Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита»

оксана вогрыновская
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

«В поисках алфавита».

Цель:

систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Учить узнавать буквы. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью.

Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание; Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „В поисках алфавита“» размещена в разделах

Формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и воспитателя; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе, воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Оборудование:

Нарисованный ребус из букв, карточки с ребусом «Угадай по первой букве» картинка весёлого человечка, фрагменты букв, карточки со слогами и картинками, карандаши, магнитофон, стрелки, письма, мягкие модули, схема рокеты.

Ход.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Эмоциональная настройка)

Вос-ль: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое…

Вос-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте мы с вами его вместе послушаем и решим, что делать.

письмо.

«Здравствуйте, Земляне, Вас приветствует дружественный разум планеты Марс. На нашей планете случилось несчастье, космические пираты похитили наш алфавит, если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи».

Вос-ль: Ребята, а что же такое алфавит?

Дети: Это набор букв.

Вос-ль: И что мы его сможем отыскать, на другой планете?

Дети: Да.

Вос-ль: То есть. вы предлагаете лететь на другую планету?

Дети: Да.

Вос-ль: Хорошо, приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания сложные задания, испытать себя хотите? Построить ракету вы поспешите! Ребята, давайте рассмотрим чертеж. Расскажите сколько, какие по размеру, и какой геометрической формы детали нам нужны.

(Дети строят ракету из мягких модулей. Звучит «космическая» музыка)

Вос-ль: Ракета готова, проходим занимаем места. С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться

Экипаж к старту готов? (ответы детей)

Вос-ль: Начать обратный отчет (5, 4, 3, 2, 1) Старт! (звучит запись запуска ракеты).

Ребенок: Включить моторы. (проводится дыхательная гимнастика) - У! – У! – У! Средняя высота (дети потихоньку начинают поднимать руки на ширину плеч) –У! –У!–У! Взлетаем высоко (дети потихоньку поднимают руки вверх)

Вос-ль: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. (дети на носочках тянуться вверх)

Вос-ль: Ну вот мы прилетели.

Ребенок: Экипаж к высадке готов? ( Дети: «Готов!»)

Вос-ль: Отлично! Тогда спокойно за мной выходим на планету Марс. Ой! Ребята, посмотрите, что это? Письмо, это наверное послание для нас. Давайте посмотрим что там.

2Письмо. «Привет Земляне, если вы читаете это письмо, значит,вы все таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет звуковой сигнал (аплодисменты - правильно, гуд –неправильно). Желаем вам неудачи!

Вос-ль: Вот это да! Может быть, вернемся? (ответы детей) Конечно, мы поможем найти алфавит. Давайте посмотрим, куда ведут стрелочки. А стрелочки ведут нас….

Задание 1 «Распутай буквы».

Вос-ль: Прежде чем нам выполнить задание, давайте вспомним. Что же такое буква?

Дети: Буква – это то,что мы видим и пишем.

Вос-ль: Молодцы! На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Буквы показываем сверху вниз и пишем также.

(дети по очереди показывают указкой запутанные буквы)

Вос-ль: Ребята, ну что же, буквы мы с вами распутали все, а теперь вспомните и назовите,какие гласные буквы вы распутали (О, А, У,Э,Ы, И? Какие согласные буквы вы распутали (М, Т, В,Ш,С, П, Ф? Ну что, проверяем как мы выполнили задание?

Ребята, посмотрите куда ведут стрелочки? Да, стрелочки ведут нас сюда.

(идут по стрелочкам)

Задание 2 «Собери слово».

Вос-ль: Следующее задание «Собери слово». На ковре лежат картинки и слоги их нужно сложить так, чтобы получилось слово изображенное на картинке. Спокойно берем слоги и собираем слова.

(фоновая музыка. Когда работа закончена дети по очереди называют слова, которые они собрали. Помочь, если они затрудняются).

Вос-ль: Вы сложили все слова из слогов. Давайте проверим, как мы справились с этим заданием.

А сейчас мы с вами мы с вами поиграем.

Игра «Будь внимательным».

Вос – ль: - Играем в игру «Будь внимательным». Объясняю правила игры, если я говорю слово в котором заданный слог находиться в начале – хлопаем в ладоши, если в середине – приседаем, если в конце– подпрыгиваем.

Звук «А»

Арбуз

Ангел

Коза

Оса

Бант

Бас

Звук «О»

Очки

Гора

Весло

Звук «И»

Игла

Игра

Ноги

Пила

Хорошо молодцы, но нам нужно двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же ведут нас стрелочки?

Дети: - Стрелочки ведут нас к столам.

Вос – ль: - Спокойно проходим и рассаживаемся на стульчики.

Задание 3 «Допиши букву»

Вос – ль: дети перед вами карточки с фрагментами букв и карандаши, ваша задача дописать буквы.

Задание 4 «Прочитай по первым звукам»

Вос – ль: - Ребята, на доске зашифрованные слова и мы их можем прочитать по первым звукам нарисованных картинок. Называем картинки первого слова все вместе…. Кто расшифровал слово? Что получилось? Правильно, получилось слово -….

Таким же способом разгадываем остальные слова

(Воспитатель вместе с детьми проверяют, правильно ли выполнили задание).

Вос – ль: - Ребята, мы с вами все задания выполнили, а где же алфавит?

Дети смотрите я нашла сундук, а в нем алфавит.

Голос:

«Земляне, алфавит уже у нас. Пираты его нам отдали. А это подарок для вас. Мы рады, что во Вселенной есть такие отзывчивые и надежные люди, примите от нас космическое угощение в знак благодарности»

Восл-ль: -Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашей ракете.

Ребенок: - Экипаж к старту готов?

Вос – ль: Начинаем обратный отчет (5, 4, 3, 2, 1) …Старт!

Вот мы и в детском саду.

Итог

Где побывали?

Для чего мы туда летали?

Что запомнилось?

Какое задание понравилось?

Что было самым сложным?

Понравилось ли космическое путешествие?

Хотелось бы еще попутешествовать?

А куда хотите отправиться?

А на чем можно путешествовать?

Вот и договорились в следующий раз мы с вами отправимся….

А сейчас нам пора прощаться. Скажем всем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Тема: «ЕГЭ по обучению грамоте». Цель: закрепить у детей знания, полученные за учебный год по обучению грамоте. Задачи: Воспитательные :.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое занятие) Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Конспект открытого НОД по обучению грамоте «Игра звуков и букв» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи : -закрепить умение составлять предложения по схемам. -упражнять детей в умении делить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Коробочка с сюрпризом» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Самоанализ НОД в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в поисках потерянной книги». Учитель года — 2019 Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Обучение детей грамоте» для детей 5-6 лет на тему: «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 21:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД