Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К»

Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими). Познакомить с печатным написанием букв «Г» и «К». Учить читать слова и проводить их фонетический разбор.

Учить соотносить схему слова с названием предмета.

Продолжать знакомить с условным обозначением мягких согласных - зеленый круг, гласные – красный, твердые согласные – синий круг.

Развивать ориентировку в звуковой системе языка

Воспитывать интерес к чтению.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Демонстрационный материал «Звуки и буквы» (лист 20, лист 21) Е. В. Колесникова; разрезная азбука большого формата.

Раздаточный материал: набор магнитных букв, слоговые домики, схема предложения.

Методы и приемы: Игровой прием, вопросы к детям, объяснение, показ, самостоятельная работа детей с раздаточный материалом, индивидуальная помощь, итог.

Ход занятия:

Сегодня вы узнаете что-то новое о согласных звуках. Но сначала выполним задания.

- Положите на верхнюю полосочку гласные буквы, которые пишем после твердого согласного.

- Положите на нижнюю полосочку гласные буквы, которые пишем после мягкого согласного.

Показать детям указкой рисунок «гороха» (ЛИСТ 20).

- Какой первый звук в названии этого предмета? («Г».)

Затем показать рисунок «кота» (ЛИСТ 21).

- Какой первый звук в названии этого предмета? («К».)

Провести с детьми сравнение звуков «Г» - «К»

Сравнение звуков [г] и [к].

- Сравните звуки [г] и [к].

- Что у них общего?

(согласные, твердые, имеют мягкую пару)

- А чем отличаются?

(у детей возникает проблемная ситуация)

- Давайте понаблюдаем, как произносится каждый звук.

([г] – горлышко работает, в ушах звенит;

[к] – горлышко не работает, в ушах не звенит)

- [Г] – звонкий согласный звук.

(выставляется схема звоночка)

- [К] – глухой согласный звук.

Показать детям буквы «Г» и «К», прочитать про них стихотворение

И. Блюмкина.

Буква «Г» совсем другая,

Она стройная, прямая.

Нос свой держит впереди,

Если слышите звук [г] – подпрыгиваете, если слышите звук [к] – приседаете.

ЗАГАР

КРЫША

ГЛАЗА

ПРЫЖОК

ЗАГАДКА

СКАЗКА

КРУГЛЫЙ

ЧТЕНИЕ И ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

Задания и вопросы

Прочитайте слова «ноги», «горы», «игра», «игла», «гром», «грим» (ЛИСТ 20).

Провести с детьми фонетический разбор слов «гром», «грим» (см. с. 7).

- Чем эти два слова похожи и чем отличаются? (Четыре буквы, один слог, согласные все одинаковые, отличаются только одной гласной буквой.) Прочитайте слова «руки», «кран», «кора», «гора», «кино», «кони» (ЛИСТ 21). Провести с детьми фонетический разбор слов «гора», «кора».

-Чем эти два слова похожи и чем отличаются? (Четыре буквы, два слога, одинаковые гласные, одинаковые вторые слоги, отличаются первой согласной буквой.)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись. Имитация движений.

НАЙДИ КАРТИНКУ К СХЕМЕ

Задания и вопросы

Какими знаками мы обозначаем звуки в схемах? (Гласные - красный квадрат, мягкие согласные - зеленый квадрат, твердые согласные - синий квадрат.) Рассмотрите схемы слов (ЛИСТЫ 20-21, а затем назовите предмет, соответствующий каждой схеме.

- Прочитайте предложение. Кошка лакает молоко.

- Из чего состоит наше предложение?Предложение состоит из слов.

- Сколько слов в предложении? Три слова.

- Назовите первое (второе, третье) слово (дети называют).

- Что ставиться в конце предложения.

- В конце предложения ставиться точка.

- С какой буквы будем писать начало предложения?

- Начало предложения пишется с большой буквы.

- А теперь составим схему нашего предложения.

- Мы с вами повторили: что слово, только называет какие — то предметы, а предложение сообщает о чем — то, выражает мысли.

- Что мы сегодня изучили?

- Что понравилось в занятии больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’» Тема «Звуки х, х'» ХОМЯК-ХВАСТУН Цель: Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах. Задачи: -Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по грамоте Тема: «Гласные звуки».

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [р, р’], буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 22:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД