Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Путешествие по России»

Наталья Сизикова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Путешествие по России»

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Образовательные:

- Продолжать формировать представления о России, как о родной стране, о ее символах.

- Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России, отвага, мужество, храбрость, верность).

-Закрепить знания детей о России.

- Расширять представления о малой Родине - Тюмени.

- Закреплять знания детей о народных промыслах России.

Развивающие:

- Развивать интерес к изучению своей страны.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников „Путешествие по России“» размещена в разделах

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

- Развивать интерес к творчеству, способность создавать.

- Развивать словарный запас, умение отвечать полным предложением.

- Воспитательные :

- Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к своей стране.

- Воспитывать чувство патриотизма, дружеских отношений между разными народами нашей Родины.

Словарная работа:

Россия, герб, гимн, многонациональна, национальность, дымка, городецкая, филимоновская.

Материал и оборудование:

Демонстрационный

Карта России, письмо с картинкой самолета, альбом, ноутбук, березка, портрет президента В. В. Путина, герб, флаг, цифры.

Раздаточный

Математические наборы, карточки с игрушками дымковской, филимоновской и городецкой росписи, заготовки для значка путешественника, ленточки.

Предварительная работа:

- Прослушивание и заучивание стихов о России, чтение произведений русских писателей о Родине.

-Рассматривание иллюстраций, книг, картин.

-Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера, гимна России.

-Разучивание физминуток

Индивидуальная работа:

Учить Егора, Сашу проговаривать слова: многонациональна, Россия, Москва.

Закреплять с Леней, Костей умение отвечать полным предложением.

Методы и приемы:

-Словесные;

-Наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

-Упражнения творческого характера на логическое мышление;

-Вопросы к детям;

-Использование дидактических пособий, наглядного материала;

-Физкультминутка;

-Творческая работа.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что у нас большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, дочерью. Значит Россия для него – Родина.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель : «Сегодня утром, когда я пришла на работу охранник дал мне этот конверт, я решила вместе с вами посмотреть, что же в нем»

Дети: «Разрезанная картинка»

(желающие дети собирают картинку)

Словесная игра: «Родина моя»

Воспитатель : «Реки, чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки, это

Дети: Родина моя!

Воспитатель : Горы, снежные вершины прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина, это

Дети: Родина моя!

Воспитатель : Где на севере морозном, льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце, это

Дети: Родина моя!»

Воспитатель : «Эрик собрал картинку, на которой изображен самолет, но здесь что- то написано «Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие по России»

(воспитатель обращает внимание детей на карту)

Воспитатель : «Это карта какой страны?»

Дети: «Это Россия».

Воспитатель : «У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина».

Воспитатель : «В каком городе мы живем?»

Дети: «Мы живем в Тюмени».

(воспитатель ставит флажок на Тюмени)

Воспитатель : «Тюмень-это что для нас?»

Дети: «Малая родина, то место, где мы родились и живем»

Воспитатель : «Какие вы знаете интересные места нашего города?»

Дети: «Мост влюбленных, Театр кукол, Цирк, фонтаны, кинотеатры».

Воспитатель : «У нас в группе есть альбом, с вашими семейными фотографиями, на которых достопримечательности нашего города.

А мы с вами сейчас полетим путешествовать по городам нашей Родины».

Основная часть

Чударики: «Самолет»

(дети выполняют движения по тексту песни)

«Самолет»

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место ты садись!

Воспитатель : «Наш самолет приземлился в столице нашей Родины»

Дети: «Москва»

«(ставлю флажок)

Стихотворение: «Москва»

Ребенок: «Город самый главный,

самый дорогой,

город нашей славы,

вечно молодой,

город нашей славы,

город волшебства,

город златоглавый –

гордая Москва!»

(подходят к патриотическому уголку)

Воспитатель : «Ребята, кто это?»

Дети: «Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин».

Воспитатель : «Какие вы знаете символы нашей страны?»

Дети: «Гимн, герб, флаг».

Дидактическая игра:

«Найди герб России, среди других»

Воспитатель : «Что изображено на гербе?»

Дети: «Двуглавый орел»

Воспитатель : «Почему орел двуглавый?»

Дети: «Он смотрит в две стороны, на запад и восток, чтобы на нас не напали враги».

Воспитатель : «Паша, а что еще ты видишь на гербе?»

Паша: «Это Георгий Победоносец на коне, он поражает копьем черного дракона»

Стихотворение: «Герб России»

Ребенок: «У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный»

В. Степанов

Игра: «Выложите флаг из геометрических фигур»

Воспитатель : «Что означают полоски флага?»

Дети: «Белый- чистота, белые березки, синий- спокойствие, голубое небо, наши моря, красный- цвет крови, пролитой за Отечество».

Стихотворение: «Флаг России»

Ребенок: «В синем небе над Москвою

Реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен

в белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет»

Игра: «Узнай гимн России»

(звучат отрывки из песен, нужно узнать гимн и показать цифру, под которой он звучал)

Воспитатель : «Предлагаю продолжить наше дальнейшее путешествие»

Физкультминутка под музыку: «Дорогою добра»

«Родина»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (показывают на лево и на право)

Воспитатель : Наша страна огромна, и славится своими народными умельцами. Вот в один из таких городов мы прилетели. Он называется Вологда.

(флажок на город)

А Вологодской области живут дымковские мастера, но мы с вами уже знакомы и с другими мастерами нашей Родины. Сейчас мы вспомним их.

Дидактическая игра: «Выбери карточки с дымковскими игрушками»

Воспитатель : «Какие еще росписи вы узнали?»

Дети: «Филимоновская, городецкая».

(показывают игрушки)

Воспитатель : «Наше путешествие продолжается.

Продолжаем наш полет, заводите самолет».

Воспитатель : «Наша страна богата многонациональным народом. Здесь у нас живут русские, башкиры, татары, казахи, чукчи, осетины и еще почти 30 разных народов. У каждого народа, национальные традиции, обычаи, песни, игры, свой язык.

Мы с вами в городе Казани. Казань является одним из самых многонациональных городов России».

(Ставлю флажок)

Воспитатель : «Все народы дружат друг с другом, желают друг другу добра, счастья и поэтому в нашей стране есть замечательный праздник, как он называется?»

Дети: «День народного единства».

Воспитатель : «В нашей группе есть дети разных национальностей:

Эрик, Сабрина, Амалия – татары

Мухаммад- азербайджанец

Юсуф- таджик».

(дети приветствуют всех на своем языке)

Воспитатель : «А вместе мы все?»

Дети: «Россияне»

Стихотворение о России :

«Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву, другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень другим – милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна»

Эрик предлагает татарскую игру малой подвижности: «Юрта»

Воспитатель : «А сейчас нам пора возвращаться на нашу малую Родину».

Дети: «Тюмень»

«Раз, два, три, четыре, пять

(Руки в стороны и с силой к плечам)

Будем маму обнимать

(обнимают себя руками)

На носочки встанем

(Поднимаются на носочках)

Солнышко достанем.

(Руки вверх).

Воспитатель : «А что такое Родина?»

Дети: «Это наш город, наша семья, наш детский сад, наши друзья».

Воспитатель : «На память о нашем путешествии я предлагаю изготовить значок путешественника».

Творческая работа:

Дети приклеивают на голубой круг силуэт России и мальчика.

Заключительная часть:

Воспитатель : «Давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня говорили, что видели и в каких городах мы были? И что сегодня мы положим в наши копилочки»

Дети: «Мы вспомнили праздник: «День народного единства», говорили о народах и символике государства».

Воспитатель : «Издавна на Руси считалось, если повязать на березку ленточку и загадать желание, то оно обязательно сбудется, я предлагаю вам и нашим гостям сейчас это сделать».

Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Путешествие по России»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД