Анжела Шевелева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Подготовительная группа
Форма организации: групповая
Тема: «Часы»
Цель:
• формировать диалогическую форму речи;
• побуждать детей к высказыванию из личного опыта;
• учить соблюдать очерёдность в игре
Задачи:
• закреплять знания о часах, умение определять время;
• закреплять знания о частях суток.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
• Развивать речевое внимание; учить ориентироваться на действия партнёра, поддерживать диалог с партнёром;; аргументировано высказываться. Воспитывать дружеское взаимоотношение.
Материал:
Часы – будильник; карандаши (красного цвета на каждого ребёнка); бумажные часы; чайный сервис; стол и стул; звукозапись колыбельной песни «Спокойной ночи малыши».
Ход занятия:
(Звучит колыбельная песня)
Дети садятся на ковре и имитируют сон, под колыбельную засыпают. Звенит будильник, дети открывают глаза (просыпаются)
Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали?
(прозвенел будильник)
Воспитатель читает стихотворение Г. А. Тумановой
Ночь темна, безумна
Только утро настаёт
Наш будильник утром рано
В д\сад ребят зовёт.
Воспитатель: Ребята скажите что вы видите у меня в руках?
Дети: это часы будильник.
Воспитатель: Что вы видите на часах?
Дети: мы на часах видим циферблат, стрелки.
Воспитатель: Что обозначает циферблат?
Дети: цифры они обозначают время.
Воспитатель: Для чего нужны стрелки?
Дети: стрелки нам показывают который сейчас час.
Воспитатель: Что ещё есть на часах будильнике?
Дети: На будильнике есть звонок, который нас будит в нужное для нас время.
Воспитатель: Кто мне скажет сколько времени сейчас на часах?
Дети: Сейчас 10 часов утра.
Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы догадались, что сейчас утро?
Дети: Потому что мы проснулись, сделали зарядку, пришли в д\сад и позавтракали.
Воспитатель: Хорошо, так значит какая сейчас часть суток?
Дети: Сейчас часть суток утро.
Воспитатель: Ребята расскажите, а как у вас проходит утро?
Дети: Нас будит мама, мы идём умываться, я иду пить чай и собирает мои вещи, я одеваюсь и мы идём в д\сад.
Воспитатель: Давайте посмотрим не большую сценку. (распределяются роли мамы и сына)
Мама: Сынок просыпайся, пора вставать.
Сын: Сейчас.
Мама: Сынок вставай уже время пора идти в д\сад.
Сын: Мама ну ещё минутку
Мама: Сынок вставай я уже опаздываю
Сын: Хорошо, мама я уже встаю
Мама: Сынок, я тебя уже жду, у меня всё готово
Сын: Подходит и садится за стол
Мама: Ну вот нам уже пора выходить, а то мы опаздываем.
И уходят
Воспитатель: Ребята, вот мы и посмотрели, как у вас проходит утро. А может кто – то заметил, что мы упустили, про что забыли?
Дети: Мы забыли про зарядку.
Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам сейчас сделать несколько упражнений зарядки. Кто нам покажет своё любимое упражнение? А мы будем за ним повторять.
Дети показывают 3 упражнения.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот мы с вами зарядились. Садитесь. Ребята, а какие вы ещё знаете времена суток?
Дети: День, вечер, ночь.
Воспитатель: Посмотрите на наши часы, что они нам сейчас показывают?
Дети: Часы показывают час дня.
Воспитатель: Хорошо расскажите, как у вас проходит день?
(прослушивается несколько рассказов детей)
А теперь давайте с вами поиграем в игру загадку.
Игра парами дети показывают друг другу движения и угадывают что они сделали. ( изображают: чистят зубы, читают книгу, играют в мяч и т. д.)
Воспитатель: Ребята, молодцы вот вы все сейчас загадали. Последняя загадка напоминала, о какой части суток?
Дети: Эта часть суток вечер.
Воспитатель: Посмотрите, что нам показывает будильник?
Дети: Будильник нам показывает вечернее время 1700 - 5 часов.
Воспитатель: Что происходит в это время?
Дети: В это время мы уходим домой, дома ужинаем и ложимся спать.
Воспитатель: Правильно. Вечером мы ложимся спать. Ночью спим, а просыпаемся утром. Вот так проходит наш с вами день. А сейчас я вам раздам маленькие часы и вы на этих часах укажите какое именно время вы любите, а потом друг другу расскажите почему и за что вам нравится это время.
Игра «Поделись с другом» (дети спрашивают друг друга)
Саша Л: Соня, какое ты написала время
Соня: Я указала 10ч. утра, потому что в это время мы с мамой ходим по магазинам и т. д. Саша, а у тебя какое время
Саша Л. : Я поставила 9ч. утра потому что мы в субботу с мамой выходим из дома, встречаемся с Настей и идём на подготовительные курсы.
Воспитатель: Хорошо ребята. Вот мы и узнали как вы проводите свободное от детского сада время. Ребята, что было бы если у людей не было часов, нам нужны часы?
Дети: Да, конечно, если не будет часов, то мы не будем знать какое сейчас время, родители будут опаздывать на работу и будет беспорядок.
Воспитатель: Людям, каких профессий нужны часы?
Дети: Милиции, учителю, работникам скорой помощи, продавцу и т. д.
Воспитатель: Людям всех профессий нужны часы. Так что часы наши помощники. Ребята, вот на этом наше занятие закончилось.