Оксана Машкова
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5»
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема «В гостях у сказки» (средняя группа)
Цель: развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 5;
Задачи.
1. Обучающие:
закрепить направление впереди, сзади; понятия над, под, около, справа, слева. Закрепить название геометрических фигур;
2. Развивающие:
развивать мышление, память, сообразительность.
3. Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет предметов на ощупь в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материал и оборудование: МР3 фонограмма музыки «В гостях у сказки», просто веселая музыка; макет избушки на курьих ножках; игрушка баба Яга; волшебный мешочек, 4 пуговицы (разного размера); полоски на каждого ребенка, по 2-е геометрической фигуры, демонстративные геометрические фигуры по 1-й. (Блоки Дьенеша-квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник); мешочки- (бывший носочек) и камешки по 2,3 шт. в каждом.
Ход занятия:
Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки».
- Ребята, как вы думаете, что это за музыка, о чем нам говорит? (- Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начинаются сказки.)
- Правильно, а вы хотели бы попасть в сказку? (- Да, конечно)
Тогда закрывайте глаза и я произнесу волшебные слова «Крибле крабле бумс!» (Закрывают глаза, кружатся вокруг себя. Открывают глаза и замечают избушку на курьих ножках.)
- Ребята что это, кто там живет, почему? (- Это дом бабы Яги. Она живет в лесу. (хоровые и индивидуальные ответы)
- Вот так волшебство!
- Что то, я не вижу двери в избушку? (- Избушку надо развернуть.)
- Правильно, а давайте скажем «Избушка стань к лесу задом, а к нам передом!»
Педагог просит объяснить и показать на себе как это передом и задом?
Желающий ребенок показывает, что перед, это где видно лицо, рисунок на одежде, это пальчики ног смотрят вперед. А зад это где на голове волоса и не видно лица, это спина и пятки на ногах.
(Из- за избушки появляется баба Яга)
- Это что еще за чудо появилось не от куда? Эх, повернули избушку, разбудили старушку! Вы зачем сюда пришли? (- Нас музыка в сказку пригласила.)
- Ах, музыка ну что ж, раз вы такие музыкальные, веселые да озорные, наверно любите играть? (- Да, очень любим)
Ну, если вы во все мои игры сыграете и не проиграете, награжу я вас по Яговски! (Соглашаются на игры.)
1. Игра «Счет предметов на ощупь»
- Ну что ж, вот вам первое задание – у меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов. Баба Яга высыпает их на стол. (Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.
– В мешочке 4 пуговицы.)
- Ну что ж, не все справились с заданием – кто не правильно определил, что в мешочке было и количество, остаются в моем лесу! (Говорят, кто ошибся. Они выходят вперед.)
- Что ты, баба Яга – вмешивается воспитатель – ребят дома мамы и папы ждут. Может, ты дашь им дополнительное задание?
- Хорошо! Пусть они разложат пуговицы друг за другом от самой маленькой до самой большой. (Дети выполняют, и баба Яга возвращает их к другим детям.)
1. Игра «Что это?» (с раздаточным материалом)
Под платком спрятаны геометрические фигуры.
Желающий ребенок выходит к столу с платком. Просовывает руки под платок нащупывает фигуру говорит, что это за фигура, достает ее и показывает всем детям.
Педагог предлагает положить на верхнею полосочку такую же фигуру, затем следующую отгаданную фигуру положить на нижнею полосочку и т. д.
- Ребята, где лежит круг у вас на полосочках (вверху - внизу, А треугольник, под какой фигурой находиться? Педагог закрепляет понятия над, под, около, справа, слева. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
Физминутка «Баба Яга»
В темном лесе есть избушка. (шагают)
Стоит задом наперед. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка, (Наклоны)
Бабушка Яга живет. (Поворот обратно.)
Нос крючком. (Показать нос)
Глаза большие. (Показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем.)
Дыбом волосы стоят! (Руки вверх.)
1. Игра «Угадай сколько»
- И на последок сыграю я с вами ребятушки в веселенькую игру у меня есть чудесные картошенки как горошенки. Вы должны на картошку сесть и отгадать сколько её там есть?
- Ну как почувствовали себя принцессами на горошнках, ха- ха- ха!
- Ох, и шутница ты баба Яга!
Желающие садятся на накрытую платком на стульчике картошку, и под веселую музыку пытаются («пятой точкой») определить сколько картошин.
Играют 4-5 ребят, количество картошин всегда разное не больше 5.
- Ох, спасибо вам ребятушки повеселили бабушку!. Ну как и обещала, награжу вас по Яговски!
Раздает каждому ребенку «Волшебные мешочки- носочки» с камешками.
Вот вам волшебные мешочки, чтоб не забывали, во что мы с вами играли.
Педагог произносит волшебные слова «Крибле крабле бумс!»
Подводит итог, где были, чем занимались, что больше всего понравилось?
(Получают подарочки делятся впечатлениями, играют друг с другом угадывая на ощупь у кого сколько предметов лежит в мешочке-носочке. Благодарят бабу Ягу и возвращаются обратно в детский сад.)
Ожидаемый результат:
Знать:
. направления впереди, сзади, над, под, около, справа, слева;
Иметь:
. представления о геометрических фигурах;
. представления считать предметы на ощупь;
Уметь:
. считать до 5;
. считать предметы на ощупь;
. отвечать на вопросы по теме.