МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы»

Анжела Шевелева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы»

Возрастная группа : Подготовительная группа

Форма организации: групповая

Тема: «Часы»

Цель:

формировать диалогическую форму речи;

• побуждать детей к высказыванию из личного опыта;

• учить соблюдать очерёдность в игре

Задачи:

• закреплять знания о часах, умение определять время;

• закреплять знания о частях суток.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах

Развивать речевое внимание; учить ориентироваться на действия партнёра, поддерживать диалог с партнёром;; аргументировано высказываться. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

Материал:

Часы – будильник; карандаши (красного цвета на каждого ребёнка); бумажные часы; чайный сервис; стол и стул; звукозапись колыбельной песни «Спокойной ночи малыши».

Ход занятия:

(Звучит колыбельная песня)

Дети садятся на ковре и имитируют сон, под колыбельную засыпают. Звенит будильник, дети открывают глаза (просыпаются)

Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали?

(прозвенел будильник)

Воспитатель читает стихотворение Г. А. Тумановой

Ночь темна, безумна

Только утро настаёт

Наш будильник утром рано

В д\сад ребят зовёт.

Воспитатель: Ребята скажите что вы видите у меня в руках?

Дети: это часы будильник.

Воспитатель: Что вы видите на часах?

Дети: мы на часах видим циферблат, стрелки.

Воспитатель: Что обозначает циферблат?

Дети: цифры они обозначают время.

Воспитатель: Для чего нужны стрелки?

Дети: стрелки нам показывают который сейчас час.

Воспитатель: Что ещё есть на часах будильнике?

Дети: На будильнике есть звонок, который нас будит в нужное для нас время.

Воспитатель: Кто мне скажет сколько времени сейчас на часах?

Дети: Сейчас 10 часов утра.

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы догадались, что сейчас утро?

Дети: Потому что мы проснулись, сделали зарядку, пришли в д\сад и позавтракали.

Воспитатель: Хорошо, так значит какая сейчас часть суток?

Дети: Сейчас часть суток утро.

Воспитатель: Ребята расскажите, а как у вас проходит утро?

Дети: Нас будит мама, мы идём умываться, я иду пить чай и собирает мои вещи, я одеваюсь и мы идём в д\сад.

Воспитатель: Давайте посмотрим не большую сценку. (распределяются роли мамы и сына)

Мама: Сынок просыпайся, пора вставать.

Сын: Сейчас.

Мама: Сынок вставай уже время пора идти в д\сад.

Сын: Мама ну ещё минутку

Мама: Сынок вставай я уже опаздываю

Сын: Хорошо, мама я уже встаю

Мама: Сынок, я тебя уже жду, у меня всё готово

Сын: Подходит и садится за стол

Мама: Ну вот нам уже пора выходить, а то мы опаздываем.

И уходят

Воспитатель: Ребята, вот мы и посмотрели, как у вас проходит утро. А может кто – то заметил, что мы упустили, про что забыли?

Дети: Мы забыли про зарядку.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам сейчас сделать несколько упражнений зарядки. Кто нам покажет своё любимое упражнение? А мы будем за ним повторять.

Дети показывают 3 упражнения.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот мы с вами зарядились. Садитесь. Ребята, а какие вы ещё знаете времена суток?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель: Посмотрите на наши часы, что они нам сейчас показывают?

Дети: Часы показывают час дня.

Воспитатель: Хорошо расскажите, как у вас проходит день?

(прослушивается несколько рассказов детей)

А теперь давайте с вами поиграем в игру загадку.

Игра парами дети показывают друг другу движения и угадывают что они сделали. ( изображают: чистят зубы, читают книгу, играют в мяч и т. д.)

Воспитатель: Ребята, молодцы вот вы все сейчас загадали. Последняя загадка напоминала, о какой части суток?

Дети: Эта часть суток вечер.

Воспитатель: Посмотрите, что нам показывает будильник?

Дети: Будильник нам показывает вечернее время 1700 - 5 часов.

Воспитатель: Что происходит в это время?

Дети: В это время мы уходим домой, дома ужинаем и ложимся спать.

Воспитатель: Правильно. Вечером мы ложимся спать. Ночью спим, а просыпаемся утром. Вот так проходит наш с вами день. А сейчас я вам раздам маленькие часы и вы на этих часах укажите какое именно время вы любите, а потом друг другу расскажите почему и за что вам нравится это время.

Игра «Поделись с другом» (дети спрашивают друг друга)

Саша Л: Соня, какое ты написала время

Соня: Я указала 10ч. утра, потому что в это время мы с мамой ходим по магазинам и т. д. Саша, а у тебя какое время

Саша Л. : Я поставила 9ч. утра потому что мы в субботу с мамой выходим из дома, встречаемся с Настей и идём на подготовительные курсы.

Воспитатель: Хорошо ребята. Вот мы и узнали как вы проводите свободное от детского сада время. Ребята, что было бы если у людей не было часов, нам нужны часы?

Дети: Да, конечно, если не будет часов, то мы не будем знать какое сейчас время, родители будут опаздывать на работу и будет беспорядок.

Воспитатель: Людям, каких профессий нужны часы?

Дети: Милиции, учителю, работникам скорой помощи, продавцу и т. д.

Воспитатель: Людям всех профессий нужны часы. Так что часы наши помощники. Ребята, вот на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское» Выявить уровень знаний и умений детей: -о малой Родине -родном поселке, его достопримечательностях; -называть адрес детского сада и свой.

Конспект контрольного проверочного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и математике в старшей группе Конспект контрольного проверочного занятия в старшей группе по усвоению материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя прогулка» .

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров» Тема. Выручаем поваров Программное содержание: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма «Даша следопыт») Тема. Помогаем Даше Программное содержание: - закрепить знание детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - продолжать учить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД