Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»

Любовь Горявина
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»

Тема. «На лесной полянке». Цели: Создать условия для знакомства с числом 2. Задачи: - познакомить с образованием и составом числа 2; - продолжить знакомство с частью суток – ночь; - закрепить знания о геометрической фигуре – треугольник; - развивать математическую речь, умение работать самостоятельно; - воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению; Материал: Динамические картинки, ноутбук, презентация, треугольники разной величины и цвета, палочки счётные, зубочистки, шнурки, предметные картинки, смайлики.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „На лесной опушке“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент, психологический настрой. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На игру торопит нас – Математика сейчас.

- Но чтобы попасть на игру нам нужно преодолеть препятствие. (ходьба по дорожке с препятствиями)

1. Образование числа 2. (игра «Динамические картинки») - Вышло солнышко на небо, всю землю осветило. – Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлочке. – Но вот набежала тучка, потом - ещё одна, и пошёл дождик. – Кончился дождик. Снова светит солнышко. – Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка. – Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос. – Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется, птичек слушает, грибы собирает. Вопросы по картинке: - Каких картинок по одной? – Каких картинок по две? - Как получилось две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка – стало две птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало два гриба). – Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится два). – Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало две ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.) - Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало две девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё одну девочку). – Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало два солнышка? Почему? Физкультминутка «Как живёшь?» - На каждый мой вопрос вы будете отвечать хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. - Как живёшь? - А идёшь? - А бежишь? - А плывешь? - Ждёшь обед? - Машешь в след? - Утром спишь? - А шалишь

2. «Ночь» Чтение стихотворения воспитателем. Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят - поспят,

Всему миру спать велят.

- Когда все спят? (Ночью) Что ещё происходит ночью? (Презентация «Ночь») – В небе светит луна, звёзды, месяц.

3. Геометрическая фигура – треугольник.

- Дети, на какую фигуру походит луна? (на круг). – Давайте возьмёмся за руки и построим круг. (дети берутся за руки и становятся в круг). - А сейчас построим новую фигуру (воспитатель выстраивает детей в треугольник). – В какую фигуру мы сейчас выстроились? (треугольник). – Найдите на столе среди разных геометрических фигур – треугольник (дети находят, показывают). - Обведите пальчиком эту фигуру. Упражнение «Выложи треугольник» Дети по желанию выбирают материал и выкладывают треугольник (счётные палочки зубочистки, шнурки).

Игра «На какую фигуру похож предмет?» (картинки с предметами, похожими на круг и треугольник).

4. Итоговая рефлексия. Отрывок из стихотворения С. Маршака Одна дана нам голова, А глаза два, И уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги и две руки. – Про кого этот стишок? (про человека) При повторном чтении, дети показывают: два глаза, два уха, два виска, и две щеки, две руки и две ноги. – А сейчас покажите два пальчика, и возьмите своими пальчиками кружок на столе. - Что нарисовано на кружочке? (весёлый смайлик) – А почему он весёлый?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД