Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Селезнева Ольга
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение первых 3 месяцев посещения детского сада

Познакомить детей с понятием «малая родина» на основе сказки «Колобок»

Задачи

Познавательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о деревне- Родине сказочного Колобка, дедушки и бабушки и всех животных, которые рядом с ними живут, о лесных жителях, родина которых лес, довести до сознания детей, что наша Родина- это город, место нашего проживания, который называется Оренбург

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи. домашние, дикие животные и т. п.);

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

- закрепить умение узнавать животных по голосу;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;

Развивающие:

- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- воспитывать любовь к малой родине

Материалы и оборудование:

- игрушечные Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; муляжи фруктов; маски домашних животных и их детенышей

- магнитофон, музыкальные игры, презентация «Что кушают животные»,

«Животные и их детеныши»,

Ход занятия:

Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети под музыку входят в музыкальный зал и слышат плач, совместными усилиями находят плачущего (фонограмма) колобка (мячик, на котором наклеено лицо рыдающего колобка)

Воспитатель

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Что с тобою колобок, почему ты плачешь?.

Колобок: Я колобок, колобок, румяный бок, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился, в лес покатился и в лесу заблудился, а теперь боюсь один домой через лес возвращаться, некому меня домой в деревню проводить, катился я по дорожке, долго катился. Наконец, оказался в вашем детском саду. Может вы моему горю поможете

Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Мы тебе поможем. Отправляемся, ребятки, в путь. Берем с собой колобка. Он меняет выражение лица на веселую улыбку

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой.

И пришли мы в темный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Мы вышли с вами на полянку, где зайчики прыгать любят, давайте и мы попрыгаем, поскачем как они весело, может быть зайчик не узнает нас, не обидит колобка, пропустит его мимо себя дальше.

Хорошо играли, хорошо скакали, давайте немного отдохнем, да по сторонам посмотрим

Появляется заяц

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем

Колобок: Не ешь меня зайчик, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился, в лес покатился и в лесу заблудился, а теперь боюсь один домой через лес возвращаться, ребята из детского сада меня провожают

Заяц: Знаю, знаю дедушку и бабушку, что в деревне живут, отпущу тебя, если докажешь, что ты их колобок, был я сегодня у дедушки и бабушки в саду, был и в огороде, насобирал целый мешок овощей и фруктов, бабушка рассказала мене, из чего компот варить, а что в суп положить, а я все перепутал! Поможешь мне с ребятами фрукты от овощей отделить, отпущу, уйду с дороги

Вот получите, ребята, мешок с овощами и фруктами и приступайте к выполнению задания

Воспитатель: Давайте. Ребята сначала разомнем ручки, вспомним нашу пальчиковую гимнастику :

«Фрукты»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

Д\И «СВАРИ СУП, СВАРИ ВАРЕНЬЕ»

Воспитатель: Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит, здесь где-то злой волк проживает, давайте попробуем превратиться в маленьких волчат, может пройдем мимо его логова незамеченными.

Хорошо играли, хорошо волчаток изображали, давайте немного отдохнем, да по сторонам посмотрим

Появляется волк

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился, в лес покатился и в лесу заблудился, а теперь боюсь один домой через лес возвращаться, ребята из детского сада меня провожают

Волк: : Знаю, знаю дедушку и бабушку, что в деревне живут, отпущу тебя если докажешь, что ты их колобок. Был я сегодня у дедушки и бабушки в гостях, много у них домашних животных живет, каждый свой звук издает, по своему разговаривает, узнаешь животное по голосу, значит ты точно в деревне живешь, отпущу, уйду с дороги

слушайте внимательно и отвечайте правильно.

ВИДЕО ИГРА «УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ ПО ГОЛОСУ»

Воспитатель: Дальше вместе по лесу идем, все ближе и ближе к деревне приближаемся, здесь где-то хитрая лиса проживает, давайте превратимся в лисичек, попробуем изобразить ее, может пройдем мимо норы незамеченными.

Хорошо играли, хорошо лисичек изображали, давайте немного отдохнем, да по сторонам посмотрим

Появляется лиса

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лисичка, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился, в лес покатился и в лесу заблудился, а теперь боюсь один домой через лес возвращаться, ребята из детского сада меня провожают

Лиса: Знаю, знаю дедушку и бабушку, что в деревне живут, отпущу тебя, если докажешь, что ты их колобок. У бабушки с дедушкой сегодня беда случилась, около леса, на лужайке, паслись их домашние животные. У животных есть детеныши, разбежались они, потерялись они. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей, дедушка с бабушкой переживают, попросили меня им помочь. А я и животных домашних плохо знаю и детенышей не знаю как зовут, найдете каждой маме своего ребеночка, сделаете все правильно, отпущу, уйду с дороги

Д\И «НАЙДИ МАМЕ ЕЕ РЕБЕНКА»

А ты, лисичка, когда соберешь всех животных, покормить их не забудь, а мы тебе расскажем, чем бабушка с дедушкой своих животных кормят, что они кушать любят?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОКОРМИ ЖИВОТНОЕ»

Вот уже и деревня близко, а впереди берлога медвежья, давайте превратимся в медвежат, может медведь нас и не узнает, дальше пропустит

Хорошо играли, хорошо медведя изображали, давайте немного отдохнем, да по сторонам посмотрим

Появляется медведь

Медведь: Здравствуй, колобок, я знаю, что ты бабушкин и дедушкин колобок, но я тебя к ним не отпущу, скоро зима наступит, скучно в берлоге зимовать мне одному будет, теперь ты со мной жить будешь, на всю зиму в лесу останешься

Что ты, медведь, дедушка с бабушкой колобка ждут, волнуются, отпускай его скорее, а мы тебе подарим много веселых колобков. которые из пластилина на занятии сегодня слепили, они тебе хорошими друзьями будут и еще песенку вместе с колобком споем

Давайте ребята споем медведю песенку, чтобы он добрее стал

Пальчиковая игра «Колобок».

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола).

На сметане мешен,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

И от зайца ушел,

И от волка ушел,

От лисицы ушел,

А медведю косолапому,

Песню спою и подарки подарю с ребятами

К бабушке с дедушкой назад, в деревню тороплюсь, к себе на родину возвращусь

Дарим медведю колобки

Воспитатель: Вот уже и деревня» где колобок живет видна, давайте теперь послушаем песенку и посмотрим, как колобок дальше к бабушке и к дедушке один добираться будет

слушаем и смотрим видео песенку.

В заключении вспоминаем где живут бабушка с дедушкой (в деревне-это их Родина,

дикие звери (в лесу-это их Родина, вспоминаем и называем нашу Родину-город Оренбург и получаем в благодарность за благополучное возвращение колобка угощение от бабушки.

Прикреплённые файлы:

6-chto-kushayut_ni3t8.pptx | 8803,65 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД