Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Бабушки-Загадушки»

Татьяна Свержинская
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Бабушки-Загадушки»

Программное содержание: учить детей выделять звуки из слов; сравнивать их по артикуляционным и акустическим признакам и знать их обозначение цветовыми символами; развивать фонематическое восприятие; уметь делать звуковой анализ слов; уметь анализировать словесный состав предложения; развивать воображение.

Материал. Презентация к занятию; буквы З, О, Н, Т; костюм Бабушки-Загадушки», цветовые символы звуков; корзина с зонтиком.

Ход занятия

1. Оргмомет.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у Бабушки-Загадушки“» размещена в разделах

Входит логопед в образе Бабушки-Загадушки. Дети послушайте загадку: Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом) Представьте. Что сейчас лето, наши руки и лицо греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабление). Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек (дети напрягаются). Опять засветило солнышко, нам тепло и приятно (дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз).

2. Сообщение темы занятия.

Сейчас я вам загадаю загадки и вы узнаете какие звуким ы будем с вами сегодня изучать.

Слайд 1.

Что за зверь лесной – - Что за коняшки -

Встал, как столбик под сосной. На всех тельняшки. (зебра)

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

У нее хвост пушистый, Трав копытами касаясь,

Мех золотистый. Ходит по лесу красавец.

В лесу она живет, Ходит смело и легко,

В деревне кур крадет. (лиса) Рога раскинув широко. (лось)

Какой звук в начале слова зебра? Какой первый звук в слове заяц? Какой последний звук в слове лось?В слове лиса где вы услышали звук с?

Расскажите в каких замках живут эти звуки, каким цветом мы их обозначаем.

Я предлагаю вам поиграть в слоговые цепочки, повторяйте за мной слоговые сочетания:

Са-за-са-за, се-зе-се-зе, су-зу-су-зу, зо-со-зо-со.

Что мы произносили? (слоги). А теперь помогите мне закончить чистоговорки:

Сы-зы-сы-зы, мягка шерстка у (козы)

Се-зе-се-зе, дадим сена мы (козе)

Ось-ось0ось, ест осинку (лось)

Оси-оси-оси, по лесу бродят (лоси)

Зы-сы-зы-сы, хвост пушистый у (лисы).

А сейчас вы мне подсказали слоги или слова? (слова)

Посмотрите вокруг – вокруг нас много предметов с изучаемыми звуками. Назовите предметы, о которых я думаю. В этом слове один слог, первый звук с. (Стол, стул). Слайд 2

В слове первый звук з, последний – а. (Занавеска).Слайд 2

А какой изучаемый звук вы услышали в середине слова? (звук с). В моей корзине лежит предмет, в названии которого первый звук з, последний– т. (Зонт) «Разбросайте» звуки слова зонт. Сколько их в этом слове всего? (Четыре звука). Обозначьте звуки кружочками. На каком месте звук з? Слайд 3.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Живые звуки». Звуком з будет, звуком о будет, звуком н будет…., звуком т будет…. (дети выходят с буквами в руках. Они должны рассказать о своих буквах, на что они похожи и т. д.) А если прочитать их справа налево, что получится?

Физминутка.

Зайки белые сидят присесть на корточки;

И ушами шевелят. кисти рук приставить к

Вот так, вот так макушке

Ушами шевелят движения кистями рук;

Зайкам холодно сидеть встать, ручки встряхнуть,

Надо лапки им погреть поглаживающие обеих рук

Вот так, вот так, (поочередно);

Надо лапки им погреть

Зайкам холодно стоять руки на пояс;

Надо зайкам поплясать потопать на месте

Вот так, вот так, поочередно выставлять вперед

Надо зайкам поплясать правую и левую ножки.

Перед детьми выставляется схема слова лиса. Слайд 4.

Угадайте животное, в названии которого есть гласные звуки и, а. (Лиса). Как вы догадались, что это лиса? Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки. (Заяц, зебра, лось и т. д.)

Подарите мне, пожалуйста предметы, в названиях которых есть звуки с, с’, з, з’. Слушайте внимательно своих товарищей. Если в названии предметов будут мягкие с’, з’, поднимите зеленый кружок, если - с, з – поднимите синий кружок.

Дайте быстро мне ответ, так бывает или нет?

Наступила осень, зацвели сады.

Выпал снег, прилетели ласточки.

На березе созрела земляника.

Яблоки растут на яблоне.

Я вам предлагаю разобрать последнее предложение и выяснить сколько в нем слов. Слайд 5.

3. Итог занятия. С какими звуками мы познакомились? Какие из них звонкие, а какие глухие? Наше занятие закончилось. Вы все были молодцы и теперь Бабушка-Загадушка хочет вас угостить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В королевстве звуков» занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: 1. Образовательные- учить определять место звука (К).

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита». Цель: систематизирование знаний, умений, навыков.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Новоселье» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте: «Новоселье» Цель: Закрепить понятия- звук, буква, слог, слово.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Мудрого гнома» в подготовительной группе Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома» Задачи: Учить разгадывать.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки»Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки» Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки» Цель: -развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте (Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская) Задачи: 1. продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гостях у Бабушки Загадушки»Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гостях у Бабушки Загадушки» Задачи: - учить детей отгадывать загадки о животных; -закрепить знания о домашних животных: -учить узнавать домашних животных, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Бабушки-Загадушки»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 15:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД