Получи документы

Открытое занятие по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Ольга Прудникова
Открытое занятие по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Тема: «Веселые Ежик».

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

1. Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и

умение работать с массажными шариками.

2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную

координацию движений

3. Воспитывать умение выполнять действие с шариком.

Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» размещена в разделах

Материал к занятию : Ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков, мячики, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.

Занятие проводится в подгруппе.

Предварительная работа: чтение сказки Пляцковского М. С. «Ёжик,

которого можно погладить».

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Предварительный результат: Формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы детей с массажными шариков, дети приобретают умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной чувствительности у детей, развитие -двигательной координации движений детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Приветствие.

Собрались дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (выполняем)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости, а что надо сказать гостям?

Дети: Поздороваться. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (ежик здоровается с детьми)

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей). Воспитатель: Ежик наш пришел не один, он пришел с друзьями.

Воспитатель достает трафареты ежиков.

Воспитатель: Дети что не хватает нашим ежикам?

Дети: Иголок

Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки. Воспитатель: Ребята в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.

Дети достают прищепки

Воспитатель: теперь, нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки.

Воспитатель читает стих:

Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик, Мы сейчас тебе поможем.

Дети выполняют задание.

Физкульт минутка.

Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Предлагаю вам немного размяться. Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.

Воспитатель: Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит?

Дети: Мячики

Воспитатель открывает корзинку с мячиками Су -джок

Воспитатель: Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.

- Какого они цвета?

- Какие шарики, гладкие или колючие?

- А ещё какие они? Большие и маленькие.

Я буду вам сейчас читать стихотворение, а вы вместе со мной будите делать движения.

Воспитатель читает стихотворение, дети вместе с воспитателем делают движения под стихотворение.

- Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают.

Ручки поднимают, ручки опускают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! На кого похожи наши мячики?

Дети: на ежиков.

Воспитатель: правильно! Я каждому дам по мячику.

- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!

- Какого шарик цвета? Синий.

- Какой он? Колючий.

- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я. Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчиках бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Воспитатель: вот, мы и сделали массаж нашим пальчикам и теперь они готовы рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики, с которыми мы сегодня занимались. Давайте, еще раз, вспомним какие они? (дети отвечают «круглые, маленькие, большие, с колючками-массажные»)

На столе приготовлены тарелочки с манной крупой.

Воспитатель показывает, как рисовать мячики: Много маленьких, или один большой, а можно массажные с колючками.

Предлагает детям самим нарисовать, кто какие хочет мячики необычным способом (на манной крупе.)

Просит каждого ребенка рассказать, что он нарисовал.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Все справились с заданием!

Пока мы с вами рисовали, ежик приготовил нам угощение.

Ежик дарит яблоки из корзины детям.

Воспитатель: Дети что надо сказать Ежику?

Дети: спасибо.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, выполнили задания и рисовали. Вы все молодцы. Скажем Ежику -До свидания!

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: скажем мы и нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 16 августа 2022 в 07:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД