Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.

инга полубинская
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.

Тема занятия «Золотая рыбка».

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная)

2. Закрепить знания детей о качествах воды (льется, журчит, булькает)

3. Приобщать детей к закаливающим процедурам

4. Содействовать интересу у детей к объектам природы

Словарная работа:

Обогащение словаря:

закаливание, прозрачная, плескались.

Активизация словаря:

теплая, холодная, рыбка, вода, булькает, льется, журчит.

Материал:

2 таза с теплой и холодной водой, фартуки, стаканчики с трубочками, стаканчики с рыбками, большой таз с водой, большая рыбка, полотенца.

Ход занятия.

Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто это?

Дети: рыбка.

Воспитатель: правильно это рыбка, она приплыла к вам в гости, чтобы с вами поиграть. А где живет рыбка?

Дети: В воде

Воспитатель: правильно в воде. Хотите поиграть с водой? Рыбка приготовила вам два тазика, посмотрите, что же в этих тазиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: а давайте мы вместе с рыбкой опустим руки в синий тазик. Какая вода в синем тазике?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Правильно, холодная. А теперь вместе с рыбкой мы опустим руки в желтый тазик. Какая вода в желтом тазике?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Правильно теплая. В синем тазике, какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: В желтом тазике, какая вода?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Давайте еще раз потрогаем холодную и теплую воду. Опускание рук несколько раз в теплую и холодную воду. Во время игры воспитатель проговаривает: «Вот как закаляются наши ручки!»

Детям раздаю полотенца, они вытирают руки.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, а что еще приготовила нам рыбка?

На столе стоят стаканы с трубочками.

Воспитатель: Давайте мы с вами сядем за столы и возьмем стаканы и подуем в трубочки. Что делает водичка?

Дети: Булькает.

Воспитатель: Молодцы, вода булькает.

Спросить всех детей хором и по отдельности.

Воспитатель: А что у нас на этом столе?

Дети подходят к столу. На столе стоят большие стаканы с рыбками.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это рыбки.

Воспитатель: Да это маленькие рыбки, дети нашей рыбки. Скажите видно рыбок в воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, вода, у нас какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно прозрачная. Рыбки очень сильно хотят к маме, давайте мы их выпустим.

Дети берут стаканы и несут к большой рыбке.

Воспитатель: Только мы будем выливать очень аккуратно и осторожно. Будем слушать, что делает вода?

Дети потихоньку выливают рыбок.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: льется, журчит.

Воспитатель: Молодцы, вот наши рыбки теперь с мамой, они очень рады. И мы с вами превратимся в рыбок и поиграем.

Рыбки плавали и плескались на воде.

(плавные, попеременные повороты кисти рук вверх-вниз)

То сойдутся, разойдутся,

(круговое вращение руками)

То зароются в песке.

(присели, закрыли голову руками)

Несколько раз поиграть

Воспитатель: Вам понравилось быть рыбками?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы попрощаемся с рыбкой и скажем ей спасибо.

Дети прощаются с рыбкой и уходят.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Интегрированное занятие. Вода и ее свойства I .Конспект интегрированного занятия. (На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...