Людмила Курцева
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К.
Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [к], [к’] в слогах, словах и предложениях; учить звукослоговому анализу слов; закрепить навыки печатания слов и чтения предложений; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР „Звуки [K], [K’], Буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Садится тот, кто назовет имя (мальчика или девочки) со звуком [к] или [к’]. Примеры: Кира, Вероника, Катя, Клава, Костя, Евдокия, Кирилл, Макар, Карина, Максим.
Характеристика звука
Cогласный – не поётся, твердый, при произношении – язык «горкой», глухой – произносится без голоса.
• Воспроизведение слоговых рядов
ка – кя, кяс - кас
ко - кё, кюс - кус
ку - кю, кис - кыс
кы - ки, кес - кэс
• «Один - много» (знакомство с «младшим братцем» звука [к] – мягким звуком [к’]).
Дети вместе с логопедом выясняют, в какой звук превращается звук [к] (в мягкий звук [к’]).
мак - маки, домик - домики, комок – комки,
рак – раки, гномик - гномики, снежок – снежки
кустик - кустики, веник - веники, сок - соки
• «Какое слово длиннее?»
Дети должны отхлопать количество слогов в словах (из предыдущего упражнения).
• Дидактическая игра «Угадай слово» (необходимо поставить буквы в нужном порядке и прочитать слово)
• «Назови слово»
Логопед просит детей назвать слова со звуком [к], объединённые тематическим единством.
Продукты: капуста, колбаса, сок, какао, котлета, кофе, квас.
Животные: кошка, собака, корова, волк, белка, крокодил, барсук.
Посуда: ложка, чашка, чайник, половник, ножик, вилка, стакан, сковорода.
Знакомство с буквой К
Обведение по контуру, печатание её пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите.
Логопед: «Куда смотрит буква К?» (вправо)
Чтение звукокомлексов: АК, ИК, ОК, ИОК, АУК, АУИК
Чтение обратных слогов и преобразование их в прямые:
АК – КА ИК – КИ (согласный перед звуком И произносится мягко)
УК – КУ
ОК – КО
ЫК – КЫ
Игра «Цепочка» (чтение и преобразование слов)
УМЫ -> УМ -> КУМ -> КУМА -> КУМ -> УМ -> УМКА -> МУКА
Работа с разрезной азбукой.
Дети должны составить слова: кит, паук, кот, ток, каток.
Понятие о предложении.
Предложение состоит из слов. В предложении о чём-то говорится. Оно пишется с большой буквы, и в конце ставится точка.
Чтение предложений: Тут папа. У папы кот.