Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Наряд для Золушки»

Наталья Украинская
Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Наряд для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы

«Наряд для Золушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Наряд для Золушки»

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы „Наряд для Золушки“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для расширения представлений детей о профессии швеи, развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии, создать условия развития поисковой активности детей при ознакомлении со свойствами ткани, обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёров, навыков взаимодействия, воспитывать у детей уважение к труду людей.

Ход ООД:

Дети входят в группу, здороваются.

Стук в дверь.

-Это группа «Васильки»? Вам просили передать письмо.

- Интересно, дети, кто же нам мог написать письмо? Как узнать?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, милые дети, я думаю, что вы уже знакомы со сказкой «Золушка». Я ее крестная Фея. Уже совсем скоро наступит женский праздник и мне бы так хотелось порадовать Золушку – подарить красивый наряд. Но вот беда, моя волшебная палочка сломалась, и я не знаю, что мне делать. Ведь в сказке творит чудеса волшебство, а без него я бессильна. Я знаю, что вы можете мне помочь, посоветуйте, что мне нужно сделать для того, чтобы сшить наряд

- Ребята, поможем Фее? Чем мы ей можем помочь?

- Мы живем не в сказке, и по взмаху волшебной палочки в нашей жизни ничего не происходит. Для того, чтобы что-то изготовить - нужно потрудиться.

Дети проходят к столу, на котором лежит лэпбук.

- Ребята, что это? Как вы думаете? – самодельная книга, папка с картинками…

- Эта самодельная книга называется Лэпбук, что означает книга на коленях.

- О чём нас просила Фея? (что нужно сделать, чтобы сшить наряд)

- Кто мне скажет, где шьют одежду? – ателье, фабрика.

- Кто шьет одежду? - швея.

- Ребята, как вы думаете, легко ли сшить одежду?

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий участвует в процессе изготовления одежды?

- Есть такие профессии, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. Кто такие это люди? Мы с вами сейчас и узнаем.

Рассматривание книжки – раскладушки «Профессии людей, которые изготавливают одежду»

- Чтобы у людей была разная одежда, есть такие мастера, которые придумывают разнообразные модели одежды, создают рисунок, эскизы… Как вы думаете, кто они могут быть по профессии?

- А называются они – художники – модельеры. Посмотрите, какие замечательные эскизы одежды они создали.

- После того, как художник – модельер создал эскиз одежды, за работу принимается закройщик. Он снимает мерки с модели, составляет и делает выкройки, а затем кроет ткань. (показ выкройки с эскизом)

- Когда раскроена ткать, к работе приступает швея. Чем занимается швея?

- Правильно, швея шьёт одежду. А чтобы одежда стала нарядной, на помощь приходят дизайнеры, которые помогают её украсить.

- Люди, каких профессий принимают участие в изготовлении одежды? - художники – модельеры, закройщик, швея, дизайнер.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а одежда у нас вся одинаковая?

- Какая бывает одежда? (летняя, зимняя, демисезонная)

- А что значит демисезонная? Когда мы одеваем такую одежду? (осенью, весной)

- Что мы носим зимой? Летом?

Игра «Сезонная одежда»

Деление на пары – снежинка, солнце, сосулька, листок.

- Из предложенной одежды, каждая пара должна выбрать ту, которая соответствует вашему времени году.

- Ребята, а одежда у нас сделана из одной ткани или разной?

- Правильно, одежду шьют из разных тканей. Посмотрите, какие бывают ткани.

Рассматривание образцов ткани.

- Посмотрите, одинаковые ли они?

- Чем отличаются?

- Какие они на ощупь?

- Какие ткани у тебя Миша?

- А у тебя Эвелина?

- Как вы думаете, что можно сшить из таких тканей?

Дидактическая игра «Что из чего?»

Блуза из шелка (какая) - шелковая

Рубашка из ситца (какая) - ситцевая

Жилет из бархата (какой) - бархатный

Платье из вельвета (какое) - вельветовое

Халат из фланели (какой) - фланелевый

Штаны из шерсти (какие) - шерстяные

Платок из шифона (какой) - шифоновый

Майка из трикотажа (какая) - трикотажная

Куртка из джинсы (какая) – джинсовая

Игра «Из каких материалов сделана одежда?»

-Ребята, как вы думаете, откуда берется ткань?

- Ткань ткут из ниток на ткацких станках, это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани.

Карточка «Хлопок» - Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити, а уже из них ткут ткань.

- Что можно сшить из хлопчатобумажной ткани?

- Правильно, из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, косынки, панамы, пижамы и разную летнюю одежду.

Карточка «Шерсть» - Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику, где её расчёсывают, прядут в шерстяные нити. Из такой теплой ткани в основном шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла.

Карточка «Шёлк» - Кто же даёт нам шёлковые нити? Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику. Из такой ткани обычно шьют легкую красивую одежду.

Карточка «Кожа» - кожу нам для изготовления одежды дают животные.

- Возьмите каждый по 2 карточки с одеждой и определите, из каких материалов они могут быть сделаны.

- Вот мы с вами выяснили, какая бывает одежда, из каких тканях её шьют. Ребята, как вы думаете, какие инструменты нужны для изготовления одежды? Хотите узнать?

Дети проходят к столу, где лежат инструменты.

- Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, людям каких профессий они принадлежат? Назовите эти инструменты и объясните, для чего они нужны.

( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, мел, журнал мод).

Опыт №1

- Ребята, вы хотите узнать, какими свойствами обладают ткани. Проходите за столы.

- Перед вами лежат лоскутки ткани. Возьмите и сомнем ее в руках.

- Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.

Вывод: ткани мнутся, но их можно разгладить.

Опыт №2

- Попробуем порвать ткань. Рвется легко? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно).

Вывод: ткань трудно порвать руками.

Опыт №3 «Какую ткань легче резать?».

- Ребята, я предлагаю вам разрезать ткань ножницами – 2 типа ткани – тонкая и плотная.

Вывод: Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

Опыт №4 «Все ли ткани пропускают воду?»

2 ёмкости – одна накрыта болонью, другая – ситцем. Одновременно на ткань наливаем воду. Ситец пропускает воду, болонья – нет.

- Это специальная ткань. Называется "Болонья" (от названия итальянского города Болонья, из которого происходит эта ткань) - ткань, сделанная с помощью химических веществ, нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Какую одежду можно сшить из болоньи? - из неё делают плащи, куртки и другую водонепроницаемую одежду.

Вывод: Не все ткани намокают и пропускают воду.

Опыт №5 «Ткань можно окрашивать»

- Ребята, как вы думаете, вот эта ткань подойдёт для платья Золушки?

Эта ткань белая, а Золушка хочет такую же красивую и яркую одежду, как ваша. Почему ваша одежда разноцветная?

- Верно, ткань, из которой сделана ваша одежда, окрасили на фабрике, и она получилась такая яркая.

В ёмкостях развили пищевой краситель. Дети берут прищепками лоскутки белой ткани и опускают в краску.

Вывод: ткань можно окрашивать.

Итог занятия

- Ребята, мы помогли Фее?

- К кому ей нужно обратиться, чтобы сшить наряд для Золушки?

- Расскажите, как происходит процесс пошива одежды (вспоминаем с детьми, люди каких профессий участвуют в процессе изготовления одежды, кто разрабатывает фасон, кто делает выкройку и т. д.).

- Дети, какие вы молодцы! Мы сделали доброе дело, помогли Фее. Я уверена, что Золушка не останется без прекрасного наряда. Ее крестная Фея будет теперь знать, куда ей нужно обратиться, чтобы сшить платье для Золушки.

- Ребята, а вы хотите сделать подарок для Золушки? Вы можете раскрасить готовые наряды или сами придумайте и нарисуйте для неё красивое платье.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цвет земли» для детей старшей группы Филиал «Мальвина» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №70 г. Пензы «Буратино» Конспект непрерывной.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки из шляпки» для детей старшей группы БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад». Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки.

Открытое занятие для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Березовая роща» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Березовая роща» Автор конспекта непрерывной образовательной.

Открытое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Платье для золушки» «Платье для Золушки» Тема «Одежда» Цель. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы; упражнять в детей в согласовании.

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшего.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино»Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сараевский детский сад № 1 Конспект занятия по познавательному развитию тема.

Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Зима в лесу» Тема "Зима в лесу" Цель: Закрепление знаний признаков зимы. Задачи: Образовательные: - формирование у детей представлений о зиме; - формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Наряд для Золушки»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Наряд для Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД