МААМ-картинки

Открытое занятие по познанию в старшей группе по теме «Посуда»

Катерина
Открытое занятие по познанию в старшей группе по теме «Посуда»

Познавательное развитие Раздел : ознакомление с предметным окружением старшая группа

Тема: «посуда»

Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Задачи:

- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;

- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная,

чайная, столовая, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого

они изготовлены;

Публикация «Открытое занятие по познанию в старшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

- воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.

Конспект

Ребята, нам пришло письмо: Ой-ой-ой, какое горе,пишет вам одна Федора. Ой,не мыла я посуду,

не любила и она взяла и убежала…Ребята помогите. и Федорушку спасите, а варить то мне не из

чего. гости ко мне спешат.

Что за Федора нам письмо прислала? Вы узнали?

Поможем Федоре вернуть посуду?

Давайте научим Федору правильно обращаться с посудой?

загадки отгадайте и Федоре помогайте:

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля) .

-Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

Д/ игра «Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде)

Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, кастрюля, стол, телевизор, стакан, окно.

Вы ребята молодцы! А давайте на минуточку превратимся в чайник и немножко разомнемся.

Хлопни-топни –покружись и в посуду превратись!

Физминутка : я пыхчу-пыхчу-пыхчу, больше греться не хочу, крышечка запрыгает, будто кто-то

двигает, вот уже кипит вода,значит чай нам пить пора

Ребята поможем Федоре собрать осколки посуды?

На столе их собирайте и что там угадайте. (разрезные картинки посуды на две команды -девочки

и мальчики

Вот ребята молодцы!

давайте научим Федору правильно раскладывать посуду?

восп: - Посуда бывает разная, бывает посуда для кухни – кухонная, для стола? Дети: - Столовая.

восп: - Для чая? Для кофе?

Дети: - Чайная, кофейная

Поиграем в игру

Игра «Разложи посуду» (раздаю картинки с посудой)

восп: - Правильно, разложите и назовите посуду, где она должна находиться

Дети: - Кастрюля- это кухонная посуда. (дети картинками к доске расставляют посуду

Вся посуда на месте, что бы Федора мыла посуду и не разбивала ей нужно иметь ловкие

пальчики –сделаем гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Девочка Иринка порядок наводила

Девочка Иринка кукле говорила: салфетки должны быть в салфетнице, масло должно быть в

масленке, хлебушек –должен быть в хлебнице, а соль,ну конечно в солонке.

-Ребята, Федора хочет приготовить ужин для гостей,но не знает какую посуду правильно

использовать?

Давайте ей напомним в игре с мячом

игра с мячом

Хорошо, тогда отвечайте на мои вопросы (можно говорить блюдо,а дети называют посуду,которая

должна использоваться)

Буду суп я варить

Воду мне куда налить?

Где поджарю я лучок?

Где нарежу кабачок?

Захотела чайку попить

Куда водички мне залить?

Где заварку заварить?

Куда мне сахар положить?

Из чего чайку попьем?

а морковку чем натру?

Чем порежу я свеклу?

Ох, какие молодцы! Мы присядем отдохнем!

А чтобы Федора вежливой была с посудой, давайте научим ее ласковым словам :(показ картинок разложенных по видам посуды)

Тарелку назовем –тарелочка

Вилку-вилочка

Нож-

Миска-

Стакан-

Сковородка-

Половник-

Ребята,как вы думаете мы помогли Федоре? Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы, вы были очень внимательны и старательны!

Мы Федоре помогли- мы ребята молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познанию в старшей группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 10:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД