Получи документы

Открытое занятие по правам ребенка в средней группе

Ольга Арапова
Открытое занятие по правам ребенка в средней группе

Тема: «Права ребенка»

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и

здоровое развитие, государство заботится об охране жизни.

Задачи:

- обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

- закрепить представления детей о благополучной, дружной семье, дать им знания о

важности права на имя.

- способствовать развитию мировоззрения и нравственных представлений;

Публикация «Открытое занятие по правам ребенка в средней группе» размещена в разделах

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях, развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

- закрепить и обобщить начальные правовые знания у детей. Дать представления, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и добрые отношения детей к окружающим.

Оборудование: мяч, маски козы, бычка, рисунки мамонтенка и мамы, лепестки по количеству детей, сердцевина цветка; рисунок незнайки, шаблоны на каждого ребенка, камешки Марблс, контейнеры, муз. колонка.

Ход занятия.

Приветствие гостей:

Утром встали малыши.

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра.

Как мы рады вам, друзья!

Воспитатель; Ребята, мне пришло письмо, давайте узнаем от кого оно? Нам пишут жители страны сказок. У них там что-то случилось. Нам нужно им помочь. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам!

«Ты три раза топни - раз, два, три.

Ты три раза хлопни - раз, два, три.

Вокруг себя обернись,

Быстро в сказке очутись!»

(дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель рассказывает)

Воспитатель: Жила-была в Сказочной стране маленькая, веселая девочка. Она очень любила играть на полянке и собирать цветочки.

(Выбегает девочка, имитирует, что она собирает цветы, Ульяна). Однажды она повстречала бычка. (Выбегает мальчик – бычок, Богдан). Boт какой бычок! Бегает, копытцами стучит, рожками бодается.

Говорит девочка бычку: «Ты кто?»

Бычок: «Я Бычок, а ты кто?»

Девочка: «Я девочка»

Бычок: «Как тебя зовут?»

Девочка: «Меня мама называет «доченька», «лапочка», «солнышко».

Бычок: «Вот сколько у тебя имен. У меня одно»

Воспитатель: И вдруг мама позвала бычка: «Степашка, иди скорее домой молочко пить».

Бычок: До свидания, меня мама зовет.

Воспитатель: И бычок убежал к своей маме, а наша девочка опять пошла играть. Бегает полянке, цветочки собирает, слушает, как птички поют. А в это время прибежала на полянку козочка веселая, задорная. (Катя)

И говорит девочка козочке: «Ты кто?»

Козочка: «Я козочка, а ты кто?»

Козочка: «А как тебя зовут?»

Девочка: «Не знаю»

Воспитатель: И вдруг набежала черная тучка и мама позвала козочку: «Беляночка, иди домой дождик начинается!»

Воспитатель. : И козочка убежала к своей маме. Дождик начал накрапывать, а наша девочка осталась на полянке и вдруг она услышала: «Ульяна, Улечка, иди скорее домой - дождик начинается».

Девочка: «Так вот как меля зовут! Мое имя Ульяна! У меня очень красивое имя»

Воспитатель: Ребята, каждый ребенок имеет право на имя.

Воспитатель: Ребята, в нашу сказку пришли гости. Давайте познакомимся и всем нашим гостям расскажем, как нас зовут.

Игра «Знакомство»

(дети передают мяч по кругу, называя свое имя)

Воспитатель: Теперь мы знаем, какие у нас красивые имена. Мы все познакомились с Ульяной и выяснили, что каждый человек имеет право на имя. Теперь нам пора отправляться в другую сказку. Говорим волшебные слова:

«Ты три раза топни - раз, два, три.

Ты три раза хлопни - раз, два, три.

Вокруг себя обернись,

Быстро в сказке очутись!»

- Ребята, посмотрите кто нас встречает? (фонограмма из мультфильма «Мама для мамонтенка»)

- Мамонтенок очень расстроен, он потерял свою маму.

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

- Давайте поможем найти мамонтенку его маму? А для этого нам нужно с ним сначала поиграть.

Игра “Наши добрые дела”

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (в конце игры подводится итог).

Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

Воспитатель: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

- А теперь немного отдохнем!

Физ. Минутка «Семья»

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

- Молодцы ребята, помогли мамонтенку, и его мама нашлась! Он говорит вам большое спасибо! (к магнитной доске прикрепить маму мамонтенка)

- Помните ребята, что у всех детей есть право на семью! Но также есть и обязанности, которые вы должны выполнять. Вы про них нам рассказали.

- Отправляемся в следующую сказку. Говорим волшебные слова:

«Ты три раза топни - раз, два, три.

Ты три раза хлопни - раз, два, три.

Вокруг себя обернись,

Быстро в сказке очутись!»

- Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка)

- Незнайка собирался в школу на занятия и совсем забыл для чего же нужно заниматься? А вы знаете ребята? (ответы детей)

- А в детском саду мы с вами занимаемся?

- Ребята, это очень важное наше право – право на образование.

- Давайте покажем Незнайке что мы умеем?

- Садитесь за столы. Перед вами лежат листочки и камушки, потрогайте их, какие они?

- Вам нужно найти машинки и закрыть их камушком красного цвета.

- Молодцы ребята, все справились. Незнайка посмотрел на вас и теперь будет всегда ходить в школу и хорошо учиться.

- Мы помогли всем сказочным героям и пришло время возвращаться в детский сад.

- говорим волшебные слова. :

«Ты три раза топни - раз, два, три.

Ты три раза хлопни - раз, два, три.

Вокруг себя обернись,

Быстро в сказке очутись!»

- Давайте вспомним ребята чем же помогли жителям сказок?

- Узнали имя девочки. Это наше право на имя!

- Нашли маму для мамонтенка. Это наше право на семью! Но нельзя и забывать об обязанностях.

- Объяснили Незнайке зачем нужно учиться. Это наше право на образование.

- Молодцы ребята.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Занятие по правам ребёнка «Мишка заболел» в младшей группеЗанятие по правам ребёнка «Мишка заболел» в младшей группе В рамках тематической недели "Правовой помощи детям", у нас с ребятами прошло занятие "Мишка заболел". Цель: познакомить дошкольников.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по правам ребенка в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2022 в 13:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД