Наталья Ивановна Калий
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О».
Учить выделять эти звуки из ряда других гласных.
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
Формировать навык анализа и синтеза слогов.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: картинки на звук «А», «И», «У», «О»;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки „[А], [У] и [О]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
символы (карточки) звуков «А», «У», «И» «О»; карточки с буквой «У», «А», «И», «О» (из азбуки); рабочая тетрадь; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Упр. «Назови слово».
– Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».
– Сядет тот, кто назовет слово на звук «У».
– Сядете тот, кто назовет слово на звук «И».
– Сядете тот, кто назовет слово на звук «О».
– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним эти звуки и буквы.
2. Основная часть.
1. Упр. «Отгадай, какой звук».
– Ребята, отгадайте по губам, какие звуки я хочу произнести : И А О У И А О У
2. Упр. «Найди картинки».
– Выберите картинки, которые начинаются на звук «А».
– Выберите картинки на звук «У».
– Выберите картинки на звук «И».
– Выберите картинки на звук «О».
3. Работа по карточкам.
– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Рядом с картинкой
напишите букву, с которой начинается название этой картинки.
– Задание выполнили. Вспомните, какие это буквы?
Каким цветом их обозначаем? Обведите буквы «А, У, И, О» красным карандашом.
4. Чтение и печатание слогов в тетради.
3. П/г «Грибы».
Топ – топ – пять шагов, «Шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Замочек из пальцев обеих рук.
Показали 5 пальцев правой руки.
Мухомор красный – Гриб опасный. Загибают по одному пальчику.
А второй – лисичка, Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый Ешь его смело!
4. Этап закрепления.
Упр. «Слушай и считай».
– Я буду называть слоги. А вы будете считать сколько там звуков 2 или 3 и
выкладывать нужное количество красных фишек на столе.
АИ ИУ АИУ ИУА УА УИА УИ
5. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, о каких звуках мы сегодня говорили на занятии?
– Какие это звуки? Почему?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.