МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К» (1 фото)

Людмила Курцева
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К.

Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [к], [к’] в слогах, словах и предложениях; учить звукослоговому анализу слов; закрепить навыки печатания слов и чтения предложений; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР „Звуки [K], [K’], Буква К“» размещена в разделах

Садится тот, кто назовет имя (мальчика или девочки) со звуком [к] или [к’]. Примеры: Кира, Вероника, Катя, Клава, Костя, Евдокия, Кирилл, Макар, Карина, Максим.

Характеристика звука

Cогласный – не поётся, твердый, при произношении – язык «горкой», глухой – произносится без голоса.

Воспроизведение слоговых рядов

ка – кя, кяс - кас

ко - кё, кюс - кус

ку - кю, кис - кыс

кы - ки, кес - кэс

«Один - много» (знакомство с «младшим братцем» звука [к] – мягким звуком [к’]).

Дети вместе с логопедом выясняют, в какой звук превращается звук [к] (в мягкий звук [к’]).

мак - маки, домик - домики, комок – комки,

рак – раки, гномик - гномики, снежок – снежки

кустик - кустики, веник - веники, сок - соки

«Какое слово длиннее?»

Дети должны отхлопать количество слогов в словах (из предыдущего упражнения).

• Дидактическая игра «Угадай слово» (необходимо поставить буквы в нужном порядке и прочитать слово)

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»

«Назови слово»

Логопед просит детей назвать слова со звуком [к], объединённые тематическим единством.

Продукты: капуста, колбаса, сок, какао, котлета, кофе, квас.

Животные: кошка, собака, корова, волк, белка, крокодил, барсук.

Посуда: ложка, чашка, чайник, половник, ножик, вилка, стакан, сковорода.

Знакомство с буквой К

Обведение по контуру, печатание её пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите.

Логопед: «Куда смотрит буква К?» (вправо)

Чтение звукокомлексов: АК, ИК, ОК, ИОК, АУК, АУИК

Чтение обратных слогов и преобразование их в прямые:

АК – КА ИК – КИ (согласный перед звуком И произносится мягко)

УК – КУ

ОК – КО

ЫК – КЫ

Игра «Цепочка» (чтение и преобразование слов)

УМЫ -> УМ -> КУМ -> КУМА -> КУМ -> УМ -> УМКА -> МУКА

Работа с разрезной азбукой.

Дети должны составить слова: кит, паук, кот, ток, каток.

Понятие о предложении.

Предложение состоит из слов. В предложении о чём-то говорится. Оно пишется с большой буквы, и в конце ставится точка.

Чтение предложений: Тут папа. У папы кот.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте у детей логопедической группы «Звуки [В], [В’] и буква в (в)» МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка" комбинированного вида 2 категории" Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 13:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Курцева (УИ 1834539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД