Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

Светлана Ковалева
Открытое занятие по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

Воспитатель: Ребята, сегодня утром принесли письмо к нам в детский сад. Адресовано оно вам давайте его прочитаем: Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая баба –яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста книгу собрать, да злую бабу- ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная.

Ну ребята поможем Василисе Прекрасной? Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

Дети (ковер- самолёт, летающий корабль, метла, ступа, Карлесон, и т. д.)

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Литературный калейдоскоп“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Мы отправляемся на ковре- самолете. Все скорее на борт ковра- самолёта! (звучит музыка, мы пролетаем над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковер- самолёт медленно опускается на землю. Открываем глазки. Смотрите мы оказались на полянке волшебного леса. А волшебный этот лес потому –что в нем живут герои наших любимых сказок.

Посмотрим, что там? Ой да здесь листок от сказки и волшебный клубок, он ребята не простой. Этот клубок покажет нам дорогу. Давайте посмотрим, что на листочке? Вы любите сказки? Многие сказки начинаются со слов каких?

«Жили – были» :

(Курочка ряба, колобок, три дровосека,

Снегурочка, сестрица Алёнушка и братец Иванушка, мальчик с пальчик и другие.)

И каждая сказка заканчивается интересными концовками:

1. Я там был мёд, пиво пил…

2. Вот и сказки конец а кто слушал молодец…

3. Стали жить поживать, да добра наживать…

4. Стали жить да быть в любви и согласии…

5. Стали жить да быть и хлеб живать…

6. Тут и сказки конец а кто слушал молодец…

Молодцы ребята! Теперь нам покажет волшебный клубок дорогу? (кочки, препятствие дети прыгают) Смотрите дети зайчик! (останавливаемся, а вот еще один листок. А здесь загадки:

Загадки

1. У говаривала братца старшая сестрица

Ты из лужицы не пей мутную водицу,

Не послушался мальчонка

Превратился он в козленка.

(гуси- лебеди)

1. как называется сказка?

2кто сочинил её?

3. кто главные герои сказки?

2. В какой сказке лиса не могла

Поесть каши? (лиса и кувшин)

Как называется сказка?

Кто сочинил сказку?

О чем говорится в сказке?

3. В какой сказке коровушка помогла своей хозяюшке? (хаврошечка)

Как называется сказка?

Какая эта сказка кто помнит народная или авторская?

Главный герой сказки?

4. В какой сказке блин, воробей жили вместе? (крылатый мохнатый, да масляный)

1. Как называется сказка?

2. Как звали героев сказки?

Ну справились вы заданием, отправляемся дальше (препятствие мостик, брёвна) Дети смотрите лисичка, а у нее листок, это кажется из волшебной книги, а здесь рассказы? Какие вы знаете рассказы?

1.«Живая шляпа» Носов

Кто написал рассказ?

О чем говорится в рассказе?

2.«Косточка» Толстой

Кто написал рассказ?

Кто главный герой рассказа?

Что с ним произошло?

3.«Котенок» Толстой

Кто написал рассказ?

О чем говорится в рассказе?

Какие вы молодцы! Давайте дальше отправляться в путь. (клубочек привел на полянку, где пенечки) Ребята посмотрите пенечки, а возле них сколько много осенних листочков. Давайте мы на них подуем и они покружатся в осеннем танце. (дети дуют и находят листок со сказки)

Здесь стихотворения, кто знает стихи?

Стихотворения

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою толпой

Стоит над светлою поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы неба, что оконца

Пушкин А. С.

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом.

белка там живет ручная

да затейница какая

белка песенки поёт,

да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

ядра чистый изумруд,

слуги белку стерегут.

«Две осени» Благинина

Уходит осень золотая

На смену ей идет другая

Серебряная осень.

Грустным шумом сосен

С черными тропинками

С голыми осинками

С первыми снежинками

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Вы наверно устали? Давайте с вами поиграем в игру –«разминка"? Мне нужен ведущий. (дети по считалке выбирают ребенка, он загадывает загадки, затем меняется ведущий говорит другую считалку игра продолжается 4-5 раз).

На златом крыльце сидели:

Царь,

Царевич,

Король,

Королевич,

Сапожник,

Портной…

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей.

Не задерживай

Добрых и честных людей!

***

На златом крыльце сидели:

Мишки Гамми,

Том и Джерри,

Дядя Скрудж

И три утенка,

А водить-то будет Понка!

Тили-тили тесто жених и невеста,

Бегают по кругу не видя друг друга

ты невесту выбирай и из круга вылетай!

Апчин, чипчин, тельмен, зельмен,

Арда, барда, чикля, таш!

Загадки:

Он зимой в берлоги спит, потихонечку храпит

А проснется ну реветь, как зовут его (медведь) на калм яз. Аю

С мордой теленка, с хвостом дракона.

Бежит рысью – шаловлив. Бежит вскачь- буен. (тушканчик) калмыцкая.

По ветвям скачет, да не птица. Рыжая да не лисица. (белка)

(Звучит музыка входит Василиса Прекрасная) Здравствуйте ребята! Спасибо огромное, что помогли собрать мою волшебную книгу и освободить меня от злой бабы- яги. Примите от меня подарок (книгу, дети возвращают листы и прощаются).

Воспитатель: Ребята вот и справились с заданием. Сегодня вы показали как много вы знаете это: загадки, стихи, сказки, рассказы. Благодаря этому у злой бабы- яги не чего не получилось, ваши знания освободили Василису Прекрасную, давайте и дальше больше читать, узнавать новое. Мои пожелания вам «Книга лучший друг на все времена!» .

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2020 в 17:12
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД