Получи документы

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе (19 фото)

Юлия Вишнякова
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования,

расширять знания о воздухе.

Задачи:

- Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

- Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружений;

- Развивать познавательный интерес через проведение элементарных опытов;

- Расширять и активизировать словарь детей;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:

- растение в горшке;

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- стаканчики для опытов;

- картонные листы;

- полиэтиленовые пакеты;

- деревянные шпажки;

- колпачки от фломастеров, пустые бутылочки, шарики;

- лабораторное оборудование;

- микроскоп;

- шапочки учёных.

Словарная работа: лаборатория.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, в мою группу пришло письмо от Незнайки. Он не может отгадать загадку и просит детей моей группы помочь. Только у нас младшая группа и дети, которым по 3 года не могут её отгадать. Поэтому я пригласила вас на помощь, уверена, вы точно отгадаете, вы же такие взрослые! Ну, что попробуете?

Фото «Воздух-невидимка»

Читаю:

"Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. "

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это воздух.

Воспитатель: - А для чего же он нужен?

Дети:- Что бы дышать!

Воспитатель: - А как вы думаете мы можем долго не дышать?

Воспитатель: - А это мы сейчас и проверим. Зажмите нос пальцами и задержите дыхание, я буду считать.

Если трудно станет дышать, то пальцы сразу надо убрать от носа.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной к школе группе - фото

(Дети по очереди убирают пальцы от носа).

Воспитатель: - Я совсем не могу без воздуха. А вы?

Воспитатель: - Видите, как трудно без воздуха. Знаете ли вы, что без еды человек может прожить 10 дней и даже 20, без воды 2-3 дня, а без воздуха мы не можем прожить и одной минуты.

Воспитатель: - Интересно, а кому еще нужен воздух? Кроме людей, кто ещё дышит? И вообще, какой он воздух и как его обнаружить….

Воспитатель: Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам посетить нашу научную лабораторию «Почемучки».

Фото №1 Цель Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять знания о воздухе

Выяснить всё про воздух и написать Незнайке письмо. А помочь написать это письмо мы попросим вашего воспитателя Людмилу Николаевну.

Отдаём листочек, конверт и ручку.

Воспитатель: - Лаборатория - это место где проводят опыты.

А я теперь не просто воспитатель, а учёный - человек, который работает в лаборатории.

Одеваем шапочки учёных…

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Теперь, ребята, вы - мои помощники.

Прежде чем мы туда зайдём, я вам расскажу о правилах поведения в научной лаборатории. Здесь нельзя бегать, толкаться, трогать приборы без разрешения, чтобы ничего не разбилось, не пролилось, не сломалось.

О правилах поведения мы сказали, теперь проходим к первому столу.

ОПЫТ №1.

Воспитатель: - Ну, то что у животных есть носы, все вы знаете, а вот знаете ли вы, что и у растений есть свои «носы»?

Они расположены на нижней стороне листа (показывая на комнатное растение) - это маленькие отверстия, через которые воздух проходит внутрь листа.

Вот, посмотрите, с помощью микроскопа, прибора, который позволяет увеличить предметы во много-много раз, мы можем увидеть эти «носы» (смотрим по очереди в микроскоп).

Фото №3 Конспекты занятий НОД Открытые занятия

- Вы хотите еще узнать про воздух?

Переходим к следующему столу.

ОПЫТ №2.

Воспитатель: - Ребята, а в группе есть воздух?

Дети: - Да. Мы дышим.

Воспитатель: - Посмотрите что это лежит на столе?

Дети: - Мешочек.

Воспитатель: Посмотрите сквозь пакет. Какой он?

Дети: - Прозрачный.

Фото №4 Словарная работа лаборатория

Воспитатель: - Спрячу мешочек в руку. Есть в нем воздух? Как вы определили?

Дети: - Воздуха нет, иначе он не поместился бы в руке.

Воспитатель: - А давайте сейчас поймаем воздух, чтобы убедиться, что он правда здесь есть. Ловим. Я поймала полный мешочек воздуха. А теперь вы видите меня? (снова смотрим сквозь мешочек).

- Какой он, воздух?

Дети: - Он прозрачный.

Фото №5 Ход занятия Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг

Воспитатель: -Верно, поэтому мы и видим друг друга (закручивает пакет и подкидывает его). Что напоминает вам пакетик с воздухом?

Дети: - Воздушный шарик.

Воспитатель: - Закрутите пакетик и подкиньте его. Какой он?

Дети:- Легкий.

Воспитатель: - Значит, что мы можем сказать о воздухе, какой он?

Дети: - Легкий, прозрачный.

Воспитатель: - А теперь попробуйте поймать воздух кулачком. Поймали или нет, как определить.

Дети: - Не поймали, кулак сжат.

Воспитатель: - В кулачках есть дырочки, через которые воздух убегает.

Воспитатель: - Выходит, что воздух нельзя потрогать, но можно поймать.

Воспитатель: - А как выдумаете, воздух можно почувствовать?

Возьмите острые палочки и проткните пакет. А теперь поднесите паке дырочкой к лицу. Чувствуете? Воздух вырывается наружу, в пакете ему тесно. Этот опыт доказывает, что воздух можно почувствовать.

Фото №6 Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Я улыбнусь вам а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям чтобы у нас было хорошее настроение весь день

ОПЫТ №3.

Воспитатель: - А теперь я покажу вам что-то очень интересное и удивительное. Идём к следующему столу.

- Я беру стакан с водой, закрываю его листом картона, переворачиваю, что произойдет, если я уберу руку, которой держу листок?

Дети: - Вода выльется.

Воспитатель: - Убираю. Лист как будто приклеялся, вода не вытекла. Как вы считаете, почему вода не пролилась?

Фото №7 Давайте поздороваемся с нашими гостями ребята Здороваются и садятся на стульчики Воспитатель Ребята в мою группу пришло письмо от Незнайки

Дети размышляют и предполагают.

Воспитатель: - Оказывается, что воздух не только легкий, но он еще и сильный. Потому он держит листок. Вечером, дома, покажите этот фокус родителям. Вот они удивятся!

ОПЫТ №4.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, внутри нас есть воздух? А давайте проверим.

Дуем трубочкой в стакан, выходят пузырьки воздуха. Значит внутри нас есть воздух.

Фото №8 Он не может отгадать загадку и просит детей моей группы помочь

ОПЫТ №5.

Воспитатель: - Ребята, мы выяснили, что воздух можно почувствовать, а вот услышать его можно? Прислушайтесь…. (Звучит запись "Вой ветра")

Ответы детей.

Воспитатель: Да, воздух звучит, когда быстро перемещается. А хотите сами воспроизвести звук ветра?

Дети: Да!

Воспитатель: - Если взять колпачок от фломастера, пустую бутылку и подуть в них… Давайте попробуем, что будет.

Дети дуют в колпачки от фломастеров.

Фото №9 Только у нас младшая группа и дети которым по года не могут её отгадать

Воспитатель: - Похож звук на вой ветра?

Дети: Да, похож!

Воспитатель: - Только тихий ветерок у нас получился. А может гости нам помогут и вместе у нас громче получится.

Гости помогают, дуют в колпачки.

Фото №10 Поэтому я пригласила вас на помощь уверена вы точно отгадаете вы же такие взрослые Ну что попробуете

Воспитатель: - Посмотрите, прям концерт получился!

Всем спасибо! Давайте похлопаем друг другу.

Ну, что, ребята, можно услышать воздух?

Когда мы слышим свист или вой ветра, это воздух летает очень быстро.

ОПЫТ №5.

На столе стоят три баночки: в одной лежит кофе, во второй - кусочек апельсина, третья баночка пустая.

Воспитатель: - Ребята, а чем воздух пахнет? Принюхиваемся….

У меня для вас есть три одинаковые баночки. Открываем первую, что в ней?

Фото №11 Читаю Он нам нужен чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но невидим он для нас

Дети: - Апельсин.

Воспитатель: - Чем пахнет?

Дети: - Апельсином.

Воспитатель: - Во второй?

Дети: - Кофе. И пахнет кофе.

Воспитатель: - А в третьей баночке что?

Дети: - Ничего нет.

Воспитатель: - Точно ничего нет?

Дети: - Воздух!

Воспитатель: - Чем пахнет?

Дети (нюхают) : - Ничем.

Убираем из баночек апельсин и кофе и нюхаем снова, запах остался, хотя ничего в баночках кроме воздуха нет.

Вывод: воздух ничем не пахнет, но имет способность перемещать запахи других веществ.

Воспитатель: - Ребята, мы много узнали и выяснили о воздухе : он прозрачный, его можно почувствовать, он сильный, можно его услышать и он не имеет запаха.

А сейчас я вам предлагаю ненадолго покинуть нашу лабораторию и немного размяться.

Физкультминутка.

Фото №12 Воспитатель Что это Дети Это воздух

Воздух-невидимка,

Выходи гулять!

Воздух-невидимка,

Как тебя поймать?

Если быстро-быстро в поле убегу,

Чистого-пречистого воздуха найду!

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,

Самого полезного воздуха найду!

Если вместе с папой в горы я пойду,

Самого кристального воздуха найду!

Воспитатель: - Отдохнули немного? А теперь скажите мне, пожалуйста, вы умеете рисовать?

Дети: - Умеем!

Воспитатель: - А чем вы обычно рисуете?

Дети: - Красками, карандашами, фломастерами.

Воспитатель: - А хотите, я вас научу рисовать воздухом?

Дети: - Да! Хотим!

Садимся за столы. Рисуем с помощью красок и коктейльных трубочек.

Фото №13 Воспитатель А для чего же он нужен Дети Что бы дышать Воспитатель А как вы думаете мы можем долго не дышать Воспитатель А это мы сейчас и проверим

Любуемся рисунками, оставляем их сохнуть.

Фото №14 Зажмите нос пальцами и задержите дыхание я буду считать

Воспитатель приглашает детей в круг и спрашивает:

Фото №15 Если трудно станет дышать то пальцы сразу надо убрать от носа

1. Ребята, так для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать)

2. Какой воздух, когда мы ловим его и подбрасываем (легкий, прозрачный, сильный);

3. Его нельзя увидеть, но можно поймать;

4. Воздух есть во всем, что нас окружает.

Воспитатель: - Пока мы с вами были в лаборатории и выясняли всё про воздух, Людмила Николаевна, записывала все наши исследования, и теперь мы сможем отправить письмо Незнайке, чтобы он узнал много всего о воздухе.

Воспитатель: - А наше занятие подходит к концу. Мне было очень интересно, а что вам понравилось в нашей лаборатории?

Вы молодцы! Я обязательно приглашу вас к нам в гости ещё не раз.

А это вам мой воздушный подарок. (Воздушные шары).

Фото №16 Дети по очереди убирают пальцы от носа

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Подготовил: воспитатель Воропаева Анна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем» Прогр. содержание: 1. Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Забавные фокусы» для детей старшей группы. Цель: поддерживать интерес дошкольников.

Открытое занятие «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Разноцветная фантазия» Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Разноцветная фантазия» Цель: Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 16:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вишнякова (УИ 177487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД