Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5»

Оксана Машкова
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5»

Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5»

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема «В гостях у сказки» (средняя группа)

Цель: развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 5;

Задачи.

1. Обучающие:

закрепить направление впереди, сзади; понятия над, под, около, справа, слева. Закрепить название геометрических фигур;

2. Развивающие:

развивать мышление, память, сообразительность.

3. Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материал и оборудование: МР3 фонограмма музыки «В гостях у сказки», просто веселая музыка; макет избушки на курьих ножках; игрушка баба Яга; волшебный мешочек, 4 пуговицы (разного размера); полоски на каждого ребенка, по 2-е геометрической фигуры, демонстративные геометрические фигуры по 1-й. (Блоки Дьенеша-квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник); мешочки- (бывший носочек) и камешки по 2,3 шт. в каждом.

Ход занятия:

Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки».

- Ребята, как вы думаете, что это за музыка, о чем нам говорит? (- Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начинаются сказки.)

- Правильно, а вы хотели бы попасть в сказку? (- Да, конечно)

Тогда закрывайте глаза и я произнесу волшебные слова «Крибле крабле бумс!» (Закрывают глаза, кружатся вокруг себя. Открывают глаза и замечают избушку на курьих ножках.)

- Ребята что это, кто там живет, почему? (- Это дом бабы Яги. Она живет в лесу. (хоровые и индивидуальные ответы)

- Вот так волшебство!

- Что то, я не вижу двери в избушку? (- Избушку надо развернуть.)

- Правильно, а давайте скажем «Избушка стань к лесу задом, а к нам передом!»

Педагог просит объяснить и показать на себе как это передом и задом?

Желающий ребенок показывает, что перед, это где видно лицо, рисунок на одежде, это пальчики ног смотрят вперед. А зад это где на голове волоса и не видно лица, это спина и пятки на ногах.

(Из- за избушки появляется баба Яга)

- Это что еще за чудо появилось не от куда? Эх, повернули избушку, разбудили старушку! Вы зачем сюда пришли? (- Нас музыка в сказку пригласила.)

- Ах, музыка ну что ж, раз вы такие музыкальные, веселые да озорные, наверно любите играть? (- Да, очень любим)

Ну, если вы во все мои игры сыграете и не проиграете, награжу я вас по Яговски! (Соглашаются на игры.)

1. Игра «Счет предметов на ощупь»

- Ну что ж, вот вам первое задание – у меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов. Баба Яга высыпает их на стол. (Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.

– В мешочке 4 пуговицы.)

- Ну что ж, не все справились с заданием – кто не правильно определил, что в мешочке было и количество, остаются в моем лесу! (Говорят, кто ошибся. Они выходят вперед.)

- Что ты, баба Яга – вмешивается воспитатель – ребят дома мамы и папы ждут. Может, ты дашь им дополнительное задание?

- Хорошо! Пусть они разложат пуговицы друг за другом от самой маленькой до самой большой. (Дети выполняют, и баба Яга возвращает их к другим детям.)

1. Игра «Что это?» (с раздаточным материалом)

Под платком спрятаны геометрические фигуры.

Желающий ребенок выходит к столу с платком. Просовывает руки под платок нащупывает фигуру говорит, что это за фигура, достает ее и показывает всем детям.

Педагог предлагает положить на верхнею полосочку такую же фигуру, затем следующую отгаданную фигуру положить на нижнею полосочку и т. д.

- Ребята, где лежит круг у вас на полосочках (вверху - внизу, А треугольник, под какой фигурой находиться? Педагог закрепляет понятия над, под, около, справа, слева. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Физминутка «Баба Яга»

В темном лесе есть избушка. (шагают)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (Наклоны)

Бабушка Яга живет. (Поворот обратно.)

Нос крючком. (Показать нос)

Глаза большие. (Показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем.)

Дыбом волосы стоят! (Руки вверх.)

1. Игра «Угадай сколько»

- И на последок сыграю я с вами ребятушки в веселенькую игру у меня есть чудесные картошенки как горошенки. Вы должны на картошку сесть и отгадать сколько её там есть?

- Ну как почувствовали себя принцессами на горошнках, ха- ха- ха!

- Ох, и шутница ты баба Яга!

Желающие садятся на накрытую платком на стульчике картошку, и под веселую музыку пытаются («пятой точкой») определить сколько картошин.

Играют 4-5 ребят, количество картошин всегда разное не больше 5.

- Ох, спасибо вам ребятушки повеселили бабушку!. Ну как и обещала, награжу вас по Яговски!

Раздает каждому ребенку «Волшебные мешочки- носочки» с камешками.

Вот вам волшебные мешочки, чтоб не забывали, во что мы с вами играли.

Педагог произносит волшебные слова «Крибле крабле бумс!»

Подводит итог, где были, чем занимались, что больше всего понравилось?

(Получают подарочки делятся впечатлениями, играют друг с другом угадывая на ощупь у кого сколько предметов лежит в мешочке-носочке. Благодарят бабу Ягу и возвращаются обратно в детский сад.)

Ожидаемый результат:

Знать:

. направления впереди, сзади, над, под, около, справа, слева;

Иметь:

. представления о геометрических фигурах;

. представления считать предметы на ощупь;

Уметь:

. считать до 5;

. считать предметы на ощупь;

. отвечать на вопросы по теме.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Счет в пределах пяти» Цель: Формирование умения соотносить предметы с числом и совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Задачи: Продолжать учить в пределах.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 4» №21 йымдастырылан оу ызыметіні технологиялы картасы 26 желтосан.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4» Программное содержание 1. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) 3. Вид деятельности.

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Счет в пределах 5» Программные задачи: • упражнять в счете в пределах 5и соотносить количество предметов с цифрой; • укреплять знание цифр от 1 до 5; • закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Цели и задачи Продолжать учить детей  счету в пределах 10 Закреплять умения пользоваться порядковым.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 10:18
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Развивающий коврик из фетра «Времена года»
Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2, 5 до 4 лет. Назначение:...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...