Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какой воздух?» (7 фото)

Гюнель Наджафова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какой воздух?»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Узнаем какой воздух?»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воздуха; умения экспериментировать с веществами (воздухом)

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Узнаем какой воздух?“» размещена в разделах

Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воздуха: легкая, можно ли потрогать или увидеть его. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

Методы и приемы:

-наглядные: сюрпризные моменты: в гости приходит воздушный шарик

-словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование: пакеты, пластиковые трубочки/стаканы (по количеству детей, воздушные шарики.

деятельности

1: этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В. – Дети, а вы ничего необычного не заметили в группе?

В. – Ребята, как Вы думаете, откуда этот шарик у нас в группе?

Сегодня, когда я приходила в садик по дороге встретила вот этот воздушный шарик. Ему было грустно и одиноко. Как вы думаете почему?

-Из леса

-из улицы

- вы из дома принесли

- потому что у него нет друзей

- ему холодно

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-У воздушного шарика есть для вас загадка. Готовы разгадать? Но для этого вам нужно внимательно его послушать. Помним что мы не разговариваем и не отвлекаем друг друга.

Загадка

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? Ответы детей, (воздух).

В. Правильно, друзья мои!

И о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Сегодня мы будем говорить о воздухе. Как вы думаете кто мне сегодня поможет рассказать о нем? Верно! Сегодня моим помощником станет воздушный шарик.

А теперь я предлагаю вам ответить на пару вопросов.

- Как наш шарик называется?

- правильно, воздушный шарик.

- Как вы думаете чем наполнен шарик?

-А что мы еще можем узнать о воздухе?

- Друзья, а что такое воздух? Для чего он нам нужен? Правильно, воздухом мы дышим и нужен он не только людям, но и? (ответы детей)

-Еще наш шарик умеет летать. Я толкаю его и он летает.

- Как вы думаете почему шарик летает?

Правильно, легкий - значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий. Давайте вместе произнесем: воздух легкий.

-Друзья, а чтобы побольше узнать о воздухе куда мы можем отправится? -да

Ответы детей

-воздухом

- водой

- чтобы дышать

- деревья

-растения

-животные

-воздушный шарик

-потому что он легкий

- в лабораторию

- в волшебную страну

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Ребята, я приглашаю вас в волшебную (лабораторию, город, страну (на выбор детей).

Но сначала нам нужно поиграть.

Физ. минутка.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

-Ребята, посмотрите что у нас на столе в лаборотории?

Опыт №1 «Поймаю воздух»

-Друзья, посмотрите на шарике есть карточка и что то на ней написано. Давайте прочитаем.

(читаем задание)

НО сначала нам нужно вспомнить как мы себя должны вести в лаборатории.

- Я вам предлагаю поймать воздух и показать воздушному шарику.

- А вы мне не подскажите как это можно сделать?

- Ну, что поймали воздух?

Вывод:

- Ответьте теперь какого цвета воздух? А почему?

- Мы можем увидеть воздух? Почему?

-А мы можем потрогать воздух?

–Давайте теперь освободим воздух на свободу.

Пришло время попращаться с зеленым шариком и отправится в следующую лабораторию.

Дыхательное упражнение «Ветер»

(муз. сопровождение – звук ветра)

А ВЕТЕР ЩЕКИ ТОЛСТЫЕ НАДУЛ, НАДУЛ, НАДУЛ

И НА ВЫСОКИЕ ДЕРЕВЬЯ ОН ПОДУЛ, ПОДУЛ, ПОДУЛ

Опыт №2 «Опыт с дыханием на ладошку»

А вот мы и прибыли. Ответьте теперь, что вы видите на столе?

-какого он цвета?

Давайте прочитаем какой эксперимент этот шарик хочет, чтобы мы выполнили.

- а теперь давайте начнем экспериментировать!

- подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку.

- Теплый или холодный поток воздуха?

-А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно – сильно.

- какой поток воздуха?

- Правильно!

Вывод: исходя из этого эксперимента какой вывод мы можем сделать?

Верно, друзья, воздух может быть как теплым, так и холодным.

Давайте попрощаемся с желтым шариком и отправимся в нашу последнюю лабораторию.

Физминутка

ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ,

ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНЯЕТ.

РАЗ НАКЛОН И ДВА НАКЛОН

ЗАШУМЕЛ ЛИСТВОЮ КЛЕН.

Опыт №3 «Пузырьки»

О, посмотрите и в этой лаборатории есть шарик только оно какого цвета?

- У этого шарика есть для вас задание. Давайте прочитаем.

- Готовы к выполнению последнего задания?

-Дорогие друзья, предлагаю вам занять свои места

-Скажите пожалуйста, какие предметы лежат на столе?

-А для чего они нам нужны?

Теперь послушайте меня внимательно.

-Берем стаканы, отпускаем трубочку в стакан и дуем в нее.

- кто мне скажет что происходит?

- а как вы думаете что это за пузырьки? Почему они появились?

- Это тоже воздух. Он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде.

Вывод: какой вывод можем сделать исходя из этого эксперимента?

- почему воздух не утонул в воде?

-почему появляются пузырьки в воде?

Молодцы, друзья мои! Вы все большие умницы и умники! Все отлично справились с заданием.

- Ребята, я еще раз вам хочу напомнить, что воздух имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужен воздух, чтобы дышать.

Давайте попрощаемся с синим шариком и вернутся в нашу группу.

(все вместе выполняют физ. минутку)

- нельзя разговаривать когда воспитатель объясняет задание

-нельзя баловаться

-нельзя трогать предметы на столе пока воспитатель не разрешит

-Нужно взять пакет и встряхнуть им

- затем закрыть пакетик плотно

-чтобы воздух никуда не убежал

-никакого, потому что он прозрачный

-не можем видеть, потому что он прозрачный

- НЕТ (потому что воздух не твердое, а воздушное)

(выполняют дыхательное упражнение)

-и карточку на ней видим

- шарик желтого цвета

-да

-холодный

- теплый

- воздух бывает теплым и холодным

(выполняют физ. минутку)

-синего

- Готовы!

-стаканы с водой

-трубочки

-для нас

-чтобы экспериментировать

-и пр.

- пузырьки появились

- потому что подули через трубочку

-воздух легкий, поэтому он не тонет

-когда мы дуем в воду появляются пузырьки

- потому что воздух поднимается вверх

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

– Ребята, что вы узнали сегодня о воздухе интересного?

- Что вам больше всего понравилось? А почему?

- Что вам показалось самым сложным? А почему?

-Какой эксперимент вам больше всего запомнился? Чем именно запомнился?

Друзья, посмотрите что это у нас там летит?

А что он с собой принес?

Тут написано: - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, экспериментировали, поэтому в награду получаете воздушные шарики. (воспитатель раздает детям шарики)

-Друзья, что нужно сказать шарику?

. – А теперь воздушному шарику нужно отдохнуть. Он с вами поиграл экспериментировал и очень устал.

В. Ш. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

(Разные ответы детей)

- Письмо

-Это воздушный шар!

- Спасибо!

- До свидания!

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какой воздух?»
Фото «Узнаем какой воздух?»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото
Образовательная область познавательно исследовательское развитие социально коммуникативное развитие Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Открытые занятия Конспекты Средняя группа Темочки Задачи Учить узнавать характеризовать свойства воздуха легкая можно ли потрогать или увидеть его
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какой воздух?»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 13:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД