Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний»

Анна Воропаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик»

«Экспериментальная деятельность в ДОУ»

Подготовил: воспитатель Воропаева Анна Анатольевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме

«Воздух, наполненный силою знания».

Цель: познакомить детей с элементарными свойствами воздуха опытно-экспериментальным методом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Воздух, наполненный силою знаний“» размещена в разделах

Образовательные: через экспериментальную деятельность дать детям представления о свойствах воздуха, показать способы его обнаружения: вокруг нас, в пакете, человеке, разных предметах).

Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: письмо детей с фотографиями юным марсианам, беседы о космосе, о воздухе; игры-экспериментирования с воздухом, наблюдения, чтение художественной литературы.

Необходимое оборудование: письмо с Марса, прозрачные полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, песок, губка, земля,виноград.

Методические приемы: игровая ситуация, письмо, физминутка «Воздушный шарик», познавательно – исследовательская, продуктивная деятельность детей, анализ, итог.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня у нас с Вами не совсем обычное занятие, у нас много гостей! Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга!

Эмоциональное начало занятия:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

И молоденький дубок!

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую! (каждая фраза сопровождается соответствующими движениями)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе конверт! (педагог показывает конверт с космической темой, адресованный детям).

Воспитатель достает содержимое письма (фотографии марсиан, письмо).

Воспитатель: Ребята, на далекой планете Марс, оказывается, тоже есть детский сад! Там есть дети и они очень хотят с вами познакомиться и подружиться. Будем дружить?

Друзья всегда играют вместе, занимаются, рассказывают друг другу веселые истории. А возможна дружба на далеком расстоянии? И как это происходит?

Дети: (пишут письма, обмениваются фотографиями, посылают посылки и подарки)

Воспитатель: Да, кстати, в письме есть фотографии «марсианчиков». Вот они какие! (Воспитатель демонстрирует фотографии –картинки марсианчиков в скафандрах, рассматривает их с детьми, вывешивает на доску).

Воспитатель: Дети, марсианам очень понравились фотографии землян, наши пейзажи, леса и речки, но они очень удивлены тем, что мы не носим на голове скафандры! Они желают прилететь в гости, но беспокоятся, смогут ли они ходить без скафандров на Земле?

Дети: высказывают свои предположения и утверждения и приходят к решению рассказать о воздухе и показать где он присутствует.

Воспитатель: Ребята! А что же такое – воздух?

Дети: обычно затрудняются с ответами.

Воспитатель: - Да! (задумывается….) проблема! Я, как старший научный сотрудник в нашей группе, приглашаю всех в исследовательскую лабораторию и объявляю наше мероприятие открытым. Сейчас вам предстоит стать настоящими учеными! (надевает халат, шапочку и предлагает детям облачиться в костюмы исследователей)

Совместно с воспитателем дети определяют круг вопросов, на которые надо найти ответы:

1. Для чего нужен воздух?

2. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

3. Воздух можно увидеть и потрогать?

4. Есть ли воздух в различных предметах?

Воспитатель: Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы проведем несколько опытов.

Опыт № 1

Обнаружение воздуха с помощью трубочки для коктейля и стаканчика с водой.

Цель: обнаружить воздух в наших легких.

Оборудование: соломинка, стакан с водой.

Давайте подуем через трубочку на ладошку.

Что почувствовали? Воздух.

А теперь давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получилось. Что случилось с водой в стакане, почему она забурлила? (из трубочки выходил воздух). А откуда воздух появился в трубочке? (ответы детей).

Вывод. Сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух есть внутри нас.

Опыт №2

Обнаружение воздуха с помощью пакета.

Цель: выявить, что воздух прозрачен и не имеет формы, но может приобретать форму сосуда, в который попадает.

Оборудование: полиэтиленовый пакет, зубочистка.

Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Скажите - какой пакет? (прозрачный, гладкий, пустой). А давайте поймаем воздух! Возьмите пустой пакет помашите им, подуйте в него как в шарик и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом? (надулся, стал выпуклым). Как вы думаете, что находится в пакете? (воздух). Правильно. Его не видно (предложить детям посмотреть сквозь пакет, но его можно почувствовать. Мы аккуратно проткнем зубочисткой свои пакеты и сжимая пакет ладошками направим отверстие на лицо. Что вы почувствовали? (ветерок, воздух, прохлада).

Вывод. Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух прозрачный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать. Воздух приобретает форму того предмета, в который он попадает.

Физкультурная минутка «Воздушный шарик»

Я с утра сегодня встал

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок,Лопнул шарик, мой дружок!

Опыт № 3

Нахождение воздуха в разных предметах.

Цель: выявить наличие воздуха в различных предметах.

Оборудование: стаканчики с песком, землей, кусочками поролона, стаканчики с водой, ложка, салфетка.

У вас на столе лежат разные вещества: сухой песок в стаканчике, земля, поролон.

Давайте определим с вами, есть ли в них воздух? В один стакан с водой по очереди бросьте ложку земли, а в другой песка. Понаблюдайте, что появляется вокруг предметов? Что это? (воздух). Тоже самое и с поролоном.

Вывод: И так воздух не виден, потому что он прозрачен, но он есть в предметах.

Опыт 4.

Лодочка

Цель: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование: таз с водой, лодочки из бумаги (пластмассы).

Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы: «Почему она плывет?», «Что ее толкает?», «Откуда появляется ветерок?». Результат. Лодка плывет, если на нее дуешь.

Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка.

Опыт 5.

Надувание мыльных пузырей

Цель: ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Оборудование: соломинки длиной 10 см разного диаметра, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор (готовые мыльные пузыри).

Взрослый и дети по очереди опускают соломинки в мыльный раствор и надувают разные по размеру пузыри. Определяют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.

Результат. Дети надувают разные по размеру пузыри.

Вывод. В каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь и рвешь его оболочку.

Опыт 6.

Пузырьки-спасатели

Цель: выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

Оборудование: стакан с минеральной водой, ягоды винограда.

Взрослый наливает в стакан минеральную воду и предлагает детям бросить в нее виноградины. Дети наблюдают, обсуждают: почему ягода опускается на дно (она тяжелее воды, поэтому тонет, что происходит на дне, почему виноградина всплывает и снова опускается.

Результат. Виноградина опускается на дно, всплывает и снова опускается на дно.

Вывод. Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают ягоду, потом пузырьки воздуха выходят из воды, а виноград снова опускается на дно.

Итог: Вот мы с вами и разобрались, что такое воздух, где он находится. Расскажите, что вас заинтересовало, понравилось, чем сможете поделиться дома с родителями? (воздух есть вокруг нас, внутри нас, содержится в разных предметах).

Мы проделали большую научную работу. Теперь знаем, что на нашей планете воздух нужен всем и людям и животным и растениям, то есть всему живому.

Давайте отправим наш ответ на Марс на воздушном шаре.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"Выращивание кристаллов для Белоснежки"Цель:Учить детей в бытовых.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 07:51
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД