Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта»

лариса ключка
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта»

«Назначение транспорта»

д/у № 107, воспитатель: Ключка Лариса Ивановна

Цель:

1. Дать детям понятие о том, что каждый вид транспорта имеет определенное назначение.

2. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным, грамматиче-ски правильно оформленным предложением.

3. Ввести в активный словарь детей следующую лексику:

а) существительные: пассажиры, самосвал, панелевоз, молоковоз, бензовоз, кабина, бампер;

б) прилагательные: пассажирский, грузовой, специальный;

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Назначение транспорта“» размещена в разделах

в) глаголы: перевозить, тушить.

4. Следить за правильным произношением поставленных звуков у детей-логопатов.

5. Развивать у детей внимание, память, мышление.

Материал к занятию: картинки с изображением машин, рули, геометрические фигуры, машины-игрушки.

Предварительная работа: на целевых прогулках дети наблюдают за движением транспорта на проезжей части улицы.

Ход занятия:

- Дети! Сегодня мы продолжаем беседу о транспорте.

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, железнодорожный, наземный.)

- Назовите воздушный транспорт, водный и т. д.

- Дети! Кто такие пассажиры? (Это люди, которые едут в машинах, автобусах).

- Значит, как можно назвать этот транспорт, если он возит пассажиров? (пассажирский, спрашиваю двух детей).

- Дети, посмотрите на свои картинки. Угадайте, у кого пассажирский транспорт? Поставьте свои картинки на верхнюю полочку доски. (Дети на-зывают свои машины и ставят картинки на полку. Уточняю у дверей, пра-вильно ли выставлены картинки).

- Дети! Как одним словом можно назвать этот транспорт? (пассажир-ский).

- А какие вы знаете машины, которые перевозят грузы? (самосвал, грузовик, панелевоз, мусоровоз, и т. д. Спрашиваю двух-трех детей).

- Поставьте эти картинки на вторую полочку.

- Как можно назвать этот транспорт одним словом, если он возит грузы? (грузовой).

- Юля, почему мы считаем, что этот транспорт грузовой? (потому что он перевозит грузы).

- Ты согласен, Андрюша, с Юлей?

- Дети, но есть еще машины, которые выполняют специальную работу.

- Подумайте и скажите, как будет называться этот транспорт, если он выполняет специальную работу? (если дети затрудняются назвать, называет воспитатель – специальный транспорт).

- Может кто-то из вас догадался, какие есть специальные машины? (Дети называют, воспитатель выставляет их на стол).

- Какую работу выполняет «скорая помощь» (Привозит врача к больному на дом, отвозит больных в больницу).

- Кто знает, по какому номеру телефона вызывают машину «скорой помощи»? (Если дети затрудняются, называет воспитатель – 03). Запомните сигнал этой машины.

- Работники ГАИ сидят в этой машине. Чем они занимаются? (Следят за порядком на дорогах). А вот сигнал этой машины.

- Что вы можете рассказать об этой машине? (Пожарная машина выезжает на пожар, тушит его).

- По какому номеру телефона можно вызвать эту машину? (01). Запомните сигнал пожарной машины.

- А в этой машине ездят милиционеры. Какую работу они выполняют? (Следят за порядком в городе).

- А сейчас я проверю, как вы запомнили сигналы.

- Угадайте, сигнал какой машины прозвучал? (Даю 5 сигналов, из них 2 – неправильных).

ФИЗ МИНУТКА

Дети шагают:

Очень, очень осторожно

Через улицу иди

И налево, и направо

Непременно погляди

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь

Ноги прямо, ноги вкось

- Показывая геометрические фигуры, спрашиваю, - что у меня в руках? (Дети называют их).

- Дети, из этих геометрических фигур можно сложить машину?

- Посмотрите, какая машина у меня получилась (Показываю на фланелеграфе).

- Назовите части этой машины.

- А сейчас я уберу образец. Выложите сами такую же машину. Готовы? (Проверяю. Если дети ошибаются, вернуть образец, дети исправляют ошибки,

- Какую машину вы выложили? (Грузовую) Спрашиваю 2-3 детей.

- Сколько геометрических фигур потребовалось для выполнения этого задания?

- Ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Найди свой гараж» (Объясняю правила игры).

У нас 3 гаража: один гараж (показываю) для пассажирского транспорта, второй – для грузового, третий – для специальных машин. Посмотрите НА свои шапочки и определите, в какой гараж должна поехать по сигналу ваша машина.

Наденьте шапочки, возьмите рули. Эта группа детей едет вокруг этого ряда столов, эта группа – вокруг этого ряда. По сигналу (свисток) машины едут в свой гараж. (Проверяю, все ли дети правильно нашли свой гараж).

Итог занятия:

1. Дети, что нового вы узнали на этом занятии?

2. Что вам понравилось?

3. Какое задание было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» МАДОУ детский сад № 29 «Ягодка»г. Белорецк, Республика Башкортостан Воспитатель: Латохина Ю. С. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект контрольного проверочного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и математике в старшей группе Конспект контрольного проверочного занятия в старшей группе по усвоению материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі - Образовательная область: Социум.

Занятие «Приключение муравьишки» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема «Насекомые» Занятие «Приключение муравьишки» Цели: Образовательные: формирование представления о многообразии насекомых, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД