Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Как знайка придумал воздушный шар»

Минаенко Татьяна Сергеевна
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Как знайка придумал воздушный шар»

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Тема занятия : Чтение рассказа Н. Н. Носова «Как знайка придумал воздушный шар».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. воспринимать произведения, сопереживать героям; давать оценку их поступкам, придумывать продолжение истории. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; Закреплять умение отвечать на вопросы; Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой „Рассказ Н, Н, Носова „Как знайка придумал воздушный шар“» размещена в разделах

Задачи

Обучающая: Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение,

Развивающая: Развивать мышление, память, воображение, речь.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и взаимопомощь. Прививать детям любовь к художественным произведениям.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и достаёт иллюстрации.)

- Кто же это? (Незнайка.)

- Как вы думаете, что с ним случилось?

- Действительно, это письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну. Там познакомился с местными жителями. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)

- Незнайка называет их лунатиками. Погостил Незнайка на Луне и решил вернуться на Землю.

- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) Какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми)

- На чём мы сможем добраться до Луны? (Детям предложены картинки с изображением транспорта.)

- Конечно на ракете, космическом корабле. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)

Игра «Строим ракету».

- Вам надо из предложенных деталей собрать ракету, которая изображена на схеме.

- Какая замечательная ракета у нас получилась! Вылетает она из Настоящего космодрома! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)

- Ребята, я думаю, все вы мечтаете совершить полет.

Но как еще можно оказаться в воздухе мы с вами и узнаем сегодня.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чё м я сейчас загадаю вам загадку:

Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят.

Дети: Книжная полка, книжный шкаф, библиотека

- Как вы догадались?

Ответы детей.

- У нас в группе тоже есть книжная полка и уголок уединения с различными книгами. Какие книги есть в нашей библиотеке?

Дети: Сказки, рассказы, стихи.

Сегодня на занятии мы продолжаем знакомиться с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов родился в Киеве 10 ноября 1908 года. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов.

Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д. ; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость.

Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?

Некоторые рассказы вы читали. Давайте вспомним их, используя «Мешочек подсказок» (предлагаю детям, не глядя достать предмет, который относится к одному из рассказов писателя) :

1. Из какого рассказа эта шляпа? Кто сидел под ней? Как он туда попал? («Живая шляпа»)

2. Из какого рассказа этот лоскуток ткани? Что такое заплатка? («Заплатка»)

3 .Из какого рассказа этот овощ? Чему учит нас этот рассказ? («Огурцы»)

4. О чём мама просила своего сына? Почему разбилась сахарница? («Леденец»)

5. О чём мечтали два друга? Им удалось? На чём они прокатились? Кому за это «попало»? («Автомобиль»)

-Читая книги Николая Носова, мы учимся не совершать плохих поступков, учимся дружить. Они дают нам хорошие советы.

-Вы хотите узнать о том, как Знайка придумал воздушный шар?

Первичное Чтение рассказа.

После чтения рассказа проводится беседа.

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная это история или печальная?

- какое занятие придумали для себя дети?

-как трудились ребята? («не покладая рук»)

- В чем была особенность шара?

- Почему Гунька и Незнайка дрались?

- Расскажите, чем занимались Знайка, Шпунтик и малыши?

- От кого узнали секрет?

- Что велел собирать отряду Знайка? Для чего (шелковичные коконы, для шелковых нитей для изготовления сетки).

Физминутка

Мы руками развели, точно удивились,

И друг другу до земли низко поклонились.

Ниже, ниже наклонись, наклонись и улыбнись.

Дружным кругом, друг за другом.

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе

Повторяем все вот так!

Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец)

А плывешь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Ждешь обед? - Вот так!

Машешь вслед? - Вот так!

Утром спишь? - Вот так!

А шалишь? - Вот так!

Вос-ль: В каждом произведении обязательно есть 3 части – начало, середина и конец. Вспомните, как начинается рассказ «Как Знайка придумал воздушный шар». Какое название можно придумать для этой части? мечты малышей о путешествии)

Вос-ль: О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? (изготовление шара)

Восп-ль: Чем закончился рассказ? Какое название можно дать третьей части рассказа? (Шар изготовлен).

Итог.

–Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Рассказ какого автора читали?

-Как называется рассказ?

-Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова?

-Я надеюсь, что в нашей группе дети любят дружить и совершать хорошие поступки, а научиться этому нам помогут наши надёжные друзья– книги!

Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось. - Вечером мы обязательно прочитаем продолжение этого рассказа ещё раз, а сейчас ставим новую книгу на полку.

Ребята, Незнайка в своем письме передал вот такие слова: «Вы показали себя мужественно, поэтому Я хочу подарить вам медальки. До свидания, настоящие космонавты!»

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Как знайка придумал воздушный шар»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 01:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД