Лучший педагог года

Открытое занятие по образовательному развитию в подготовительной группе «Мой организм»

марифат рамазанова
Открытое занятие по образовательному развитию в подготовительной группе «Мой организм»

Открытое занятие в подготовительной группе по Познавательному развитию. «Мой организм»

Цель: Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека.

Организма.

Задачи:

Образовательные : Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. В игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень). Совершенствовать знания детей о продуктах питания.

Публикация «Открытое занятие по образовательному развитию в подготовительной группе „Мой организм“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать у детей внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка, иллюстрации с почками на каждого человека схема человека, маленькие плоскостные модели внутренних органов (мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, почки, воздушные шарики на каждого ребёнка, картинки вредных и здоровых продуктов, рисунки грустного и веселого желудка.

ластик, иллюстрации с почками, модель бумажного человека на каждого ребенка, вырезанные внутренние органы, клей, кисточки.

Ход НОД

Воспитатель: Дети к нам пришли гости давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня нам по почте поступило письмо. Интересно от кого же оно. Ой ребята, это фиксики. Давайте вместе его посмотрим?

Дети: Да, давайте!

Слайд 2 :изображение : Нолика.

Воспитатель: Да это ваши любимые фиксики.

Нолик: Здравствуйте ребята! Мы с Симкой смотрели энциклопедию про строение человека и паспорили, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Симка говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие фиксики они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?

Воспитатель: поможем ребята.

Дети: Да!

Воспитатель:

Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом.

Все люди вроде бы разные на вид, у нас разный цвет волос, разный цвет глаз,но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?

Дети: У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.

Воспитатель: Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением.

Воспитатель: а что самое главное для нашего тела?

Дети : Здоровье.

Воспитатель:Молодцы! А что же нужно делать, чтобы наш организм был здоров? Дети:(мыть руки с мылом, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, чаще бывать на свежем воздухе) .

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Посмотрите ребята перед нами тычинка, но у него чего - то не хватает.

Дети: «лепестков»

Воспитатель: Нужно будет сказать, что такое здоровье и прекрепить лепесток к тычинке. (Дети собирают цветок здоровья).

Дети:Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

Воспитатель: Ну а теперь отправимся в путешествие по организму, и отправимся мы туда пешком, а как это пешком.

Дети: это значит ходить ногами.

Воспитатель:А что мы делаем ногами (ходим,бегаем, прыгаем, ходить на носочках, давайте мы выполним эти движения.

Мы привстанем на носочки

И попрыгаем немножко

А потом мы побежали

Ноги высоко подняли

И тихонько пошагали.

Картинка – силуэт человека – на доске. Картинка с изображением внутренних органов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?

Дети: Человек, фигура человека.

Воспитатель: Правильно Нам сегодня надо рассказать Симке и Нолику, что все внутренние органы для человека важны и не только органы, но и конечности. А также нам надо расставить на свои места органы–на фигуре человека.

А с какого органа мы начнё м вы узнаете отгадав загадку:

Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Дети: Мозг!

Воспитатель: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?

Дети: мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.

Воспитатель: А знаете, дети, мозг находится в голове человека. У нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою? У нашего «командира» - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

Дети: - Глаза, уши, нос, язык, руки.

Воспитатель : - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Воспитатель: И вот первое задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт»

(Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом.)

Воспитатель: Ребята если вы справитесь с этим заданием то получите маленькую модель мозга

Воспитатель: Молодцы, все справились.. Следующая загадка.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

.(сердце)

Дети: Сердце!

На слайде 3 открывается фотография человеческого сердца.

Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?

Самым главным органом у нас является сердце. Оно находится в грудной клетке. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Воспитатель:Сердце - чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. (звук сердца) .Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.

Воспитатель:. Ребята, а вы хотите почувствовать как стучит сердце. Найдите пульс и послушайте, как стучит.

(А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!

Разбейтесь на пары. Теперь приложите ваше ухо к груди соседа, и послушайте, как ровно бьётся сердце когда вы спокойны. А теперь попрыгайте, и снова послушайте ваши сердечки. Слышите как изменился сердечный ритм. Таким образом, мы тренируем наше сердце.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки.

Воспитатель. Поблагодарите свои сердечки, погладьте их.

Получают сердечко

Воспитатель: Следующая загадка.

Чудо орган есть у нас.

Он приносит клеткам газ.

Его надо уважать,

Без него нельзя дышать

(лёгкие)

Дети: Лёгкие!

На слайде 3 открывается фотография лёгких человека

- Это легкие.

Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно легкие?

Дети: Человеку нужны легкие, чтобы дышать.

Воспитатель: Сколько их?

Ребята: Их два.

Воспитатель: Ребята легкие это парный орган и находятся с правой и левой стороны за сердцем. Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.

Не получается?

Ребята: нет.

Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем Дети: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха.

Воспитатель:У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

Ребята: Да.

Воспитатель: «Дыхательная гимнастика».

- В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы!

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?

Ребята: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Молодцы! модель лёгких.

Воспитатель. : Я предлагаю отдохнуть.

Песенка из фиксиков (движения). (зарядка)

Педагог: Чудо фабрика у нас,

Очищает кровь и газ.

Яды все она съедает

К сердцу их не отпускает.

(Печень)

Печень

На слайде 3 появляется фотография печени человека.

Дети: Печень

Воспитатель: для чего нужна печень.

Дети: Печень нам нужна чтобы очищать наш организм от вредных веществ.

Воспитатель:Печень играет огромную роль в организме человека. Это самый горячий орган в теле. Его название происходит от словапечь. В печени уничтожаются все микробы попавшие в кровь. Печень находится справо под легкими., и это самый крупный орган в организме человека. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое. А как вы думаете какие полезные продукты нужны для поддержки работы печени. Дети: проверенный способ поддержать печень человека в хорошем состоянии – это питаться «правильными» продуктами, а правильные продукты для нашей печени имбирь, грейфрукт.

Воспитатель:Молодцы ребята получаете модель печени. Отправляемся дальше в путешествие по нашему организму.

Висит мешок небольшой – то полный, то пустой.

В него вагончики бегут, пищу, жидкости везут.

(Желудок.)

Слайд желудка.

Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно желудок?

Дети: желудок нам необходим для переваривания пищи.

Воспитатель: Желудок находится с левой стороны организма под печенью. Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.

Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Модель желудка.

Воспитатель: Следующая загадка.

Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают.

И удалять их помогают. (Почки.)

Дети: Почки!

На слайде появляется фотография почек человека.

Воспитатель: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?

Дети: Почки парный орган. они выполняют основную функцию очистки крови человека.

Воспитатель: Ребята почки находятся ниже спины чуть выше поясницы. почки выполняют функцию фильтра. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки, в почках остается вся грязь, а чистую воду отправляют в другие органы.

Вот такую важную функцию почки выполняют в нашем организме.

Предлагаю вам поиграть в игру «Почисть почки»

На столе у вас лежат почки, посмотрите они больны, им нужна ваша помощь, кто быстрее почистит почки ластиком.

(играют, чистят ластиком почки)

Вот видите как сложен и непрост этот процесс лечения, поэтому надо беречь почки.

Теперь наши почки здоровы!

Воспитатель: : Вот и закончились наши задания, мы получили макет человека с внутренними органами заодно и закрепили их расположение в нашем теле.

Воспитатель: Ребята а чем мы с вами закрепили органы. (Руками)

Воспитатель: Правильно, наши руки! Расскажите для человеку руки.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель :Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы и узнаем, какие ловкие у вас руки. Сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится.

Прежде чем начнем работу давайте еще раз вспомним наше тело :

Физинутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!

Ножки РучкиГлазки Ротик

Носик Ушки Голова

Покачать успел едва.

Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы : мозг, сердце, легкие, желудок,печень,почки. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

Практическая часть.

Вот ребята мы показали и доказали что все органы важны и нужны. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Нолик : Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу об этом Симке. До свидания ребята! До новых встреч!

Дети: До свидания Нолик.

Рефлексия.

На этом наше путешествие подошло к концу. Если все органы будут работать хорошо, то мы будем жить долго здоровыми! Я хочу сказать ребята,что в нашем организме еще много жизненно важных органов, но с ними мы будем знакомиться в следующих путешествиях. На этом наше путешествие по организму подошло к концу. Спасибо вам ребята, вы сегодня все хорошо поработали. За это Фиксики приготовили вам небольшие подарочки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Дербента.

Открытое занятие в подготовительной группе по Познавательному развитию «Мой организм» (17/12/19г)

Выполнила : Рамазанова М. Н.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по образовательному развитию в подготовительной группе «Мой организм»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 21:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД