Лучший педагог года

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькиной» (1 фото)

Галкина Светлана Николаевна
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькиной»

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств

«В гостях у доктора Пилюлькиной»

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств „В гостях у доктора Пилюлькиной“» размещена в разделах

Примерная основная общеобразовательная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад п. Бурасы», разработанная на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л., Маханева М. Д.

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: В гостях у доктора Пилюлькиной.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Изучить органы чувств, формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств;

- учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств», уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы.

Развивающие:

- развивать артикуляционную, общую моторику, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, желание следить за своим здоровьем.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, творческая, художественная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, изобразительная деятельность, игра, беседа.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, игровые.

Оборудование: Плакат с изображением частей тела, карточки с изображением органов чувств : носа, глаза, уха, языка, руки. Контейнеры, бумага, колокольчик, лук, кофе в зёрнах, печенье, апельсин, яблоко. Бахилы на каждого ребёнка. Игрушки, мячик, кубик, расческа. Цветные карандаши, листы бумаги с силуэтом человека на каждого ребёнка

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель одет в одежду доктора, встречает детей:

-Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин, хочу с вами познакомиться.

-А вы хотите побывать в моей лаборатории, я всех вас приглашаю. Но сначала надо надеть бахилы, у меня в лаборатории всё, стерильно, то есть чисто. А что такое бахилы, кто знает?

Бахилы- чехлы, защитные чулки, надеваемые поверх обуви. Они используются для того,чтобы недопустить распостранения уличной грязи и пыли. (Ответы детей. Дети надевают бахилы идут в лабораторию.)

2. Оснавная часть

1 этап.

Знакомство с частями тела.

На магнитной доске висит плакат с изображением человека.

-Ребята,кто это?

-да это человек, а из каких частей он состоит, я вам помагу загадаю загадки:

Быть у каждого должна очень умной (голова)

Животик, спинка и грудь их вместе (туловищем зовут)

Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)

Чтобы рисовать, трудиться нам нужны будут (руки).

Бегут по дорожкам резвые (ножки).

На руке сидят мальчики очень дружные (пальчики)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку.)

- Молодцы.

-сейчас мы повторим названия частей тела в игре «Мое тело», встаём в круг идём, повторяем за мной слова и делаем соответствующие движения.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Раз, два, три,

Любая фигура замри!

- Молодцы, ребята!

2. Этап.

Знакомство с органами чувств

- А сейчас я приглашаю вас в экспериментальный кабинет.

(Дети проходят, садятся за стол полукругом.)

Доктор показывает картинки. (Ухо, глаз, нос, рука)

- что это такое.

Доктор обобщает :

- это органы чувств. Нос-это орган обоняния, глаз-орган зрения, ухо-орган слуха, рука - орган осязания. Сейчас вы превратитесь в какой-то из этих органов, с помощью моих волшебных картинок. (Дети берут перевёрнутую картинку, одевают на себя).

- в какой орган ты превратился?

-Начинаем наше экспериментирование.

1) Выходите, органы обоняния, надо по одному с закрытыми глазами по запаху, что перед вами находиться (лук, кофе и долька апельсина)

2) Задание для органов зрения, но участвуют все. Перед вами предметы, показываем их и запоминаем (чебурашка, крокодил, машинка, кукла). Предметы меняются местами, нужно сказать какие предметы поменяли местами. Отвечают дети, у которых картинки органов зрения.

3) Для органов слуха задание. Угадай звук. За ширмой доктор шуршит бумагой, звонит в колокольчик, погремушку. Дети угадывают, что это за звуки.

4) Задания для органов вкуса. Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать, что это за предмет и какой вкус он имеет. (Долька шоколада, печенье, апельсин, яблоко)

5) Задания для органов осязания. Игра «Чудесный ящик». На ощупь надо угадать предмет (мячик, кубик, расческа, машинка, кукла)

- Молодцы ребята! А сейчас снимите карточки и превратитесь снова в детей. (снимают карточки).

-как вы считаете, какой орган чувств самый важный (Ответы детей)

Делается вывод, что все органы самые важные.

Доктор предлагает детям карандашом дорисовать недостающие органы чувств человека и оставить в лаборатории. (рисуют).

Есть на пальцах наших ногти,

на руках запястье.

Локти, темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь,

носик дышит, глаз глядит, ухо слышит, и язык нам помогает и болтает, говорит и всё на вкус определит.

3. Заключительная часть

-Как мы сегодня много поработали, что я так устал у меня голова идёт кругом. Зато теперь я знаю, ушами едят, а носом смотрят. Верно? Руками прыгают, а ногами трогают. Верно (Дети говорят правильные ответы, поправляют)

- Какие вы молодцы, вы так помогли мне разобраться с органами чувств, а вам понравилось быть научными сотрудниками в моей лаборатории, что вам больше всего понравилось, а какие органы чувств вы запомнили.

-Берегите своё здоровье, а как его беречь? (Не простывать, не кричать, не смотреть долго телевизор, не слушать громкую музыку, главное заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины).

-Как известно, что в фруктах содержится большое количество витаминов. И я хочу вас угостить полезными фруктами – апельсинами. В них много витамина С.

(угощает всех детей витаминами.)

На этом экскурсия наша заканчивается, не забудьте снять бахилы. Большое вам спасибо за работу.

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькиной»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькиной»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД