МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе

Наталья Онищенко
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе : «Звук [Ж] и буква Ж»

Тема: «Звук [Ж] и буква Ж»

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.

Задачи: 1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;

2) закрепить в речи детей понятие «слог»;

3) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина слова);

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [Ж] и буква Ж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4)упражнять детей в делении слов на слоги;

5) учить детей преобразовывать слова;

6) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

7) продолжать развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза

Оборудование: компьютер, экран, проектор, игрушка божья коровка, воздушный шарик, индивидуальные карточки, карточки со слогами, мяч,

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро-

При встречи, здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»-солнцу и птицам.

«Доброе утро!»-улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Смотрите! Утром к нам залетел воздушный шарик. Я думаю, что неспроста! Давайте произнесем слово: «шарик» С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука «ш»

Воспитатель: А какой это звук, дайте характеристику.

Дети: Звук «ш»- согласный, всегда твердый, глухой.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду бросать мяч, а вы называйте место звука «ш» в слове (МЫШКА, КОШКА, КАМЫШ, ШАПКА, МАША, ПЕТУШОК, ШИШКА, МАШИНА, ПОДУШКА, ШАЛАШ, ШУБА, МАЛЫШКА -автоматизация изученного на предыдущем занятии звука [Ш])

Воспитатель: А что там на шарике?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: С её помощью мы сегодня познакомимся с буквой Ж и звуком «Ж». А к какому классу относится божья коровка?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Оленьи рожки, жук-носорог, майский жук, муравей, стрекоза, пчела и др.

Воспитатель: Мы можем увидеть сейчас насекомых? Почему?

Презентация

Воспитатель: Я предлагаю вместе с божьей коровкой немного попутешествовать. В стране Букварии живут… буквы. Давайте вспомним что такое буквы? Звуки? Какие бывают звуки? (слайды1,2)

Воспитатель: Кто знает стихи про нашу букву? В каких словах встретился звук[ж]? (слайд3)

Воспитатель: Произнесите звук [ж].

Дети: Ж-ж-ж.

Воспитатель: Звук [ж] можно пропеть?

Дети: Звук [ж] нельзя пропеть. Он согласный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Дети: Горлышко работает.

Воспитатель: Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?

Дети: Звук [ж] звонкий.

Воспитатель: А еще звук всегда твердый.

Давайте дадим характеристику звуку [ж]. (слайд4)

Воспитатель: Давайте произнесем чистоговорки с разной интонацией удивленно, радостно, вопросительно, грустно

(слайд 6)

Физминутка

Задание № 1: «Подарим подарки Жене и Маше». Жук, ежик, шапка, шахматы, шуба,, медвежонок, лыжи,, мышь, кошка, желуди. (Дети выбирают картинки со звуком [ж] для Жени, а со звуком [ш] для Маши). (слайд7)

Задание №2Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер, оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком. Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи ласково» Флаг – флажок

(снег, берег, друг, сапог, шаг, пирог, круг, утюг, творог, луг).

Воспитатель: На столах лежат карточки. На них написаны слоги. Нужно составить из них слова.

ЖИ, ЛЫ

Дети: ЛЫЖИ

Воспитатель: А теперь составьте слова из слогов

(НО- ЖИК, КРЫ –ЖОВ- НИК, ЖИ- РАФ, ЛУ- ЖОК,, ПИ- ЖА-, МА, Ё- ЖИК, ФЛА -ЖОК, ДОЖ -ДИК,, НОЖ- НИ- ЦЫ,КРУ- ЖОК, ЖУ- РАВЛЬ, ЖЕ-РЕ-БЕ-НОК).Составьте со своим словом предложение.

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какое слово лишнее?

(слайды9-12)

Воспитатель: (слайд 13) Прочитайте предложение. ОЙ! Дождик стёр половину букв

Воспитатель: А теперь пропишите букву в тетрадках. Из скольких элементов она состоит?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Жук не зря у нас гостил,

Букву Ж он изучил.

И за знания в ответ

Нам оставил свой портрет.

За то, что вы сегодня были такие внимательные, так хорошо занимались, жук на память хочет подарить вам свой портрет.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М» Тема: Буква М, звук М. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость,.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД