Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» (4 фото)

Ирина Глухова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки».

(открытое занятие)

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „В поисках Азбуки“» размещена в разделах

• Закрепить умение работать с многозначными словами, умение объяснить значение слова в разной форме употребления в речи;

• Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов, умение объяснить значение фразеологизмов;

• Закрепить умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• Закрепить умения делить слова на слоги;

• Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

• Уточнять понятия «звук» и «буква»;

• Развивать внимание, память, мышление;

• Закрепить умение работать у доски, в мини группе;

• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

• Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Материал для занятия:

конверты с заданиями, два ключа: один разделен на три части, другой - целый, книга «Азбука»(иллюстрации подготовили воспитанники, доска, сюжетные картинки, предметные картинки, фишки красного,зеленого и синего цветов, карточки-схемы предложений, слоговой поезд, разрезные слоги, буквы, нарисованная дверь, самодельная кукла Буратино.

Ход занятия:

Приветствие друг друга:

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться,

Доброе утро солнце и птицы,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришел один герой, отгадайте кто он!

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Да,это Буратино! Но почему он грустный? Смотрите, ребята, у него в руках письмо! Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.

Загадка:

Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались, кто такой?

(Карабас- Барабас)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Карабас Барабас. Я забрал у Буратино Азбуку, потому что он не серьезно относился к учебе, читал мало и вообще забывал книгу в разных местах. Я спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Если хотите помочь Буратино вернуть Азбуку, вам нужно выполнить сложные задания, если справитесь с ними, вы сможете расколдовать ключ и открыть волшебную дверь!

- В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

- У нас четыре конверта с заданиями.

Конверт №1

1 задание. «Словарная работа над словом-КЛЮЧ»

Ребята, Карабас- Барабас просит нас рассказать в каких значениях в русском языке употребляется слово Ключ (если дети самостоятельно отгадывают, педагог выставляет картинку после его объяснения, если дети затрудняются в ответе, то дается предметная картинка –подсказка).

Много разных значений имеет это слово. Ключ - родник с чистой, свежей и прохладной ключевой водой. Ключ от замка, которым запирают квартиру, ворота или чемодан. Гаечный ключ, без которого не починить велосипеда, музыкальный скрипичный ключ.

-А какой ключ нужен нам? Золотой

2 задание

«Предложение»

Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений) А предложения? (из слов) А слова? (из слогов) А слоги? (из букв).

Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

1. Мальчик веселый Буратино.

2. Любить мальчик деревянный приключения.

3. Черепаха дала мудрая ключ Буратино.

4. Ключик взять Буратино.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

А теперь приготовьте свои схемы предложений.

Слушайте внимательно предложения, которые я вам зачитаю, определяйте количество слов в нем и выкладывайте в нужной последовательности наши схемы.

1)Буратино деревянный.

2)Он наш любимый герой.

3)Буратино раскрывает тайны.

Все дети работают за столами, а один ребенок за доской. После выполнения задания все сверяют результат. Сколько слов в первом предложении? (во втором, в третьем) Скажите, что мы должны поставить в конце предложения? А если я спрашиваю что то () А если я удивляюсь или восторгаюсь)

Получаем первую часть золотого ключика.

Второе задание от Карабаса - Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.

Конверт №2 «Слово»

1 задание. Игра «Назови ласково»

Мяч-мячик, стул-стульчик, и т. д.

2 задание. Антонимы

Скажу я слово «высоко»,

А он ответит – «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А он ответит – «близко».

Скажу ему я слово «сытый»,

Ответит он – «голодный».

Скажу «горячий» я ему,

Ответит он – «холодный».

Скажу ему я слово «лечь»,

Он нам ответит– «встать».

Потом скажу ему «отец»,

А он ответит – «мать».

Скажу ему я слово «грязный»,

Он нам ответит – «чистый».

Скажу я «медленный»,

Он нам ответит – «быстрый».

Скажу ему я слово «трус»,

Ответит он– «храбрец».

Потом «начало» я скажу,

Ответит он – «конец».

3 задание. «4й лишний» с обобщающими словами.

Мячик, пенал, кубики, зайчик, машинка (игрушки)

Дуб, береза, пень, осина, бук (деревья)

Лось, олень, собака, лиса, волк (дикие животные)

Корова, овца, коза, лошадь, волк (домашние животные)

Тарелка, чашка, книга, кастрюля, блюдце (посуда)

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом

Вместе ключик мы найдем.

Получаем вторую часть золотого ключика.

Конверт №3 «Схема слова».

А теперь, ребята, поиграем в еще одну игру, которую для нас приготовил коварный Карабас. Сделаем звуковую схему слова. В первую очередь давайте повторим, на какие две группы делятся все звуки? (согласные и гласные) Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, (красным, а согласные (синим) мягкие согласные (зеленым). А гласные чем отличаются от согласных (у согласных воздух не проходит и есть преграда, а гласные звуки нет преграды и воздух проходит свободно).

Карабас спрашивает нас в письме, кто такие маляры (Маляр-это рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов интерьера.)Вот Карабас желает, что бы мы с вами провели звуковой анализ этого слова и раскрасили – обозначили каждый звук своим цветом!

Звукобуквенный разбор слова МАЛЯРЫ.

Получаем еще одну часть ключа.

Конверт №4 «Слоговой поезд»

Ребята, чтобы отправиться в сказку, нам необходимо сесть на волшебный поезд. Вот вам билеты (раздаются картинки с разным количеством слогов в слове). Найдите свой вагон в волшебном поезде. Сколько слогов в слове, в тот вагончик вы садитесь.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываем последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик).

Чтобы расколдовать ключик, необходимо произнести заклинание:

Карабас-Барабас,

Расколдуй наш ключ сейчас!

Помоги ребятам смелым,

Сделай этот ключик целым!

-Уррра, мы его расколдовали.

- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь).

Буратино: Я, кажется, знаю, где эта дверь находится.

- Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли.

(Руки в замке)

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)

Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключиком дверь, находим Азбуку.

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем, что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие!

Хором говорим: «Спасибо!» Занятие закончено.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»
Фото «В поисках Азбуки»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий);.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: • развивать познавательную активность, любознательность; • уметь на слух определять звуки природы и.

Самоанализ НОД в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в поисках потерянной книги». Учитель года — 2019 Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Обучение детей грамоте» для детей 5-6 лет на тему: «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 22:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД