Лучший педагог года

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе (19 фото)

Юлия Вишнякова
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования,

расширять знания о воздухе.

Задачи:

- Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

- Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружений;

- Развивать познавательный интерес через проведение элементарных опытов;

- Расширять и активизировать словарь детей;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:

- растение в горшке;

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- стаканчики для опытов;

- картонные листы;

- полиэтиленовые пакеты;

- деревянные шпажки;

- колпачки от фломастеров, пустые бутылочки, шарики;

- лабораторное оборудование;

- микроскоп;

- шапочки учёных.

Словарная работа: лаборатория.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, в мою группу пришло письмо от Незнайки. Он не может отгадать загадку и просит детей моей группы помочь. Только у нас младшая группа и дети, которым по 3 года не могут её отгадать. Поэтому я пригласила вас на помощь, уверена, вы точно отгадаете, вы же такие взрослые! Ну, что попробуете?

Фото «Воздух-невидимка»

Читаю:

"Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. "

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это воздух.

Воспитатель: - А для чего же он нужен?

Дети:- Что бы дышать!

Воспитатель: - А как вы думаете мы можем долго не дышать?

Воспитатель: - А это мы сейчас и проверим. Зажмите нос пальцами и задержите дыхание, я буду считать.

Если трудно станет дышать, то пальцы сразу надо убрать от носа.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной к школе группе - фото

(Дети по очереди убирают пальцы от носа).

Воспитатель: - Я совсем не могу без воздуха. А вы?

Воспитатель: - Видите, как трудно без воздуха. Знаете ли вы, что без еды человек может прожить 10 дней и даже 20, без воды 2-3 дня, а без воздуха мы не можем прожить и одной минуты.

Воспитатель: - Интересно, а кому еще нужен воздух? Кроме людей, кто ещё дышит? И вообще, какой он воздух и как его обнаружить….

Воспитатель: Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам посетить нашу научную лабораторию «Почемучки».

Фото №1 Цель Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять знания о воздухе

Выяснить всё про воздух и написать Незнайке письмо. А помочь написать это письмо мы попросим вашего воспитателя Людмилу Николаевну.

Отдаём листочек, конверт и ручку.

Воспитатель: - Лаборатория - это место где проводят опыты.

А я теперь не просто воспитатель, а учёный - человек, который работает в лаборатории.

Одеваем шапочки учёных…

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Теперь, ребята, вы - мои помощники.

Прежде чем мы туда зайдём, я вам расскажу о правилах поведения в научной лаборатории. Здесь нельзя бегать, толкаться, трогать приборы без разрешения, чтобы ничего не разбилось, не пролилось, не сломалось.

О правилах поведения мы сказали, теперь проходим к первому столу.

ОПЫТ №1.

Воспитатель: - Ну, то что у животных есть носы, все вы знаете, а вот знаете ли вы, что и у растений есть свои «носы»?

Они расположены на нижней стороне листа (показывая на комнатное растение) - это маленькие отверстия, через которые воздух проходит внутрь листа.

Вот, посмотрите, с помощью микроскопа, прибора, который позволяет увеличить предметы во много-много раз, мы можем увидеть эти «носы» (смотрим по очереди в микроскоп).

Фото №3 Конспекты занятий НОД Открытые занятия

- Вы хотите еще узнать про воздух?

Переходим к следующему столу.

ОПЫТ №2.

Воспитатель: - Ребята, а в группе есть воздух?

Дети: - Да. Мы дышим.

Воспитатель: - Посмотрите что это лежит на столе?

Дети: - Мешочек.

Воспитатель: Посмотрите сквозь пакет. Какой он?

Дети: - Прозрачный.

Фото №4 Словарная работа лаборатория

Воспитатель: - Спрячу мешочек в руку. Есть в нем воздух? Как вы определили?

Дети: - Воздуха нет, иначе он не поместился бы в руке.

Воспитатель: - А давайте сейчас поймаем воздух, чтобы убедиться, что он правда здесь есть. Ловим. Я поймала полный мешочек воздуха. А теперь вы видите меня? (снова смотрим сквозь мешочек).

- Какой он, воздух?

Дети: - Он прозрачный.

Фото №5 Ход занятия Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг

Воспитатель: -Верно, поэтому мы и видим друг друга (закручивает пакет и подкидывает его). Что напоминает вам пакетик с воздухом?

Дети: - Воздушный шарик.

Воспитатель: - Закрутите пакетик и подкиньте его. Какой он?

Дети:- Легкий.

Воспитатель: - Значит, что мы можем сказать о воздухе, какой он?

Дети: - Легкий, прозрачный.

Воспитатель: - А теперь попробуйте поймать воздух кулачком. Поймали или нет, как определить.

Дети: - Не поймали, кулак сжат.

Воспитатель: - В кулачках есть дырочки, через которые воздух убегает.

Воспитатель: - Выходит, что воздух нельзя потрогать, но можно поймать.

Воспитатель: - А как выдумаете, воздух можно почувствовать?

Возьмите острые палочки и проткните пакет. А теперь поднесите паке дырочкой к лицу. Чувствуете? Воздух вырывается наружу, в пакете ему тесно. Этот опыт доказывает, что воздух можно почувствовать.

Фото №6 Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Я улыбнусь вам а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям чтобы у нас было хорошее настроение весь день

ОПЫТ №3.

Воспитатель: - А теперь я покажу вам что-то очень интересное и удивительное. Идём к следующему столу.

- Я беру стакан с водой, закрываю его листом картона, переворачиваю, что произойдет, если я уберу руку, которой держу листок?

Дети: - Вода выльется.

Воспитатель: - Убираю. Лист как будто приклеялся, вода не вытекла. Как вы считаете, почему вода не пролилась?

Фото №7 Давайте поздороваемся с нашими гостями ребята Здороваются и садятся на стульчики Воспитатель Ребята в мою группу пришло письмо от Незнайки

Дети размышляют и предполагают.

Воспитатель: - Оказывается, что воздух не только легкий, но он еще и сильный. Потому он держит листок. Вечером, дома, покажите этот фокус родителям. Вот они удивятся!

ОПЫТ №4.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, внутри нас есть воздух? А давайте проверим.

Дуем трубочкой в стакан, выходят пузырьки воздуха. Значит внутри нас есть воздух.

Фото №8 Он не может отгадать загадку и просит детей моей группы помочь

ОПЫТ №5.

Воспитатель: - Ребята, мы выяснили, что воздух можно почувствовать, а вот услышать его можно? Прислушайтесь…. (Звучит запись "Вой ветра")

Ответы детей.

Воспитатель: Да, воздух звучит, когда быстро перемещается. А хотите сами воспроизвести звук ветра?

Дети: Да!

Воспитатель: - Если взять колпачок от фломастера, пустую бутылку и подуть в них… Давайте попробуем, что будет.

Дети дуют в колпачки от фломастеров.

Фото №9 Только у нас младшая группа и дети которым по года не могут её отгадать

Воспитатель: - Похож звук на вой ветра?

Дети: Да, похож!

Воспитатель: - Только тихий ветерок у нас получился. А может гости нам помогут и вместе у нас громче получится.

Гости помогают, дуют в колпачки.

Фото №10 Поэтому я пригласила вас на помощь уверена вы точно отгадаете вы же такие взрослые Ну что попробуете

Воспитатель: - Посмотрите, прям концерт получился!

Всем спасибо! Давайте похлопаем друг другу.

Ну, что, ребята, можно услышать воздух?

Когда мы слышим свист или вой ветра, это воздух летает очень быстро.

ОПЫТ №5.

На столе стоят три баночки: в одной лежит кофе, во второй - кусочек апельсина, третья баночка пустая.

Воспитатель: - Ребята, а чем воздух пахнет? Принюхиваемся….

У меня для вас есть три одинаковые баночки. Открываем первую, что в ней?

Фото №11 Читаю Он нам нужен чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но невидим он для нас

Дети: - Апельсин.

Воспитатель: - Чем пахнет?

Дети: - Апельсином.

Воспитатель: - Во второй?

Дети: - Кофе. И пахнет кофе.

Воспитатель: - А в третьей баночке что?

Дети: - Ничего нет.

Воспитатель: - Точно ничего нет?

Дети: - Воздух!

Воспитатель: - Чем пахнет?

Дети (нюхают) : - Ничем.

Убираем из баночек апельсин и кофе и нюхаем снова, запах остался, хотя ничего в баночках кроме воздуха нет.

Вывод: воздух ничем не пахнет, но имет способность перемещать запахи других веществ.

Воспитатель: - Ребята, мы много узнали и выяснили о воздухе : он прозрачный, его можно почувствовать, он сильный, можно его услышать и он не имеет запаха.

А сейчас я вам предлагаю ненадолго покинуть нашу лабораторию и немного размяться.

Физкультминутка.

Фото №12 Воспитатель Что это Дети Это воздух

Воздух-невидимка,

Выходи гулять!

Воздух-невидимка,

Как тебя поймать?

Если быстро-быстро в поле убегу,

Чистого-пречистого воздуха найду!

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,

Самого полезного воздуха найду!

Если вместе с папой в горы я пойду,

Самого кристального воздуха найду!

Воспитатель: - Отдохнули немного? А теперь скажите мне, пожалуйста, вы умеете рисовать?

Дети: - Умеем!

Воспитатель: - А чем вы обычно рисуете?

Дети: - Красками, карандашами, фломастерами.

Воспитатель: - А хотите, я вас научу рисовать воздухом?

Дети: - Да! Хотим!

Садимся за столы. Рисуем с помощью красок и коктейльных трубочек.

Фото №13 Воспитатель А для чего же он нужен Дети Что бы дышать Воспитатель А как вы думаете мы можем долго не дышать Воспитатель А это мы сейчас и проверим

Любуемся рисунками, оставляем их сохнуть.

Фото №14 Зажмите нос пальцами и задержите дыхание я буду считать

Воспитатель приглашает детей в круг и спрашивает:

Фото №15 Если трудно станет дышать то пальцы сразу надо убрать от носа

1. Ребята, так для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать)

2. Какой воздух, когда мы ловим его и подбрасываем (легкий, прозрачный, сильный);

3. Его нельзя увидеть, но можно поймать;

4. Воздух есть во всем, что нас окружает.

Воспитатель: - Пока мы с вами были в лаборатории и выясняли всё про воздух, Людмила Николаевна, записывала все наши исследования, и теперь мы сможем отправить письмо Незнайке, чтобы он узнал много всего о воздухе.

Воспитатель: - А наше занятие подходит к концу. Мне было очень интересно, а что вам понравилось в нашей лаборатории?

Вы молодцы! Я обязательно приглашу вас к нам в гости ещё не раз.

А это вам мой воздушный подарок. (Воздушные шары).

Фото №16 Дети по очереди убирают пальцы от носа

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Подготовил: воспитатель Воропаева Анна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем» Прогр. содержание: 1. Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Забавные фокусы» для детей старшей группы. Цель: поддерживать интерес дошкольников.

Открытое занятие «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Разноцветная фантазия» Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Разноцветная фантазия» Цель: Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 16:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД