Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе (4 фото)

Олеся Сурина
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Методика проведения:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу).

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе

Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Фото №1 Цель Формирование знаний умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный). И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся — … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовся к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем — … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора!

Фото №2 Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения!

Фото №3 Методика проведения

Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Весёлый счёт» в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Тема: «Весёлый счёт!» Программное.

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Музыки. Составил музыкальный руководитель Государственного казенного дошкольного учреждения детский сад 12 "Жемчужинка".

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе. Задачи: закреплять знание детьми вежливых слов, знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!» Тема: «Развитие познавательных процессов». Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; 2. Расширение общего кругозора; 3. Обучение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!» Тема: «Развитие познавательных процессов». Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; 2. Расширение общего кругозора; 3. Обучение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Яблочный Спас» Задачи: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям. 2. Развивать у детей умение отгадывать загадки. 3. Закреплять у детей навыки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Музыка и чудеса» Конспект открытого занятия в старшей группе. МУЗЫКА И ЧУДЕСА. Цели: Показать творческие методы работы в основных видах музыкальной деятельности.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Необыкновенный концерт» Конспект занятия по теме «Необыкновенный концерт» МБДОУ д/с № 8 «Теремок» Муз. руководитель: Каратченя Е. Н. Воспитатель: Белоглазова И. С.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени» Открытое занятие в подготовительной группе Тема:"По следам осени" Воспитатель Тетцоева Л. А. Цель: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 15:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД