указательным и большим. Шевелим средним пальцем. Качаем всей кистью.

10. Итог занятия

Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, что они запомнили.

Публикации по теме:

Форма, размер, цвети назначение предметов. Познаем окружающий мир. Цель: 1. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые.

Конспект НОД «Измерение предметов» Конспект НОД "Измерение предметов" «Введение в математику» образовательная область «Познание» подготовительная к школе группа Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта» «Назначение транспорта» д/у № 107, воспитатель: Ключка Лариса Ивановна Цель: 1. Дать детям понятие о том, что каждый вид транспорта имеет.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике «Цвет и форма» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Цвет и форма» Цели: 1. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 11:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД