Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»

Селезнева Анна
Открытое занятие по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 города Ставрополя

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по развитию речи

на тему:

«Осень в гости к нам пришла»

для детей подготовительной группы

Воспитателя

Селезневой Анны Сергеевны

Форма проведения: занятие по развитию речи.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширить знания детей о явлениях живой и не живой природы. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;

• закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках;

• закреплять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

Развивающие :

развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь

развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру: растениям, птицам, животным;

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

• воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа

Наблюдение за деревьями на прогулке, за тем, как опадают листья с деревьев.

Беседы об осени.

Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Спор деревьев», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», Л. Станчев «Осенняя гамма» ,А. Твардовский «Лес осенью».

Чтение и разучивание стихов об осени М. Волошин. «Осенью». А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.

Разучивание поговорок об осени.

Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.

Ожидаемый результат:Дети с интересом участвуют в занятии, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослым и сверстниками в решении игровых, познавательных задач.

Оборудование: письмо на шарике, мяч, листочки, корзинка с листиками, мешочек с муляжами овощей и фруктов, коробочка, сундучок.

Ход занятия

Звучит классическая музыка дети заходят в группу. Воспитатель с детьми произносят приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, открыла окно, и к нам залетел шарик. А шарик этот не простой, он с письмом. Вам интересно узнать, что же там? Откроем?

На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем.

Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые на каждом из них есть для вас задания. Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня подарки».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассказать что вы знаете об осени? Теперь нам нужно найти все листочки. Как вы думаете с какого листочка начнем?

Листочек № 1.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вы знаете, кто может красиво, выразительно описать «Осень»? Ребята на этом листике стихотворение

Константин Бальмонт «ОСЕНЬ»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете стихи об осени? (Дети читают стихи).

Воспитатель: А вы знаете как назывались осенние месяцы в старину? Кто знает? Тогда слушайте.

1. Сентябрь- рябинник.

2. Октябрь - листопадник.

3. Ноябрь- зимник.

Как вы думаете, почему их так называли?

Физминутка:"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам нужно найти следующий листочек.

Листочек №2.

Дети становятся вокруг доски с изображением картины, и рассматривают ее совместно с воспитателем

Воспитатель: Ребята не только поэты восхваляли осень в своих стихах. На картинах у художников осень тоже оставила свой след. Посмотрите на картину Исаака Левитана «Золотая осень».

– Какое время года нарисовано на картине?

– Какие листья на деревьях? Что еще изображено на этой картине

– Почему картина называется золотая осень?

Воспитатель: Осень нам оставила корзинку, посмотрите что в ней? Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра: «С какого дерева листок».

Воспитатель: теперь нам нужно найти следующий листочек.

Листочек №3.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите наш листочек держит заяц, как вы думаете о чем мы с вами будем разговаривать? Правильно о животных.

- Ребята, а что же меняется с приходом осени в жизни зверей?

- Кто из зверей делает запасы?

- А кому запасы не нужны и почему?

- А как внешне меняются животные осенью? Кто еще хочет что-нибудь добавить?

Воспитатель: На этом листочке приметы осени, по которым можно определять погоду. У нас в группе есть коробочка с народными мудростями, дети в нее складывают пословицы поговорки и приметы. А вы хотите положить туда свои знания? Я буду называть приметы, а вы запоминайте:

-Облака редкие - будет ясно и холодно.

-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.

-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, низко - так мало снега будут.

-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.

-Теплая осень - к долгой зиме.

-У зайцев шерсть побелела - зима близко

-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

осеннее ненастье семь погод на дворе.

-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

-Сырое лето, да теплая осень – к долгой зиме

- Комары в октябре – быть мягкой зиме

Воспитатель: Ребята, а какие поговорки вы знаете? Расскажите мне, что они значат.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем Физ минутку проведем

Физминутка

Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)

Листья в кучи собираем (имитация движений)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Нам нужно двигаться дальше, кто поможет мне найти следующий листочек?

Листочек №4

Воспитатель: Ребята посмотрите этот листочек держит ласточка, как вы думаете о чем мы с вами будем разговативать? Правильно, давайте поговорим о жизни птиц осенью.

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени?

- Как называются птицы, которые улетают на зиму?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Как называются птицы, которые остаются с нами?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Как зимующие птицы выживают зимой?

- Что человек для них может сделать?

Воспитатель:А теперь поиграем с вами в игру.

Игра «Да или нет» (с мячом)

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Нет)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

К нам букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай люди собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да) .

Часто – часто идут дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!

Воспитатель: Ну что ребята ищем следующий листочек?

Листочек №5

Воспитатель: да ребята, вот он лежит на мешочке. А теперь мы с вами поговорим о том, что же делают люди осенью?

Осень в гости к нам идет.

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар она несет

Что за дар?

Воспитатель: Этот дар у нас лежит в мешочке. Ребята давайте поиграем в игру и узнаем, что же находится внутри мешочка.

Игра «Волшебный мешочек»

Рефлексия

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Ребята вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным? Что нового вы узнали об осени?

Ребята у нас остался последний листочек (на сундучке, вам интересно узнать что там? Это осень приготовила вам подарок (краски, что бы вы тоже могли творить волшебство.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД