Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе

полина моршнева
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе.

Задачи:

закреплять знание детьми вежливых слов,

знание элементарных правил поведения.

уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать

развивать речь детей,

продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.

воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками

Материал к занятию : колокольчик, шкатулка с подарками, магнитная доска, аудиозапись сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения, магнитофон, открытка для курочки, картинки по содержанию сказки, заготовки сердечек из цветной бумаги, «ордена» Доброты и Вежливости на каждого ребенка, телефон.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги, зарисовка картинок по содержанию сказки.

Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, ТРИЗ — творческое рассказывание (изменение концовки сказки, физкультминутка, сюрпризный момент, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, ручной труд (изготовление открытки).

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель : -Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете. (Здравствуйте)

И гостям я тоже рада,

Поприветствовать их надо!

(Приветствие гостей детьми с поклоном головы)

Воспитатель : — Ребята, а вы знаете кто я (ответы детей).

— Правильно, я фея вежливости. Но мне кажется, что вы тоже настоящие волшебники, ведь сейчас при встрече вы сказали волшебное слово «здравствуйте». И сегодня, если вы захотите, мы все вместе отправимся на полянку волшебных слов и вежливости; думаю, что там будет очень интересно. Я приготовила для вас много игр, загадок, секретов и необычных заданий.

И вот первое из них:

1. На полянку попадет лишь только тот,

Кто слово вежливое назовет.

А звучать должно оно

Ласково, приветливо.

Будьте внимательны!

Слова не должны повторяться,

Итак, В колокольчик позвони,

Скорее слово назови

И на полянку проходи!

-Кто первый, пожалуйста

Дети звонят в колокольчик и называют вежливые слова, проходят и встают за спинку стула.

Воспитатель : —Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали.

Садитесь, пожалуйста! А вы знаете, существует много стихов о вежливости и вежливых словах. И вот вам следующее задание:

2. Воспитатель : Я начну стихи читать, а вы должны мне помогать.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …спасибо!

А кто из вас знает еще стихи про вежливые слова?

Дети читают стихи.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»-

Значит «будь здоров».

-Добрый день!- тебе сказали.

— Добрый день!- ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Отменить что ли слово «пожалуйста»,

-Доброе утро! Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добры» или «будьте любезны»

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома

Будет приятно их слышать любому.

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом,

За подарком, за обедом.

Это слово говорят, если вас

благодарят.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать,

И что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз!

Воспитатель : -Молодцы! Отличные прочитали стихотворения и много их знаете.

3. А сейчас немного отдохнем

И кто из вас внимательный поймем!

Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.

Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».

-Пожалуйста, встаньте.

-Пожалуйста, поприседайте.

-Похлопайте в ладоши.

-Будьте добры, поднимите руки вверх.

-Опустите.

-Опустите, пожалуйста!

-Пожалуйста,поморгайте

-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке

-Пожалуйста, наклонитесь вперед.

-Очень вас прошу, встаньте прямо.

-Пожалуйста, погладьте себя по голове.

-Садитесь.

-Садитесь, пожалуйста.

4. Звучит запись музыки.

Воспитатель : — Ах, какая волшебная музыка звучит,это сказка в гости к нам спешит. Слушайте внимательно!

Звучит аудиозапись сказки К. Д, Ушинского «Умей обождать».

«Жили-были себе брат и сестра, петушок, да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорячился, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду, лед проломился, и петушок – бултых в воду! Только петушка и видели».

В процессе прослушивания сказки педагог выставляет картинки по содержанию.

Воспитатель :–Сейчас мы прослушали с вами сказку К. Д. Ушинского «Умей обождать».

1. -А как можно по другому назвать эту сказку? Давайте придумаем новое название. (Непослушный петушок. Торопливый петушок. Нетерпеливый петушок. Петушок и курочка. Глупый петушок.)

2.-А как курочка помогала петушку?

3. Ребята, скажите, пожалуйста, как заканчивается эта сказка? (эта сказка заканчивается печально, грустно, невесело). Давайте изменим с вами конец сказки.

Дети дают свои варианты концовок сказки. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующие варианты: петушок послушал сестрицу, подождал и потом стали кататься с горы на санках; занялись другой игрой;; стали смотреть телевизор и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Вы придумали новые интересные, и добрые окончания этой сказки. Наш петушок жив и здоров. Я вижу, что вы хорошие, послушные и сообразительные ребята и очень хочу, чтобы вы посоветовали, подсказали петушку как себя надо вести, чтобы не случилось страшной беды.

Ребята, как же нам можно связаться с петушком? (Варианты ответов, акцент на телефон)

У меня есть волшебный телефон,но забыла где же он.

Давайте встанем, отдохнем, может телефон найдем?

Воспитателем проводится физкультминутка.

Дин-дон, дин-дон — приседают

Где волшебный телефон – пожимают плечами

Может в беличьем дупле – потянулись вверх

Может в лисьей он норе-наклонились

Может в речке голубой – волна

Мы найдем его с тобой – волна

Вправо, влево посмотрите – повороты в стороны

Вот же телефон глядите!

Садитесь, пожалуйста! Дети садятся.

Воспитатель : Я бы очень хотела, чтоб вы позвонили петушку и что-нибудь ему пожелали или посоветовали. ( Напомнить детям о правилах разговора по телефону: поздороваться, представиться, спокойный голос, вежливый тон).

Воспитатель набирает номер, 2-3 ребенка дают советы по телефону. Последним «разговаривает» с петушком воспитатель :

— Петушок, ты понял как надо себя вести. Молодец! А почему у тебя голос такой грустный? Да? Хорошо. Я сейчас посоветуюсь с ребятами.

— Ребята! Петушок все понял и ему очень стыдно, что он так плохо себя вели не слушался курочку. Он хочет извиниться перед курочкой и подарить ей красивую открытку за ее доброту, внимание и заботу. Он очень просил вас помочь ему и заранее вас благодарит.

— Ребята, а помните, на прошлой неделе мы говорили с вами о добрых делах и золотом сердце и сделали много красивых сердечек из бумаги. Давайте подарим эти сердечки доброй курочке, у которой, наверное, золотое сердце. Мы оформим этот подарок в виде открытки, на нее приклеим сердечки. Я, думаю, ей это очень понравится.

Дети наклеивают на открытку сердечки, произнося определения характера курочки. (добрая,умная,заботливая,любит братика)

Воспитатель :- Замечательный подарок получился!Дорогие мои, наша встреча подошла к концу. Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых словах и поступках, помогли петушку стать послушным, сделали прекрасную открытку для заботливой курочки, др. (Индивидуально обратить внимание как кто занимался.)

— Я знаю, что все вежливые люди не бывают злыми, это всегда умные и добрые люди и я уверена, что вы тоже такими же, и каждого из вас хочу наградить орденом Доброты и Вежливости. (Достает из шкатулки и вручает каждому ребенку).

— Колокольчик зазвенит в детский сад нас возвратит. До свидания, дети! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Икона Божией Матери «Почаевская». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию Икона Божией Матери «ПОЧАЕВСКАЯ» Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Цели.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура, безопасность. Цель: осуществление комплексного подхода.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Моё любимое чистое село» в подготовительной к школе группе Тема: «Моё любимое чистое село». Программное содержание: 1) Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие во времени к истокам старины» Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие во времени к истокам старины» Цель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Мамочка» Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Мамочка" Цель: Показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мужчина и женщина в семье» Цель: закрепить представление о том, что такое семья, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 08:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД