Приложение МААМ

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей»

Галина Яковлева
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательному развитию

«Путешествие в прошлое тканей»

Цель:

1. Познакомить детей со способами производства ткани изо льна, шерсти, шелка. Формировать представление о различных свойствах ткани (прочная, гладкая, легкая, мягкая). Учить рисовать по ткани через трафарет.

2. Развивать речь, логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в прошлое тканей“» размещена в разделах

3. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: машина времени из картона, кусок белой ткани 16*20 на каждого ребенка в рамке, трафарет картинок с узорами на каждого ребенка, акриловые краски, салфетки, валики поролоновые на каждого ребенка, образец, стенды о видах ткани (лен, шерсть, шелк, костюм для крестьянки, шелковый носовой платок, льняной платок, шерстяные носки, фильм-презентация о производстве ткани на носителе.

Ход ООД

1. Психологический настрой. (30 сек)

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.

Поприветствуем их: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одной семьей,

Всех мы вас приветствуем!

2. Вводно-организационный момент. (1 мин)

В: Ребята, какие вы все нарядные, красивые. Откуда у вас такие вещи? (ответ детей). А как они попали в магазин? Из чего сшита наша одежда? (из ткани) Я предлагаю отправиться в прошлое на машине времени….и посмотреть как появилась ткань.

3. Восприятие нового материала. (10 мин)

(включается презентация)

Лишь стоит нам закрыть глаза (звучит музыка)

Машина времени включится,

Мы скажем нужные слова

Чтоб в прошлом очутиться

Время, время остановим

И пойдут часы назад,

Мы узнаем, что же было

В нашем мире в этот час. (на экране презентация с часами)

(Презентация на экране, входит крестьянка)

.

К: Зачем пожаловали, гости дорогие?

Д: Мы хотим узнать, как появилась наша одежда?

К: Да, ребята, вы очень нарядные. А появились ваши наряды вот как: (презентация на экране)

Мой платок сшит из льняной ткани. Льняную ткань получают из льна. Цветет лен и все поле в голубых цветочках. Отцветет лен – тут же его срезают, раскладывают на земле и ждут, пока он высохнет. Затем лен расчесывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей уже ткут ткань. (рассказ по презентации на экране)

К: Мои носочки, ребята, из шерсти. Теплую ткань делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как нас в парикмахерской. Далее шерсть моют, и прядут из шерсти нити и вяжут теплые вещи: носочки, варежки. Из шерстяной ткани шьют пальто, теплые свитера.

К: Ребята, а этот платок мне подарили приезжие гости из Китая. Это шелковая ткань. Чтобы получить шелковую нить специально выращивают личинки тутового шелкопряда, они растут, питаясь листвой, напутывают на себя нити. Из этих нитей потом ткут шелковую ткань.

4. Ситуативный разговор по выставке из разных тканей : лен, шерсть, лен.

5. Динамическая пауза.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушиться,

Мы попрыгаем, покружимся.

К: Ребята, после ткань украшаем вышивкой. (показ варианты вышивок на ткани).

Вышивать работа долгая. Поэтому мы научились рисовать по ткани. Я вас научу рисовать по ткани, это будет очень красиво.

6. Практическая работа.

6.1 Объяснение выполнения работы.

В: На столе у вас лежат салфетки в рамке. Рисовать мы будем с помощью трафарета. Вам необходимо выбрать трафарет понравившегося рисунка. Берем трафарет, прикладываю на ткань, выбираю как будет располагаться мой рисунок. Далее выбираю цвет. Можно рисовать одним цветом, можно несколько цветов выбрать. Наносить краски будем кусочками губки, аккуратно, осторожно на трафарет. Как только весь трафарет покроется краской, трафарет убираем и оставляем сохнуть. Приступаем.

.

6.2 Самостоятельная практическая работа.

7 .Итог

К: Как красиво у вас получается. Какие вы молодцы! Ну а вам пора домой, меня ждет моя семья. А вы поторопитесь домой. И обязательно подарите свои работы своим близким. До свидания!

(включается презентация).

Лишь стоит нам закрыть глаза (звучит музыка)

Машина времени включится,

Мы скажем нужные слова

Чтоб дома очутиться

Время, время остановим

И пойдут часы вперед,

И мы вернемся все домой.

В: Где вы побывали?

- Как называется ткань из льна? (льняная)

-Как называется ткань из шерсти? (шерстяная)

-Как называется ткань из шелка? (шелковая).

Ребята, обязательно сохраните свои работы и подарите своим близким. Спасибо вам за работу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию Путешествие в прошлое книги. Подготовительная группа Совместная деятельность Задачи, решаемые при реализации НОД Ребята поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Присаживайтесь на стульчики. Все.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Прошлое, настоящее и будущее села Шангалы» Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Прошлое, настоящее и будущее села Шангалы» Цель: Развивать чувство.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Открытое занятие по патриотическому воспитанию по теме: «Путешествие в прошлое». Материал:слайды, иллюстрации о героях, защищавших нашу.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Открытое занятие по познавательному развитию «Весна» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Весна» Цель: обобщить знания детей.

Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко» Видео Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию "Смотрит солнышко в окошко" с воспитанниками первой младшей группы.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 21:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Яковлева (УИ 699265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД